Грузовой вагон

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности касается транспортных средств для перевозки сельскохозяйственных продуктов. Сущность изобретения: нижняя часть пола 1 с отверстиями 3 охватывается воздухозаборными черпаками 4. попарно направленными в разные стороны. С целью регулирования подачи воздуха вагон снабжен заставкой для перекрытия части отверстий. 2 з.п. ф-лы. 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 D 3/00 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702059/11 (22) 03.03.89 (46) 30.01.93. Бюл, N 4 (75) Н,П. Самойлов (56) Г1атент США ¹2272143 кл. 98 — 6, 1940. (54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН (57) использование: железнодорожный транспорт, в частности касается транспорт. Ы, „1791222 А1 ных средств для перевозки сельскохозяйственных продуктов, Сущность изобретения: нижняя часть пола 1 с отверстиями 3 охватывается воздухозаборными черпаками 4, попарно направленными в разные стороны, С целью регулирования подачи воздуха вагон снабжен заставкой для перекрытия части отверстий. 2 з.п, ф-лы. 5 ил.

1791222

Изобретение относится к области транспортных устройств, а именно к грузовым вагонам, и может быть успешно применено для транспортирования сезонных грузов и в частности сельскохозяйственной продукции, как-то картофеля, капусты, свек лы, огурцов и помидоров, бахчевой продукции как без тары, так и затаренной в тару.

Со значительным сокращением порчи продукции от загнивания во время перевозок по железной дороге не менее, чем на 15, и с повышением витаминной активности.

Зз прототип принимается грузовой вагон — ледник, который состоит из наружного кузова и вставляемого в него внутреннего кузова с четырьмя стенками и расположенными на верху его стенок воздухозаборными отводоами, При этом внутренний второй кузов выполнен монолитно и представляет собой. одну громоздкую деталь, установка которой возможна лишь при помощи нескольких подьемных механизмов. При этом между днищем наружного корпуса и внутреннего корпуса за счет установки его на брусья образуются вентиляционные каналы для подачи воздуха из нижней зоны в днище внутреннего корпуса и насыпанный на него лед.

Основным недостатком прототипа является то, что сельскохозяйственная про дукция в нем может подмерзать, так как лед имеет температуру как правило не менее

5 С, при подмерзании утрачивается значительная часть витаминов в продукции. Сэма конструкция этого вагона очень сложна, тэк как требует изготовления двух кузовов и сложного соединения их, при этом эта конструкция из-за ее сложности требует значительных затрат труда механизмов и энергии при его сборке. Загрузка вагона прототипа возможна только через верх, что непригодно для многих видов сельскохозяйственной продукции, так как вызывает ее бой, При этом перед загрузкой необходимо снятие крыши, а после загрузки установка ее на стенки ку3ова связана со сложным трудоемким закреплением. Сложность конструкции прототипа обуславливает большие затраты на его изготовление и пользование и не обеспечивает достаточной степени вентиляции, так как воздух для вентиляции забирается через верх, а при подтаивэнии льда отверстия и каналы для пропуска из нижней зоны в верхнюю закупориваются. Напор воздуха, забираемого сверху, недостаточно сильный для вентиляции.

Целью изобретения является упрощение конструкции вагона и улучшение его вентиляционных способностей до степени достаточности для уменьшения порчи сельскохозяйственной продукции и ее биологи, ческой и витаминной активности во время перевозки по железной дороге.

Эта цель достигается благодаря тому, 5 что воздухозаборное устройство смонтировано под вагоном, выполнено с противонаправленными черпаками, соединенными с воздуховыпускными (вентиляционными) окнами для подачи воздуха из нижней зоны

10 кузова в верхнюю, и расположено по оси вагона.

На фиг, 1 показано воздухозэборное устройство во время его работы при прямом движении вагона; на фиг. 2 — воздухозабор15 ное устройство во время его работы при обратном движении вагона; на фиг. 3 — заставка для регулирования подачи зэбираемого воздухозэбо рным устройством воздуха в кузов вагона; на фиг. 4 — схема

20 взаимодействия заставки с воздухозаборным устройством; на фиг. 5 — схема размещения воздухозаборного устройства в полу вагона, с заставкой для регулирования подачи воздуха.

25 . Вагон имеет стенки, как правило, крышу с отверстиями, расположенными по ее середине, снабженными дефлекторами и пары колес, на которых он передвигается по рельсам, и наружный пол.

30 Наружный пол вагона выполнен с воздухозаборным устройством 1, которое, как правило, выполнено из металла, например дюралюминия, пластмасс, полипропилена или других материалов, в частности древес35 но-стружечной плить| высокого давления и т,п.. Воздухозаборное устройство 1 имеет отбортовки 2 для закрепления его в полу вагона. На нижней стороне устройства 1 выполнены противоположно направленные

40 черпаки 3 для забора воздуха с наружной стороны днища вагона. Выше черпаков 3 и во взаимодействии с ними выполнены воздуховпускные окна 4 для подачи забранного черпаками воздуха внутри вагона. Воздухо45 впускные окна 4 могут быть при относительно больших их размерах дополнительно укреплены вставными решетками для повышения прочности полз и т.д. или выполнены не сплошными, что более затруднительно

50 при изготовлении.

Черпаки 3 располагаются с противопо-. ложных сторон окон 4 и изогнуты в сторону движения вагона, чтЪ обеспечивает забор воздуха черпаками 3 и подачу забранного

55 воздуха в окно 4 как при движении вперед, так и при движении назад без поворота вагона. В вагоне, как правило, устанавливается одно воздухозаборное устройство 1, но .при использовании его для мелкоразмерной, засоренной или сильно переувлзжнен1791222 ной продукции могут быть два параллельных устройства, каждое из которых располагается на расстоянии 700-100 см от сопредельной стенки.

Для регулирования забора воздуха, например, в особо жаркую или холодную погоду, для исключения подмерзания потоки воздуха 5 и 6, а также 7 и 8 могут быть увеличены или уменьшены при помощи заставки 9, Заставка 9 имеет воздухопропускные окна 10, которые чередуются с промежутком, равным расстоянию между двумя воэдуховпускными окнами на воздухозаборном устройстве, т,е. окнами 4. Работа задвижки 9 осуществляется путем ее передвижения вперед или назад при помощи рукоятки 11, Закрепленные на основании заставки 12, как правило, выполнены с отметками (градуированием}, отражающими расстояние перемещения задвижки. При этой при помощи продвижения задвижки могут перекрываться все отверстия 4 или часть их с чередованием через одно окно, а также и все окна 4 не полностью, т.е, с оставлением части пространства окна не закрытым. Воздухозаборное устройство 1 при поМощи отбортовок 2 крепится к стороне пола 13 вагона, Стенки 14 кузова могут иметь дверь для загрузки, На торцевых стейках могут быть выполнены пружинистые фиксаторы 15, регулирующие продвижение задвижки 9 и закрепляющие ее.

Вагон по рельсам продвигается на парах колес 16.Способ пользования вагоном состоит в следующем. Обычным известным способом, как правило через дверь, загружают продукцию в вагон, устанавливают в нужное положение задвижку 9 и отправляют вагон по назначению. Выгрузка продукции из вагона также производится обычными известными способами. Транс5 портировэться в вагоне может продукция как беэ тары. так и затаренная, например, в ящики. При этом, когда продукция находится в ящиках, напор воздуха следуетувеличивать до полного открытия всех

10 воэдуховпускных окон 4.

Эффект изобретения состоит в сокращении затрат труда и материалов на изготовление вагона и пользование им.

Снижение порчи сельскохозяйственной

15 продукции от загнивания не менее чем на

15, при транспортировании ее по железной дороге.

Формула изобретения

1. Грузовой вагон, содержащий крытый кузов, снабженный по меньшей мере двумя разнонаправленными воздухозаборными устройствами и вентиляционнйми канала25 ми для подачи воздуха иэ нижней зоны кузова в верхнюю с выпуском наружу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упроЩения конструкции, воэдухозаборные устройства смонтированы под вагоном на днище кузова

30 по оси вагона и выполнены в виде черпаков, охватывающих отверстия, которые выполнены в полу вагона.

2. Вагон по и 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования подачи воэ35 духа, он снабжен заставкой, смонтированной с возможностью перекрытия по меньшей мере части указанных отверстий.

1791222

Риг1

Составитель H.Ñàìîéëîâ

Редактор Т.Йванова . Текред M.Ìîðlåíòàë Корректор M.Têà÷

Заказ 122 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к внутреннему оборудованию пассажирского вагона, в частности к конструкциям спальных полок и диванов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх