Обод маховика

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для аккумулирования и повторной отдачи энергии. Цель изобретения - повышение надежности обода маховика. Обод 1 выполнен намоткой из арматуры 2, скрепленной матрицей 3, с различным отношением плотности обода к модулю упругости, при этом обьемное содержание арматуры непрерывно меняется по толщине обода 1. Тем самым обеспечивается совместность перемещений слоев при работе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (s>)s F 16 F 15/30

Г С

Б Д (Г С

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ОМСТВО СССР

ПАТЕНТ СССР) т//ф у (21) 47 (22 1 (46 07 (71) П (72) А бо в (56) А № f1

15/ (54) нию, исп энер из л стал

НОГО чем напр

ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

07359/28

9.06.89 .02,93, Бюл. N 5 ермский политехнический институт .М.Болотов, Г.Л.Колмогоров и В.В.Ловторское свидетельство СССР

447, кл, F 16 F 15/30, 1986.

Патент США ¹ 44228855225511, кл. F 16 Р

О, 1984.

БОД МАХОВИКА зобретение относится к машиностроеэнергетике, транспорту и может быть льзовано для накопления и выдачи ии. звестен обод супермаховика, навитый нты постоянного сечения (например, ная), чередующаяся с лентой переменсечения (например. свинцовая), приолщина последней увеличивается по влению к центру, едостатком известного устройства явнизкая надежность из-за необходиприменения склейки или натяга для ции витков друг с другом, а также изавномерности намотки ленты перего сечения, когда намотка ведется еменно двумя типами лент, что может ти к несимметричной концентрации тносительно диаметральной плоскоермаховика и вызвать дисбаланс при щении, иболее близким по технической сущпредлагаемому является обод махоляетс мост фикс за не менн попе приве масс сти су

его вр

Н ности (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для аккумулирования и повторной отдачи энергии, Цель изобретения — повышение надежности обода маховика, Обод I выполнен намоткой из арматуры 2, скрепленной матрицей 3, с различным отношением плотности обода к модулю упругости, при этом объемное содержание арматуры непрерывно меняется по толщине обода 1. Тем самым обеспечивается совместность перемещений слоев при работе. 1 ил. вика, содержащий сплошное кольцо из композиционного материала (волокна, полимерного связующего, мелкодисперсного балласта), у которого плотность снижается в радиальном направлении от внутреннего радиуса к наружному эа счет включения в а связующий полимерный материал мелкодисперсного балласта, т.е, добавок материала с высокой плотностью (свинец или 6д железо в виде порошка), Доля волокна в материале обода возрастает от внутреннего радиуса к наружному, таким образом обеспечивая увеличение окружного модуля упругости композиционного материала.

Следовательно, в известном устройстве плотность композита уменьшается из-за пе- д ! ременного содержания мелкодисперсного балласта, а окружной модуль увеличивается путем изменения доли волокна к периферии. Недостатком известного обода валяется низкая надежность из-за необходимости применения трех видов материала (аолокна, связующего, балласта). а также из-за ослаб1793127 ления прочности обода вследствие наличия мелкодисперсного балласта (концентратора напряжений), Балласт ведет к созданию в ободе дополнительных напряжений, снижающих допускаемую скорость вращения, Цель изобретения — повышение надежности обода маховика за счет обеспечения совместности радиальных перемещений слоев обода при работе маховика, Указанная цель достигается тем, что в ободе маховика из металлической арматуры (проволоки или ленты) в виде слоев непрерывной окружности намотки, скрепленных металлической матрицей, у которой отношение плотностй к модула упругости отлично от арматуры, объемное содержание арматуры непрерывно изменяется по радиусу обода так, чтобы отношение плотности; получаемого композиционного материала к его окружному модулю упругости уменьша-, лось пропорционально увеличению куба ра-, диуса. Различная податливость (отношение плотности к модулю упругости) материалов, арматуры и матрицы, а также непрерывное изменение объемного содержания арматуры позволяет получить обод, у которого податливость получаемого композиционного материала уменьшается к периферии обода пропорционально кубу радиуса.

Обод маховика. можно представить состоящим из набора тонких колец (слоев), скрепленных между собой. Радиальное перемещение U тонкого кольца определяется по формуле негро> г /Е, где р- плотность кольца;

Š— модуль упругости кольца; в- угловая скорость вращения;

r — радиус кольца. (См, Справочник машиностроителя. Т.З

/ Под ред. С,В,Серенсена. — M,: 1963, с.224). Окружной модуль упругости композиционного материала Ек равен

Ек=Е Чг+(1-Vi)Em, /2/ где Š— модуль упругостй арматуры ;

Em — мЬдуль упругости матрицы;

Чг — объемйое содержание арматуры " (Композиционные материалы: Справочник / Под ред, Д,М.Карпиноса. — Киев: Наукова думка", 1985, с.47)

Аналогично плотность композициойнбго материала р к равна р к= p fVf+ p Гп(1 -Vf), /3/ где p f и р п — плотность арматуры и матрицы соответственно.

Тогда радиальное перемещение любого кольца равно

Чг=pK,(с> r lЕк, l4/ где р к и Ек зависят от объемного содержания арматуры кольца и изменяются по радиусу обода.

Вводя обозначения

10 а Em — /5/рг Ef

Vf r + 1 — Ч rg

А(г)—

"! Vf r+ —,г имеем

U(r)= - йРг . /6/

Переменная податливость обода

A(r) pf/Ef позволяет повысить- надежность в работе обода маховика за счет обеспечения сбвместности радиальных перемещений слоев обода.

Если податливость материала арматуры и матрицы равны т.е. K>=Kg, то в этом случае величина A(r) постоянна и равна единице.

Тогда податливость композиционного материала не зависит от объемного содержания арматуры, постоянная по толщине обода и равна р /Ef=p m/Em, Следовательно, применять материалы с одинаковой податливостью арматуры и матрицы нельзя, так как в этом случае слои (по формуле /4/) стремятся иметь разные перемещения, возникают значительные растягивающие радиальные напряжения, что приводит к расслоению

40 обода

Сравнительный анализ с прототипом показывает, что заявленный обод маховика отличается тем, что отсутствует мелкодисперсный балласт и объемное содержание

45 арматуры непрерывно изменяется по радиусу обода (одновременное изменение плотности и окружности модуля упругости композиционного материала) так, чтобы отношение плотности получаемого композиционного материала к его окружному модулю упругости уменьшалось пропорционально увеличению куба радиуса, при этом отнбШение плотности к модулю упругости для материала арматуры отлично от этого отношения для матрицы. В этом заключается новизна. Использование указанных признаков приводит к появлению нового свойства — обеспечению .совместности радиальных перемещений слоев обода и, сле1793127 дов т хов к рит л

"су е ельно. к повышению надежности маа. аким образом, можно сделать предваьный вывод о соответствии критерию ственные отличия". а чертеже представлен обод махови— 7800 = 3 714 10

Eg 2 1 10"" едлагаемый обод маховика 1 содерталлическую арматуру 2, скреплени,=-Я .=u,=r,. еталлической матрицей 3, обьемное 10 ание арматуры непрерывно изменярадиусу обода 1, При этом материаатуры и матрицы имеют различную

ЧгРн+1— и вость. од маховика работает следующим 15 м. г Чгr,+1 — Ч r и вращении под действием центро- . / (т) "(" / (")) г сил слои обода 1 стремятся к расию, поскольку радиальные

Проводя преобразования и используя щения слоев пропорциональны к б 2 гз

У У (V р в r /E»). Однако различное ое содержание арматуры 2 в матриеспечивает изменение податливости

Чц rT)—

)з 1 итар /Е» пропорционально кубу раА н г (1 — кг) — (1 — к1) то обеспечиваетсовместностьради- 25 Верхним предельным зн бщ нии слоев обода и емного содержания арматуры является!г=1, ие радиальных напряжении практи- ни к м — О, Н о нуля.. ижним г=, апример, использование матрицы с большей податливостью, чем у разгона и торможения обо а маход ахо- арматуры, соответствует следующему слуожно использовать известные уст- 30 чаю, На наружно а наружном радиусе !г=1 — арматура маховичной техники, например, (проволочный бандаж), На вн т енней иощи податливой и гой и ос у ругой прослоики верхности 1г=Π— однородный материал с

СР М 582429), канатной по вески. одвески податливостью, равной податливости мат.В. Инерция. M. Наука, t982, с,110, ипи с использованием линейного 35 Последний вит к оследний виток арматуры может заля-генератора и магнитных опор крепляться, наприме мер, с помощью сварки

t или пайки. Другими изве тными способами ер1,0бодсна жным а и

О РУ Р д Усом закрепления последнего витка могут быть, нутренним радиусом rg=0,5 м намо- закрепление под внутреннюю поверхность тальной проволоки. В качестве мат- 40. предыдущего витка. Отметим, что проблемы именен свинец, Обьемноеизменение закрепления последнего витка не возникает

ro содержания армату ы V ) по ар туры „) по ра- в случае, когда объемное содержание армаеспечивающейнерасслоение обода туры на наружной поверхности равно нулю. Š— 2 1.10 матуры: Ег=2,1.10 Па р, f =7800 45 Использование предлагаемого изоб еаза п= 30 тения повышать надежность обода маховиго изо река из-за отсутствия расслоения обода при еряем условие неравенства подат- вращении, позволяетизготовлять ободы маатрицы и армат ы

Р УР ховикав с большей плотностью энергии за

50 счет повышения допускаемой скорости вращения обода.

Используя соотношение /6/, имеем з р V r+ к (Vg(R)+(1 — Чг(В))<г — 7 063. 0 ,01о

Фо

Обо ной нам станием обода, о повышен мула изобретения маховика, образованный окружкой арматуры и матрицы с возраоличества последней к периферии л и ч а ю шийся тем, что, с целью я надежности, соотношение кока, Р жит ме ную м соде ж ется по лыа м пода л б обра о

Р бежн tx слое пере е ради са объе н цеЗо комп з диуса ч альн х сниже чески

Д я вика ройст а при по (А,с. С (Гулиа рис. 2 ) двигат (Там ж

При

Йн=1 и тан из рицы и обьемн диусу„о при вр ность а кг/м; кг,/мз.

Про ливости

Для любого текущего радиуса rT должно выполняться условие личества, арматуры и матрицы выбрано из

55 условия уменьшения отношения плотности обода к его окружному модулю упругости пропорционально увеличению куба радиуса обода маховика, 1793127

Составитель В,Малахов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Бучок

Редактор И.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 489 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Обод маховика Обод маховика Обод маховика Обод маховика 

 

Похожие патенты:

Маховик // 1791646
Изобретение относится к маховикам

Маховик // 1772466
Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройству маховиков, выполненных преимущественно из композитных материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, включающих инерционный аккумулятор энергии, а транспортных и энергетических системах Цель изобретения - повышение энергоемкостных характеристик Это достигается тем, что маховик содержит массу, закрепленную на валу, а в массе выполнена герметичная полость для создания разряженного давления 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 1 Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: МИТРОФАНОВ А.И

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к контролю сборки гасителей крутильных колебаний для 2 дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к накопителям энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх