Рельсовое скрепление

 

Использование: в рельсовых скреплениях . Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 2 с углублением для подошвы рельса 1. для крепления к шпале 3. На направляющих 4 подкладки 2 установлены скользуны 5 с возможностью перемещения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 9/66

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852793/11 (22) 23,07.90 (46) 30.01.93. Бюл. N 4 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им, M,Т, Елизарова. (72) B,Ã. Карпов (56) Патент CLUA N 4260105, кл, Е 01 В 9/44, 1980.

ÄÄ5UÄÄ 1791489 А1 (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 2 с углублением для подошвы рельса 1 для крепления к шпале 3. На направляющих 4 подкладки 2 установлены скользуны 5 с возможностью перемещения. 2 ил, 1791489

Изобретение относится к рельсовому пути и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в крановом хозяйстве, в рельсовых путях промышленного транспорта, карьеров и шахт, 5

Известны устройства, дающие возможность изменять положение рельса в горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости, Эти устройства не имеют возможности 10 одновременного перемещения рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Известна рельсовая подкладка; на верхней стороне которой выполнено наклонное углубление. Ширина углубления 15 несколько превышает ширину под6швы рельса, а глубина превышает высоту нижней полки рельса. Подкладка укладывается так, чтобы внешняя сторона каждой подкладки оказалась выше, чем внутренняя. 3а- 20 зор между подкладкой и подошвой рельса обеспечивает рельсам возможность небольшого смещения по горизонтали и вертикали при движении по ним поезда.

Рельсовое скрепление с такой подклад- 25 кой позволяет рельсу перемещаться как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости, но не обеспечивает необходимой фиксации рельса на подкладке при значи - тельном смещении в горизонтальной пло- 30 скости. Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости монтажадемонтажа и расширение диапазона регулирования положения рельса по высоте 35 и в плане, Поставленная цель достигается тем, что подкладка снабжена наклонными направляющими выступами, на которых смонтированы с возможностью перемещения 40 скользуны, несущие указанные крепежные . элементы.

На фиг, 1 показано скрепление и разрезе по оси болтов, крепящих рельс к подкладке, в исполнении для кривого участка пути, 45 на фиг, 2 — шпала с подкладкой в разрезе по оси рельса (рельс не показан).

Устройство содержит; рельс 1, помещенный на подкладке 2 с наклонным углублением для подошвы- рельса. Ширина 50 углубления соответствует размеру возможного смещения рельса в горизонтальной плоскости. Накладка 2 крепится к шпале 3 известными способами (здесь крепление не показано) так, чтобы не препятствовать перемещению рельса. На направляющих 4 накладки 2 установлены с возможностью перемещения скользуны 5, к которым посредством клемм 6 с помощью винтов 7, плоских 8 и пружинных шайб 9 крепится подошва рельса 1, Скользуны фиксируются известными способами, например винтами

11, для которых в скользунах 5 имеются резьбовые отверстия 10, Для придания рельсу вертикального положения между подошвой рельса и подкладкой устанавливают подкладку трапециидального сечения (не показана), Эта прокладка может иметь углубление под подошву рельса.

Устройство работает следующим образом, Для придания рельсу нужного положения в горизонтальной и вертикальной плоскостях винты 11 фиксатора ослабляют, рельс 1 перемещают в углубление накладки

2 вместе со скользунами 5, после чего затягивают винты 11;

Преимуществом данного скрепления по сравнению с прототипом является то, что для установки рельса в новое положение не требуется отделение рельса от шпал.

Экономический эффект может быть получен за счет значительного сокращения времени на установку рельса в новое положение.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку, на верхней поверхности которой выполнено углубление под подошву рельса с шириной, превышающей ширину последней, и крепежные элементы для фиксации рельса на подкладке, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа-демонтажа и расширения диапазона регулирования положения рельса по высоте и в плане, подкладка снабжена направляющими выступами, ориентированными перпендикулярно рельсу, на которых смонтированы с возможностью перемещения вдоль них и фиксации скользуны, несущие указанные крепежные элементы.

1791489

Составитель В.Карпов

Техред М,Моргентал

Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 136 Тираж Подписное

ВНИ14ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования ширины рельсовой ко леи и может быть использовано при рабо тах, связанных с содержанием и ремонтом пути в кривых

Вптб // 397580

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям крепления рельсов к железобетонным основаниям

Изобретение относится к рельсовому скреплению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными подрельсовыми основаниями содержит металлические анкеры с замоноличенной в бетон подрельсового основания их нижней сдвоенной части, монорегуляторы, обеспечивающие передачу вертикальной нагрузки к подрельсовому основанию через упругие прутковые клеммы, электроизолирующие нарельсовые прокладки, подошву рельсов с электроизолирующими подрельсовыми прокладками. В безрезьбовом рельсовом скреплении предусмотрены несущие элементы с Т-образной головкой, при этом Т-образные головки с концевыми частями, имеющими радиус, контактируют с соответствующими закруглениями в основании сдвоенных анкеров. В результате снижается боковой износ головки рельсов и гребней колес подвижного состава, появляется возможность визуального контроля величины вертикальной нагрузки на подошву рельсов, упрощается сборка рельсового скрепления. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к комплекту из направляющей пластины (1) для бокового крепления рельса (S) и клинового элемента (2) для регулирования положения рельса (S) относительно опоры (G), к которой прикреплена направляющая пластина (1) в положении монтажа. Направляющая пластина (1) имеет предназначенную клиновому элементу (2), простирающуюся в продольном направлении (L) торцевую сторону (9) и нижнюю сторону (11), которая предназначена нижнему строению пути (U), которое несет направляющую пластину в монтажном положении. Направляющая пластина (1) и клиновой элемент (2) посредством соединения с геометрическим замыканием направлены друг к другу так, что клиновой элемент (2) выполнен с возможностью смещения в продольном направлении торцевой стороны направляющей пластины (1). Клиновой элемент (2) в качестве одной компоненты соединения и направляющая пластина (1) в качестве другой компоненты соединения соединены вместе за счет того, что в одной из компонент соединения сформирована щелевидная направляющая (18), с которой введен в зацепление с геометрическим замыканием сформированный корреспондирующим образом выступ (52) соответственно другой компоненты соединения таким образом, что клиновой элемент (2) при введенном в зацепление выступе (52) раскреплен в направлении (R2), указывающем поперек к продольному простиранию (L) торцевой стороны (9) направляющей пластины (1) и в направлении нижней стороны (U) направляющей пластины (1), и в направлении (R1), ориентированном нормально к предназначенной ему торцевой стороне (9) направляющей пластины (1). В результате возможен автоматический монтаж рельсового скрепления. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх