Электрическая машина закрытого исполнения

 

Сущность изобретения: электрическая машина закрытого исполнения содержит корпус с охладителем, подшипниковые щиты с подшипниками и вентиляторы. Благодаря тому, что на выходе охладителя установлен желоб, обеспечивается снижение вентиляционного шума, 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s l ) s Н 02 К 5/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4903966/07, (22) 22.01.91

- (46) 30.01.93. Бюл. N 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) В.cD Горягин, Л,А.Збарский, A.H.Áóðêîâский, Ю,В.Поршнев, Г,В.Красников и П.А.Сороко (56) Проектирование электрических машин.

/ flop,ред, П.П.Копылова. М,: Энергия, 1980, с,496.

Авторское свидетельство СССР

¹ 554594, кл, Н 02 К 9/04, 1976.

Изобратение относится к области электромашиностроения.

Известна электрическая машина закрытого исполнения с трубчатым практически равномерно распределенным по периметру корпуса охладителем, по трубкам которого прокачивается наружный воздух, а между трубками циркулирует внутренний, Недостатком указанной машины является относительно высокий шум вентиляционного происхождения.

Известны оребренные электрические машины закрытого исполнения, между ребрами которых протекает охлаждающий воздух с внутренней вентиляцией или без нее. Недостатком этих машин является относительно высокий шум вентиляционного происхождения.

Цель изобретения — снижение вентиляционного шума, Указанная цель достигается тем, что в закрытой электрической машине, содержащей корпус с охладителем, равномерно рас, 5U,, 1 791921 А1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ (57) Сущность изобретения: электрическая машина закрытого исполнения содержит корпус с охладителем, подшипниковые щиты с подшипниками и вентиляторы. Благодаря тому, что на выходе охладителя установлен желоб. обеспечивается снижение вентиляционного шума, 1 з.п.ф-лы, 4 ил, пределенным по его периметру, подшипниковые щиты с подшипниками, в которых вращается ротор, вентилятор. установленный на конце вала ротора и закрытый кожухом, на выходе иэ охладителя установлен желоб С-образного сечения, направляющий по меньшей мере часть струи охлаждающего воздуха на внешнюю поверхность корпуса с охладителем.

Между вентилятором и подшипниковым щитом может быть установлена перегород- ) ка, направляющая часть наружного воздуха из охладителя к вентилятору, при этом вентиляционный кожух с торца закрыт.

На фиг.1 изображена электрическая машина закрытого исполнения с трубчатым охладителем с направляющим аппаратом на выходе из охладителя; на фиг.2 — то же, с оребрением, на фиг.3 — машина с трубчатым охладителем, у которой по части труб воздух идет к вентилятору, а по части уходит от него; на фиг.4 — то же, машина с оребрением.

1791921

Показанная на фиг.1 и 2 электрическая машина состоит из корпуса 1, подшипниковых щитов 2 с подшипниками 3, в которых вращается ротор 4, на конце вала 5 ротора

4 установлен вентилятор 6, закрытый кожу- 5 хом 7, Вентилятор 6 прокачивает воздух через охладитель корпуса 1, На выходе из охладителя установлен желоб 8, имеющий в сечении С-образную форму. Над корпусом установлен кодух 9, направляющий воздух 10 вдоль корпуса с охладителем, Показанная на фйг.3,4 электрическая машина отличается от показанной на фиг,1 и 2 тем, что между вентилятором 6 и подшипниковым щитом 2 установлена направ- 15 ляющая перегородка 10.

Электрическая машина, показанная на фиг.1 и 2, работает следующим образом.

Охлаждающий воздух проходит через вентиляционный кожух 7, вентилятор б, охла- 20 дитель корпуса 1, далее желобом 8 направляется в обратную сторону. На фиг.1 о показано, что желобом направляется часть воздуха, на фиг.2 — весь воздух. Благодаря такому повороту звуковые волны много- 25 кратно отражаются от стенок и гасятся, что обеспечивает достижение поставленной цели. Кроме того, у машин на фиг,1 начинает обдуваться воздухом цилиндрическая поверхность корпуса, которая ранее не 30 обдувалась, что повышает эффективность системы охлаждения, Электрическая машина,.показанная на фиг.3 и 4, работает следующим образом.

Охлаждающий воздух по части каналов охладителя корпуса 1 из окружающей среды подходит к вентилятору, затем вентилятором направляется в оставшуюся часть каналов охладителя корпуса 1, далее желобом 8 направляется в обратную сторону, как s машинах на фиг,1 и 2, В данной конструкции кожух 7 с торца не имеет отверстий, поэтому звуковые волны должны двигаться по сильно изогнутому воздуховоду, что гасит их и приводит к уменьшению вентиляционного шума машины.

Формула изобретения

1. Электрическая машина закрытого исполнения, содержащая корпус с охладителем, равномерно распределенным по его периметру, подшипниковые щиты с подшипниками, установленный в подшипниках вал с ротором и с размещенным на конце вала вентилятором, закрытым кожухом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения вентиляциоHíого шума, на выходе из охладителя установлен желоб С-образного сечения, направляющий по меньшей мере часть струи охлаждающего воздуха на внешнюю поверхность корпуса с охладителем.

2, Машина по п.1, отличающаяся тем, что между вентилятором и подшипниковым щитом установлена перегородка, направляющая часть наружного воздуха из охладителя к вентилятору, а кожух выполН6Н с торца закрытым, 1791921

С оста вител ь Ю. Пор ш н е в

Гехред М.Моргентал Корректор М. Г1ег1ывa

Редактор

Заказ 157 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета оо изобретениям и открытиям пр«ГК!-I Т СССР

11:И35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Т1роизводстзенно издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.гагарина, 1Г11

Электрическая машина закрытого исполнения Электрическая машина закрытого исполнения Электрическая машина закрытого исполнения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам малошумного исполнения Цель - повышение эффективности снижения вибраций Электрическая машина содержит корпус 1, магнитные подшипники 2 и систему управления магнитным подвесом ротора 5, включающую формирователь компенсирующего сигнала 6

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам малошумного исполнения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к конструкции электрических машин вертикального типа и технологии ревизии их подшили тковых уз лов и может быть использовано ч электротехнической промышленности Целью изобретения является снижение трудоемкости ревизии несущего подшипникового узла

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх