Подшипниковый щит электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в уменьшении механических вибраций. Подшипниковый щит электрической машины содержит выгнутые в противоположные стороны кольцевые зоны с радиальными ребрами 2, 4. Благодаря тому, что зоны выполнены в виде концентрических гофр, соединенных ребрами в шахматном порядке, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Н 02 К 5/18,5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4634419/07 (22) 09.01.89 (46) 30.07.91. Бюл. N. 28 (71) Новокаховский электромашиностроительный завод им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.Н.Бондарев, А.М.Штефан и В.П.Коцюбенко (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1170555. кл. Н 02 К 9/08. 1987.

Заявка ФРГ

М 2951869, кл. Н 02 K 5/18, 1981.

< >50 1667197 А1

2 (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ. (57) Изобретение относится к электромашиностроемию. Цель изобретения состоит в уменьшении механических вибраций. Подшипниковый щит электрической машины содержит выгнутые в противоположные стороны кольцевые зоны с радиальными ребра- ми 2, 4. Благодаря тому, что зоны выполнены в виде концентрических гофр, соединенных ребрами в шахматном порядке. обеспечива, ется достижение поставлеммой цели, 2 ил.

1667197

Изобретение относится к электромашиностроениа, в частности к опорным деталям электрических машин.

Цель изобретения — уменьшение механических вибраций.

На фиг.1 изображен подшипниковый

; щит, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на, фиг,1, Подшипниковый щит содержит наруж, ную кольцевую зону 1 с радиальными ребра ми 2, внутреннюю кольцевую зону 3 с радиальными ребрами 4 и ступицу 5. Коль цевая наружная эона 1 и внутренняя коль, цевая эона 3 выполнены в виде концентрических гофр 6, Кольцевой выступ на одной кольцевой зоне и кольцевая впа дина на другой зоне расположены на одном

1 радиальном уровне. Соседние в радиальном направлении гофры соединены между собой радиальными ребрами 2 и 4, и эти ребра смещены одно относительно другого по окружности в шахматном порядке. Таким образом, ребра распределены так, что нет ребер, расположенных одно возле другого в радиальном напрйвлении. Каждое ребро обеспечивает достаточную жесткость внутри гофры, а сами гофры имеют возможность прогибаться относительно других ребер на небольшую величину.

Подшипниковый щит во время работы электрической машины подвергается воздействию различных динамических нагрузок в осевом и радиальном направлениях.

При вращении вала ротора вибрация от подшипника передается на ступицу 5, затем на гофры 6, которые гасят эти вибрации эа счет своих демпфирующих свойств. Демпфирующие свойства возникают в результате образования изгибающего момента внутри самой гофры 6 и изгибающего момента гофр относительно радиальных ребер 2 на наружной кольцевой зоне 1 и относительно радиальных ребер 4 на внутренней кольцевой зоне 3. Изгибающий момент гофр относительно радиальных ребер возникает эа счет расположения их в шахматном порядке

5 на наружной и внутренней кольцевых зонах.

На станину электродвигателя от подшипникового щита вибрации передаются уже значительно уменьшенные. Таким образом уменьшаются механические вибрации всего

1G электродвигателя.

Использование изобретения в сравнении с известными техническими решениями позволяет значительно уменьшить механические вибрации, возникающие в подшип15 никовом узле и передаваемые на станину электродвигателя, что, в свою очередь, позволяет уменьшить шум и увеличить срок службы электрической машины. Кроме того, за счет выполнения гофр сохраняется увели20 ченная площадь поверхности щита для охлаждения, но беэ лишней жесткости, а наоборот, с дополнительной демпфирующей функцией.

Формула изобретения

25 Подшипниковый щит электрической ма- шины с поверхностным охлаждением, содержащий выгнутые в противоположные стороны наружную и внутреннюю кольцевые зоны с радиальными ребрами, о т л и30 ч а ю шийся тем, что, а целью уменьшения механических вибраций, кольцевые наружная и внутренняя зоны выполнены в виде концентрических гофр, соседние в радиальном направлении иэ которых соединены

35 между собой радиальными ребрами, расположенными на внутренней и наружной концентрических зонах или на одной из них и смещенными друг относительно друга по окружности в шахматном порядке, причем

40 кольцевой выступ на одной кольцевои зоне и кольцевая впадина на другой зоне расположены на одном радиальном уровне.

1667197

Составитель Н.Мотин

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2531 Тираж 346 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подшипниковый щит электрической машины Подшипниковый щит электрической машины Подшипниковый щит электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции электрических машин вертикального типа и технологии ревизии их подшили тковых уз лов и может быть использовано ч электротехнической промышленности Целью изобретения является снижение трудоемкости ревизии несущего подшипникового узла

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к крупным электрическим машинам с упругими опорами fVViS 11 17 ротора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрома- П1иностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения Цель изобретения - повьшение надежности Магнитопровод статора состоит из навитого из бесконечной ленты на ребро с зазорами между витками ярма 1 и гофрированных перпендикулярно оси статора вставных зубцов 2, имеющих по длине гофры с различной высотой

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием устройства по основному а.с

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта
Наверх