Топливная система газотурбинного двигателя

 

СО)ОЗ СОВГТ(КИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

Р СГ1Л>ЛИК

rsi>ñ F 02 С 7/22

Г СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОГ

В .ДОМСТВО СССР (Г СПАТЕНТ СССР) ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 (2 (4 (7 (5 а

Ill (5 ( д

1) 4862234/06

) 27.08.90

) 07.02.93. Бюл, ¹ 5

) В,М,Комаров

) Масленников M.M. и Шальман Ю.И. Авиионные газотурбинные двигатели, М.: Маиностроение, 1975, с.507. рис.18.1.

) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИНГО ДВИГАТЕЛЯ

7) Использование: топливные системы игателей. Сущность изобретения: систе.,... Ж 1793083 А1

2 ма содержит топливный бак 1. агрегаты 8 и

11 соответственно основного и форсажного контуров, каждый из которых включает насос высокого давления и регулятор топлива, Регулятор топлива имеет сливные топливные полости, сообщенные с входом насоса высокого давления. Верхние участки сливных топливных полостей сообщены с топливным баком 1 трубопроводами 7 через жиклеры 13 и обратный клапан 6. 1 ил.

1793083 лировать в эксплуатации технологическую операцию — прокачка топливной системы газотурбинного двигателя и исключить скапливание свободного воздуха во внутренних полостях агрегатов в процессе рабо30 ты двигателя.

Использование предложенного технического решения снизит трудозатраты на техническое обслуживание двигателя и повысит его надежность, 35

Формула изобретения

Топливная система газотурбинного двигателя. содержащая топливный бак, находящийся под избь,точным давлением, агрегаты основного и форсажного контуров,. каждый из которых включает фильтр, насос высокого давления, регулятор топлива, имеющий сливные топливные полости, сообщенные с входом насоса высокого давления, и топливные магистрали. о т л ич а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудозатрат на техническое обслуживание, она снабжена дополнительной магистралью с обратным клапаном и трубопроводами с жиклерами, соединяющими верхние участки сливных топливных полостей с дополнительной магистралью, причем последняя сообщена с топливным баком.

Составитель В. Комаров

Редактор С. Кулакова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M. Петрова

Заказ 487 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателесгроению. преимущественно авиационному, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в которых для подачи топлива в камеры сгорания применяются агрегаты низкого и высокого давлений.

Целью изобретения является снижение трудозатрат на техническое обслуживание газотурбинного двигателя и повышение надежности его работы, На чертеже изображена принципиальная схема топливной системы газотурбинного двигателя, Она состоит из топлйвного бака 1, находящегося под избыточным давлением, расходомера 2. пожарно го крана 3. двигательного центробежного насоса 4, фильтра 5, агрегатов основного 8 и форсажиого 11 контуров, каждый из которых включает насос высокого давления, регулятор топлива, имеющий сливиые топлйвные полости, сообщенные с входом насоса высокого давления, топливных основного 9 и форсажного 10 коллекторов, трубопроводов слива высокого 12 и низкого 7 давлений, обратного клапана 6 и жиклеров 13.

В процессе работы двигателя топливо из бака 1, пройдя расходомер 2, пожарный кран 3, поступает в дополнительный центробежный насос 4 и топливный фильтр 5, Из фильтра 5 топливо поступает в агрегаты основного 8 и форсажного 11 контуров и далее в топливные основной 9 и форсажный 10 . коллекторы. Часть топлива из полостей высокого давления агрегатов 8 и 11 через трубопроводы 12 поступает на вход двигательного центробежного насоса 4. В сливных трубопроводах 12 зэ счет значительного падения давления нарушается равновесное состояние растворенного в топливе воздуха, часть которого. выделившись в свободном состоянии, поступает в топливный фильтр 5.и агрегаты 8 и 11. Свободный воздух, попавший в агрегаты, будет собираться в .верхней его части, откуда, пройдя жиклеры 13, по сливным трубопроводам 7 и обратный клапан б будет поступать.в топливный бак 1. Обратный клапан 6 исключает поступление из бака топлива во внутренние полости агрегатоа основного и форсажного контуров при стоянке самоле"5 та. Постоянное стравливание топлива из внутренних полостей агрегатов позволит удалять воздух, попавший во внутренние полости агрегатов при их монтаже, а также исключит возможность его скапливания в

20 агрегатах в процессе работы двигателя.

Таким образом, соединение верхних участков сливных полостей агрегатов основного и форсажного контуров, являющихся местом скопления свободного воздуха, с топливным баком трубопроводами с жиклерами и обратным клапаном позволит анну

Топливная система газотурбинного двигателя Топливная система газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к фронтовым устройствам камер сгорания газотурбинных двигателей Целью изобретения является повышение устойчивости горения на режимах дросселирования при горизонтальном расположении камеры сгорания

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к конструкциям основных камер сгорания

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для тепловой и химической обработки помещений, оборудования и других объектов народного хозяйства рабочим телом (продуктами сгорания углеводородного топлива в воздухе), вырабатываемым установкой в виде горячего газа (продукты сгорания, охлажденные воздухом)

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к газотурбинным установкам, работающим на природном газе, а именно к системе их топливоподачи

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в мобильных малогабаритных газотурбинных установках для подачи топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в газоперекачивающих агрегатах магистральных газопроводов, автономных электростанциях и в других энергоустановках, содержащих газотурбинный привод, работающий на природном газе

Изобретение относится к области энергетики, в частности к конструкциям камер сгорания, и предназначено для повышения топливной экономичности газотурбинного двигателя и полноты сгорания топлива

Изобретение относится к области авиадвигателестроения
Наверх