Устройство для определения пройденного локомотивом пути

 

Использование: в железнодорожной автоматике и может быть использовано для регулирования поездных маневровых передвижений . Сущность изобретения: содержит экран 1. корпус 2, пружину 3. 4 фотооптронные пары 4, 5 резисторов 5, 3 регистра 7,8,9,2 сумматора 10,11,2 индикатора скорости и пути 12,13, кнопку 14, генератор 15. 1-4-7-10-1МЗ. 10-12, 10-8, 15-8, 14-8, 10-8, 9-11. 11-13. Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822759/11 (22) 29.03.90 (46) 15.02.93. Бал. 1в 6 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой, B.M.Øóìàêîâ, В.Ю.Михайлов и С.Ю.Полевой (56) Авторское свидетельство СССР

hb 914380, кл. В 61 L 3/.20, 1980. (я)5 В 61 L 25/04, G 01 С 22/02 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОЙДЕННОГО ЛОКОМОТИВОМ ПУТИ (57) Использование: в железнодорожной автоматике и может быть использовано для регулирования поездных маневровых передвижений. Сущность изобретения: содержит экран 1, корпус 2, пружину 3, 4 фотооптронные пары 4, 5 резисторов 5, 3 регистра 7,8,9, 2 сумматора 10, 11, 2 индикатора скорости и пути 12,13, кнопку 14, генератор 15. 1-4-7-10-11-13, 10-12, 10-8, 15-8, 14-8, 10-8, 9-11, 11-13. 3 ил.

О

А

4 (7с

1794768

Устройство относится к железнодорож- экрана 1.3. Корпус 2 связан с пружиной 3. ной автоматике и может быть использовано Фотодиоды оптопар 4 через резисторы 5 для регулирования поездных и маневровых соединены с положительным полюсом испередвижений. точника питания 6 и подключены к входу

Известно устройство для определения 5 регистра 7, Выходы регистров 8 и 9 соответпройденного локомотивом пути, содержа- ственно подключены к входам сумматоров щее установленные на локомотиве датчик 10 и 11, выходы которых подключены соотперемещения, генератор импульсов, ре- ветственно к входам индикаторов скорости гистр ввода информации. сумматор, блок 12 и пути 13, Генератор 14 соединен с вхопреобразования пути в скорость, выходом 10 дом регистра 8. В исходном состоянии пруподключенный к индикаторускорости, реги- жины 3 удерживают экран 1 в среднем стратор. положении. При этом фотодиод 4 закрыт, Цель изобретения — повышение досто- один элемент 4 открыт, остальные фотодиоверности, ды закрыты, Указанная цель достигается тем, что ус- "5 Устройство работает следующим обратройство, содержащее установленные на зом . локомотиве датчик перемещения, генера- При кратковременном нажатии кнопки тор импульсов, регистр ввода информации, происходит обнуление регистров 8 и 9, На сумматор, блок преобразования пути в ско- синхровходы упомянутых регистров постурость, выходом подключенный к индикатору 20 пают импульсы с генератора 14, что позвоскорости, регистратор, снабжено счетными ляет осуществить запись информации в эти регистрами, соединенными синхровходами регистры. Выход сумматора 10 по всем лис выходом генератора импульсов, а выхода- ниям имеет ложные нули. С выхода суммами соответственно — с одними входами бло- тора 11 на вход индикатора 13, также как и ка преобразования пути в скорость и 25 с выхода сумматора 10 на вход индикатора сумматора, вход последнего из которых 12, поступают по всем линиям логические подключен к регистратору и информацион- нули. Оба индикатора показывают ноль. ному входу второго счетного регистра, при- Сначала движения происходит перемещечем выход блока преобразования пути в ние экрана 1 влево. При этом один диод 4 скорость подключен к информационному 30 закрыт; а второй диод 4 периодически отвходу первого счетного регистра и другому крывается в соответствии с величиной усковходу сумматора, второй вход — к выходу рения. При каждом перемещении регистра ввода информации, а управляю- фотодиода надодним из отражателей 1 осущий вход — к знаковому выходу датчика пе-, ществляется ввод новой информации в реремещения, информационные выходы и 35 гистр 7. В момент набора скорости первый выход синхронизации которого соединены диод 4 закрыт и сумматор 10 работает в соответственно с информационными входа- режиме сложения. По каждому фронту имми входом синхронизации регистра ввода пульса с генератора 14 к значению числа, информации, а датчик перемещения имеет находящегося в сумматоре 10, прибавляеткорпус и расположенную в нем вертикально 40 ся новое число, которое записано в регистр ориентированную и подпружиненную отно- 7. Например, если в регистр 8 был записан сительно боковых стенок перпендикуляр- ноль, то за счет другого входа сумматора 10 ных продольной оси корпуса пластину, на его выходе появится число, соответствупродольная ось которой и корпуса парал- ющеесостояниюрегистра7,Приочередном лельны оси локомотива, причем на пластине 45 импульсе с выхода генератора 1.4 в регистр рядами расположены зеркальные отражате- 8 будет записано число с выхода сумматора ли, а на боковых стенках корпуса, парал- и на выходе появиться сумма двух чисел. лельных пластине соосно с зеркальными Если движение равноускоренное, то опт-. отражателями установлены оптронные эле- ронный ряд находится над одним столбцом, менты, выходами которых образованы вы- 50 в этом случае через каждую секунду состояходы датчика, ние выходных шин сумматора увеличиваетНа фиг.1 изображено расположение от- ся на две единицы. ражателей на экране и расположение опто- Если затем наступает равномерное двипар; на фиг.2 представлена электрическая жение,тооптроны4 находятся наднулевым схема предложенного устройства; на фиг. 3 55 столбцом и на втором входе сумматора 10 показан вариант выполнения сумматора, по всем линиям присутствуют логические

Устройство содержит экран 1 с поло- нули. Состояние выходасумматора неизмеской отражателя 1.1, отражателями для фор- няется. При этом сумматор 10 начинает рамирования синхроимпульсов 1.2 и ботать на вычитание, Аналогично работает отражателями для контроля за отклонением сумматор 11 и регистр 9.

1794760

Формула изобретения

Устройство для определения .пройденного локомотивом пути, содержащее установленные на локомотиве датчик перемещения, генератор импульсов, регистр ввода информации, сумматор, блок преобразования пути в скорость, выходом подключенный к индикатору скорости и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения достоверности, оно снабжено счетными регистрами соединенными синхровходами с выходом генератора импульсов, а выходами — соответственно с одними входами блока преобразования пути в скорость и сумматооэ. выход последнего из которых подключен к регистратору и информационному входу второго счетного регистра, причем выход блока преобразования пути в скорость подключен к информационному входу первого счетного регистра и другому входу сумматора, второй вход — выходу регистра ввода информации. а управляющий вход — к знаковому выходу датчика перемещения, информационные выходы и выход синхронизации которого соединены соответственно с информационными входами и входом синхронизации регистра ввода информации, а датчик перемещения имеет корпус и расположенную в нем вертикально ориентированную и подпружиненную относительно боковых стенок, перпендикулярных продольной оси корпуса, пластину, продольная ось которой и корпуса параллельны продольной оси локомотива, причем на пластине рядами расположены зеркальные отражатели, а на боковых стенках корпуса, параллельных пластине, соосно с зеркальными отражателями установлены оптронные элементы выходами которых образованы выходы датчика, 1794768

Составитель Э.Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор Д,Мотыль

Редактор Т.Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Устройство для определения пройденного локомотивом пути Устройство для определения пройденного локомотивом пути Устройство для определения пройденного локомотивом пути Устройство для определения пройденного локомотивом пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно - к устройству измерения тормозных характеристик эскалатора, и может быть использовано в технологическом процессе текущего обслуживания эскалаторов

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, например , в сельском хозяйстве и может быть использовано в системах управления перемещением сельскохозяйственных роботов и вспомогательного оборудования

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Спидометр // 1280548
Изобретение относится к приборостроению , а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных гашин

Изобретение относится к контролю подвижных объектов и различных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожным устройствам автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано при реализации устройств автоматического фиксирования местонахождения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и связи и может быть использовано для передачи ин формации о местоположении маневровых и поездных локомотивов с последующей передачей ее в пункты диспетчерского управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах автоматического управления движением поездов и интерозтьчого регулирования

Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов

Изобретение относится к передаче информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поезда и другими подвижными объектами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при контроле свободности участков пути и прибытия поезда на станцию в полном составе
Наверх