Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. Согласно способу двигатель работает путем впуска в цилиндры через впускной тракт воздуха, подачи в цилиндры топлива, расширения продуктов сгорания на такте расширения, преобразования энергии газов во вращательную энергию вала и выпуска отработавших газов. При этом в один или несколько цилиндров подают меньшее по сравнению с остальными цилиндрами количество воздуха , а продукты сгорания из этих цилиндров после их расширения направляют во впускной тракт в качестве добавки к заряду свежего воздуха. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СК ИХ

РЕСПУБЛИК (st>s F 02 М 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684661/06 (22) 03.05,89 (46) 07.01.92. Бюл, N 1 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Ф,Передрий, Н.И,Носков, Л,А.Петренко и А.А.Кривоконь (53) 621.436.068.4 (088,8) (56) Хандов З.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания — M.: Транспорт, с,78, Патент Японии N. 53-23885, кл, 51 В 2, опублик. 1978. (54) СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, имеющего в каждом цилиндре основную и дополнительную камеры сгорания, при котором в дополнительной кбмере сгорания осуществляют частичное окисление топлива, а продукты неполного сгорания перепускают в основную, заполненную воздухом, камеру, где производят полное сгорание топлива. В продуктах неполного сгорания содержатся водород, окись углерода и другие составляющие,которые активизируют процесс горения в основной камере.

„„5U„„1703848 А1 (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя, Согласно способу двигатель работает путем впуска в цилиндры через впускной тракт воздуха, подачи в цилиндры топлива, расширения продуктов сгорания на такте расширения, преобразования энергии газов во вращательную энергию вала и выпуска отработавших газов. При этом в один или несколько цилиндров подают меньшее по сравнению с остальными цилиндрами количество воздуха, а продукты сгорания из этих цилиндров после их расширения направляют во впускной тракт в качестве добавки к заряду свежего воздуха. 1 ил.

Однако. в данном способе процесс горения в основной камере начинается сразу же после перетекания продуктов неполного сгорания из дополнительной камеры, поэто- C) му не обеспечивается из-эа недостатка вре- (л) мени в основной камере. Неоднородность (.ф смеси продуктов неполного сгорания не по- ф эволяет в полной мере использовать для Q{) активизации процесса горения в основной камере имеющихся в составе продуктов водорода, окиси углерода и других активных составл я ющих, Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры топлива и подачи в один или несколько цилиндров через впускной тракт меньшего по сравнению с другими цилиндрами количества воздуха с осуществлением

1703848 в них HelloRHOIQ сгорания топлива. Недостатком известного способа является то, что продукты неполного сгорания подаются непосредственно в каждый цилиндр без хорошего перемешивания с воздухом.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

Поставленная цель достигается тем, что при способе работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндры через впускной тракт воздуха, подачи в цилиндры топлива, расширения продуктов сгорания на такте расширения, преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала и выпуска отработавших газов в один или несколько цилиндров подают меньшее по сравнению с остальными цилиндрами количество воздуха и осуществляют в них неполное сгорание топлива, а продукты сгорания из этих цилиндров после их расширения направляют во впускной тракт в качестве добавки к воздуху, Подача в один или несколько цилиндров меньшего по сравнению с остальными цилиндрами количества воздуха при одинаковой подаче топлива обеспечивает в этих цилиндрах условия для неполного сгорания топлива. Продукты сгорания топлива в цилиндрах, в которых количество подаваемого воздуха меньше по сравнению с остальными цилиндрами, при расширении производят полезную работу. Выпуск продуктов сгорания из этих цилиндров во впускной тракт двигателя позволяет осуществить их качественное перемешивание со свежим воздухом, поэтому активные составляющие (водород, окись углерода, метан и др.) будут распределены по всему обьему свежего заряда в цилиндрах, что обеспечивает активизацию процесса горения во всем объеме горячей смеси.

В связи с тем, что коэффициент избытка воздуха для двигателей с внутренним смесеобразованием в большинстве случаев не ниже 1,6 — 1,8, подача продуктов сгорания от одного или нескольких цилиндров в многоцилиндровом двигателе во впускной тракт не приводит к нарушению нормального процесса сгорания топлива в остальных цилиндрах, так как количество воздуха в них остается достаточным для полного окисления топлива. Наличие в свежем заряде активных газообразных составляющих Нг и

СО, а также свободных радикалов способствует улучшению процесса сгорания топлива

55 и обеспечению его нормального протекания. Использование в качестве добавки к топливу водорода позволяет существенно улучшить его топливную экономичность.

На чертеже представлена схема реализации способа

Многоцилиндровый двигатель для реализации описываемого способа содержит цилиндр 1, в который подается меньшее количество воздуха, чем в цилиндры 2 — 4, впускной коллектор 5 для всех цилиндров, впускные патрубки 6 — 9, выпускной патрубок 10 для цилиндра 1 и выпускные патрубки 11 — 13 цилиндров 2 — 4, объединенные выпускным коллектором 14, трубопровод

15. соединяющий через рессивер 1 выпускной патрубок 10 и впускной коллектор 5.

Способ осуществляют следующим образом.

На такте впуска в цилиндры 1 — 4 через коллектор 5 и выпускные патрубки 6 — 9 поступает свежий заряд. При этом в цилиндр 1 его поступает меньше, чем в цилиндры 2 — 4, что обеспечивается, например, меньшей площадью проходного сечения впускного патрубка 6 по сравнению с проходным сечением впускных патрубков 7 — 9, В конце такта сжатия в цилиндры через систему топливоподачи (не показана) подают топливо. В цилиндре 1 происходит неполное сгорание топлива из-за недостаточного количества воздуха. После такта расширения продукты сгорания из цилиндра 1, имеющие в своем составе водород, окись углерода и другие активные составляющие, направляют через впускной патрубок 10, трубопровод 15 и рессивер 16 во вп; .ной коллектор 5, смешивают с поступающим в двигатель воздухом и направляют во все цилиндры двигателя, где они сгорают вместе с впрыскиваемым топливом. Продукты сгорания из цилиндров 2 — 4 после расширения направляются через выпускные патрубки 11 — 13 в выпускной коллектор 14 и выбрасываются в атмосферу.

Формула изобретения

Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры топлива и подачи в один или несколько цилиндров через впускной тракт меньшего по сравнению с другими цилиндрами количества воздуха с осуществлением в них неполного сгорания топлива, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, продукты неполного сгорания топлива подают во впускной тракт.

1703848

Составитель О. Немцов

Редактор И,Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения выбросов вредных веществ двигателей, в частности тепловозных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и используется для повышения эффективности работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх