Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит накладки 3, расположенные по обе стороны от рельсов 1 и 2, соединительный элемент 4 и фиксирующий U-образный клин 5, выполненный из трех соединенных между собой частей, крайние из которых выполнены жесткими , а средняя - упругой, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (51) Е 01 В 11/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789668/11 (22) 07.02,,90 (46) 30,01.93. Бюл. № 4 (75) Ж.M. Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11660011227777, кл. Е 01 B 11/06, 1989, (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ. Ж 1791492 Al (57) Использование: в рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит накладки 3, расположенные по обе стороны от рельсов 1 и 2, соединительный элемент 4 и фиксирующий U-образный клин 5, выполненный из трех соединенных между собой частей, крайние из которых выполнены жесткими, а средняя — упругой. 4 ил.

1791492

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее клин, удерживающий накладки в охватывающем элементе, 5

Недостатком этого устройства является большая металлоемкость и необходимость фиксации клина с помощью шплинта, вставляемого в отверстия, выполненные в клине, что усложняет конструкцию и повышает тру- 10 доемкость монтажа и демонтажа стыка.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки, закрепленные на рельсах с помощью клина, Недостатком данного устройства явля- 15 ется большая металлоемкость и необходимость загибания клина при сборке стыка и разгибания конца клина при разборке стыка, что повышает трудоемкость монтажа и демонтажа стыка, 20

Цель изобретения — повышение эффективности и снйжение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что клин составлен из трех частей, Сравнение заявляемого технического 25 решения с прототипом установило соответ-. ствие критерию "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототи- 30 па не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому

-решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг, 1 изображено рельсовое стыко- 35 вое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б — б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез B-В на фиг. 2, В рельсовом стыковом соединении на концы рельсов 1 и 2 с обеих сторон установ- 40 лены накладки 3. Палец 4 в концевой части имеет вырезы, Клин выполнен с вырезом для охвата пальца 4 и составлен из трех частей, между частями 5 и 6 размещена упругая часть 7 (резина), Клин имеет горизонтальный участок.

Сборка стыкового соединения производится следующим образом.

На рельсы 1 и 2 с обеих сторон устанавливаются накладки 3, через отверстия в которых пропускается палец 4, на который одевается клин. Клин своим вырезом одевается на вырезы пальца 4 и производится забивка клина, При забивке клина происходит сжатие упругой части 7. В конечном положении клина накладки 3 будут поджаты упругой частью 7, которая, стремясь разжаться, обеспечивает надежность стыкового соединения. Надежность фиксации клина обеспечивается благодаря горизонтальному участку, так как исключается самопроизвольный выход клина.

Для разборки стыка необходимо выбить клин.

Технико-экономический эффект достигается в результате снижения трудоемкости монтажа и демонтажа рельсового стыкового соединения, а также снижения металлоемкости.

Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стыковые накладки, соединительный крепежный элемент, выполненный в виде пальца, стержень которого пропущен через соосные отверстия в шейке рельса и в накладках, и фиксирующий V-образный клин, ветви которого расположены горизонтально, и ими охвачен стержень пальца, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и снижения металлоемкости, клин выполнен из трех соединенных между собой по толщине частей, крайние из которых выполнены жесткими, а средняя— упругой, 1791492 иг, Составитель Ж.Касылкасова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород v Гя арина. 101

Заказ 136 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым путям

Изобретение относится к рельсовым путям

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с
Наверх