Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства содержит по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента, каждый из которых жестко связан с направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага (2) Г-образной формы , закрепленного на боковой стене (3) кузова посредством оси (4). В транспортном положении запорный элемент взаимодействует со штырем (9), жестко закрепленным на секции крыши (1), для образования замковой связи между обвязками 10, 11 съемной секции крыши (1) и боковых стен кузова (3). Направляющая обеспечивает самоустановку секции крыши (1) при размещении ее на месте. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 D 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789696/11 (22) 08.02.90 (46) 23.10.92. Бюл. f4 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д; В. Владимиров, Н.В. Слеп че н ко и

Г.В,Шипилов (56) Патент США N 4613174, кл. В 61

О 39/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

СЪЕМНОЙ СЕКЦИИ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство для крепления сьемной секции крыши

Изобретение относится к транспорту.

Известно устройство для крепления съемной секции крыши железнодорожного вагона, содержащее расположенные на ее продольных обвязках управляющие рычаги, соединенные шарнирно с Т-образными задвижками и фиксируемые в транспортном положении специальными блокировочными элементами с противовесами.

Основным недостатком известного устройства является конструктивная сложность и многодетальность.

Известно также устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержащее по меньшей мере че. тыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и образования замковой связи между обвяз,,5U 1770193 А1 транспортного средства содержит по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента, каждый из которых жестко связан с направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага (2) Г-образной формы, закрепленного на боковой стене (3) кузова посредством оси (4). В транспортном положении запорный элемент взаимодействует со штырем(9), жестко закрепленным на секции крыши (1), для образования замковой связи между обвязками 10, 11 съемной секции крыши (1) и боковых стен кузова (3).

Направляющая обеспечивает самоустановку секции крыши (1) при размещении ее на месте. 2 ил. ей ками съемной секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и напрвляющие для самоустановки запорных элемен- С тов.

Ъ

Надежность этого устройства недоста- 4Q точна, так как не исключается возможность () самопроизвольного расцепления запорных элементов со штырями под действием вибрации в процессе движения транспортного средства. За счет жесткого крепления направляющих на обвяэках боковых стен кузова ограничивается высота этих стен в заданном габарите подвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержа1770193 щем по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и.образования замковой связи между обвязками съемной секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и направляющие для самоустановки запорных элементов. указанные штыри жестко закреплены на съемной секции для взаимодействия с направляющими, каждая из которых жестко связана с запорным элементом, который смонтирован на боковой стене кузова.

Предлагаемое устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства имеет повышенную надежность, что связано с невозможностью самопроизвольного расцепления запорных элементов со своими штырями при его движении, Кроме того, при одинаковой длине направляющих в данном устройстве обеспечивается возможность увеличения полезного объема кузова.

На фиг.1 показана съемная секционная крыша транспортного средства с предлагаемыми устройствами, находящимися для крайних секций в транспортном положении, а для средней секции крыши в положении ее установки на боковые стены кузова (пунктиром показаны промежуточное и транспортное положения средней секции крыши); на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.

Устройство для крепления съемной секции крыши 1 транспортного средства содержит по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента, каждый из которых жестко связан с направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага 2 Г-образной формы, закрепленного на боковой стене 3 кузова посредством оси 4. По концам двуплечих рычагов 2 выполнены отверстия 5 и 6, взаимодействующие соответственно с фиксаторами в виде одинаковых пальцев 7 и 8. закрепленных на боковой стене 3. при этом каждый двуплечий рычаг 2 крепится при помощи отверстич

5 и пальца 7 в транспортном положении для взаимодействия со штырем 9 секции крыши

1 и образования замковой связи между обвязками 10 и 11 соответственно съемной секции крыши 1 и боковых стен 3 кузова транспортного средства. В целях исключения в пути следования транспортного средства случайного расцепления двуплечих рычагов 2 со своими штырями 9 предусматривается принудительная блокировка этих рычагов, например, шплинтами 12, проходящими через отверстие в пальцах 7. При креплении двуплечего рычага 2 за счет взаимодействия отверстия 6 и пальца 8 он устанавливается с образованием наклонной

5

35 направляющей для штыря 9 секции крыши

1. Для осуществления съема-установки секций крыши 1 с помощью подъемного крана крюки 13 строповочного троса 14 цепляют за ее скобы 15.

Перед загрузкой-выгрузкой груза 16 с помощью подъемного крана через проем, закрываемый, например, 3-секционной съемной крышей, рабочий, используя имеющиеся s его распоряжении средства подьема, вначале приводит все предлагаемые устройства для крепления секций крыши 1 из транспортного положения в положение наклонных направляющих. Для этого вынимают страховочные шплинты 12 из отверстий в пальцах 7 и снимают с них двуплечие рычаги 2 за счет перекоса относительно осей 4, возможного благодаря наличию зазоров "а" между ними. Затем поворачивают двуплечие рычаги 2 вокруг осей 4 и по наименьшему пути соединяют их отверстия 6 со своими пальцами 8. В этом случае двуплечие рычаги 2 занимают положение наклонных направляющих и не взаимодействуют со штырями 9, что, в свою очередь, приводит к исчезновению замковых связей между обвязками 10 ln 11 соответственно съемных секций крыши 1 и боковых стен 3 кузова транспортного средства. После этого, соединив крюки 13 строповочного троса 14 со скобами 15, осуществляют поочередный съем секций крыши 1, начиная со средней секции, с транспортного средства и их последующее размещение в специально отведенном месте, По завершении на транспортном средстве крановых операций с грузом 16 производят обратную установку

3 секционной съемной крыши на стены кузова, причем вначале крайних секций, а потом средней, за счет взаимодействия их штырей 9 с двуплечими рычагами 2, установленными в положение наклонных направляющих, Последующее запирание съемных секций крыши 1 в транспортном положении производится в последовательности, обратной отпиранию.

Предлагаемое устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства характеризуется конструктивной простотой, повышенной надежностью, а также позволяет повысить полезный объем кузова в заданном габарите подвижного состава.

Формула изобретения

Устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержащее по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и образования замковой связи между обвязками съемной

1770193

Й(б8. 1 аы.г

Составитель Д.Владимиров

Редактор Г.Бельская Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и направляющие для самоустановки эвпорных элементов, о т л и ча ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанные штыри жестко эа- 5 креплены на съемной секции для взаимодействия с направляющими, каждая из которых жестко связана с запорным элементом, который смонтирован на боковой стене кузова.

Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к области транспортной техники и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза- ^цитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх