Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства

 

Сущность изобретения: устройство содержит установленный на борту судна выдвижной мост с двумя консолями, грузовой трособлочной проводкой с грузовыми подвесками и канатами-проводниками, балку, связанную своими концами с грузовыми подвесками, а также закрепленный на балки автоматический захват грузового штока, установленного на плавсредстве. Один из канатов проводников пропущен через автоматический захват и связан с грузовым штоком. Второй канат-проводник пропущен через установленную на балке упругую втулку и связан с закрепленным на плавсредстве обухе. При этом второй канат-проводник выполнен с упором, расположенным с возможностью взаимодействия с упругой втулкой . 3 ил.

COIO3 COBFTCKMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) " "-Р34Я :::" "-: г ИЩ

ЯД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744291/11 (22) 29.09.89 (46) 15.02.93. Бюл. Иг 6 (71) Центральное конструкторское бюро

"Изумруд" (72) П,Ф,Заикин и И.А.Шигаев (56) Авторское свидетельство СССР

N500114,,кл,,В 63 В 23/02, 1972, (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА

И ПОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: устройство содержит установленный на борту судна выдвижной мост с двумя консолями, грузовой трособлочной проводкой с грузовыми подИзобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для спуска и подъема плавсредств, преимущественно исследовательских аппаратов, Известно судовое устройство для спуска и подъема плавсредств, содержащее установленный на борту судна выдвижной мост с двумя консолями, грузовую трособлочную проводку с грузовыми подвесками, канаты-проводники и автоматический захват для грузового штока, выполненный с проушинами для его подвески, причем один из канатов-проводников пропущен через этот автоматический захват.

Недостаток этого устройства заключается в том, что при возникновении необходимости подъема на судно исследовательского аппарата с одним штоком, данное устройство не может быть использовано.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения подъема одноштоковых исследовательских аппаратов.

„„5U,, 1794789 А1 весками и канатами-проводниками, балку, связанную своими концами с грузовыми подвесками, а также закрепленный на балки автоматический захват грузового штока, установленного на плавсредстве. Один иэ канатов проводников пропущен через автоматический захват и связан с грузовым штоком, Второй канат-проводник пропущен через установленную на балке упругую втулку и связан с закрепленным на плавсредстве обухе. При этом второй канат-проводник выполнен с упором, расположенным с возможностью взаимодействия с упругой втулкой. 3 ил.

Указанная цель достигается за счет того, что устройство снабжено балкой с блоками для канатов-проводников, упругой втулкой, при этом балка связана своими концами с соответствующими грузовыми подвесками, а автоматический захват связан своими проушинами с балкой, При этом. с второй канат-проводник пропущен через со упомянутую упругую втулку и выполнен с ф, упором, расположенным на этом канатепроводнике с возможностью взаимодействия с этой упругой втулкой.

На |риг.1 изображен общии вид устроиства; на фиг.2 — сечение д-д на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг.1.

Судовое устроиство длл спуска и подь- в ема исследовательского аппарата содержит выдвижной мост 1 с двумя консолями 2, грузовые трособлочные проводки 3 и 4 с грузовымидвухшкивными подвесками 5 и 6, балку 7 с проушинами 8, 9 для осей 11 и проушиной 10, а также блоками 12 и 13, автоматический захват 14, связанный своими проушинами посредством оси 15 с про1794789 ушинами 10 балки 7, и канаты-проводники

16 и 17. Балка 7 посредством осей 11 связана с грузовыми подвесками 5 и 6, Канат-проводник 16 проведен по блоку 18 на консоль

2 сквозь грузовую подвеску 15 по блокам 12 на балке 7, сквозь автоматический захват 14 и закреплен на подъемном штоке 19 исследовательского аппарата 20. Канат-проводник 17 проведен по блоку 18 на второй консоле 2 через грузовую подвеску 6 по блокам 13, через упругую втулку 12, вмонтированную в балку 7. и закреплен на обухе 22 исследовательского аппарата 20.

На канате-проводнике 17 установлен упор 23, расположенный с возможностью взаимодействия с втулкой 21.

Автоматический захват 14 может быть установлен непосредственно на одну из грузовых подвесок 5 или 6, при этом на вторую грузовую подвеску устанавливается дополнительный захват, что обеспечивает возможность подъема и спуска двухштакавых плавсредств.

Работа устройства при подъеме аппарата с воды.

После подхода аппарата 20 к борту судна-носителя 24 на расстояние, безопасное по условиям волнения и ветра на подьемный шток 19 и обух 22 заводятся канаты-. проводники 16 и 17 соответственно.

Выбиранием канатов-проводников аппарат подтягивается под консоли 2. Выбирая канат-проводники синхронно или поочередно, можно регулировать положение аппарата относительно судна, При выбирании канат -проводник 16 проходит с подъемного штока 19 сквозь автоматический захват

14 по блокам 12 сквозь грузовую подвеску 5 и по блоку 18 на консоли 2, Канат-проводник

17, закрепленный на обухе 22, выбирается

Формула изобретения

Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства, преимущественно исследовательского аппарата, содержащее установленный на борту судна выдвижной мост с двумя консолями, грузовую трособлочную проводку с грузовыми подвесками, канаты-проводники и автоматический захват для грузового штока, выполненный с проушинами для его подвески, причем один из канатов-проводников пропущен через этот автоматический захват, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей сквозь упругую втулку 21 по блокам 13, сквозь грузовую подвеску 6 и по блоку 12 на второй консоли 2.

Подтягивание аппарата к борту суднаносителя прекращается после того, как канаты-проводники 16 и 17 займут положение, близкое к вертикальному. После этого производится опускание грузовых подвесок 5 и

6 с балкой 7, при этом канат-проводник 16

"0 наводит автоматический захват 14 на подьемный шток 19 аппарата.

Одновременно выбирается слабина каната-проводника 17, что удерживает аппарат от разворотов в горизонтальной

"5 плоскости, B момент захватывания подъемного штока 19 автоматическим захватом 14 упор

23 упирается во втулку 21, фиксируя горизонтальное положение аппарата относи20 тельно судна-носителя, После этого начинается подьем грузовых подвесок 5 и 6 вместе с балкой 7 и аппаратом 20, при этом постоянно выбирается слабина каната-проводника 17, чем обеспечивается постоянное прижатие упора 23 к втулке 21, сохранение горизонтального положения аппарата и удержание его ат разворотав,в горизонтальной плоскости.

Упругая втулка 21 снижает динамические

30 нагрузки от рывков каната-проводника 17 и ударов при этом упора 23.. При работе устройства по спуску аппарата на воду производятся операции, обрат35 ные вышеописанным, Балка 7 может быть оборудована по длине несколькими проушинами 10 и блоками

12 и 13, что позволит приспосабливать устройство для работы с разными типами адно40 штоковых аппаратов, путем обеспечения подъема одноштоковых исследовательских аппаратов, ано снабжено балкой с блоками и упругой втулкой, при этом балка связана каждым своим концом с соответствующей грузовой подвеской, а автоматический захват связан своими проушинами с балкой, причем другой канат-проводник пропущен через упомянутуЮ упругую втулку и выполнен с упором, расположенным на этом канате-проводнике с воэможностью взаимодействия с этой упругой втулкой, при этом канаты-проводники запасованы в соответствующие блоки балки.

1794789

1794789

Составитель И.Терехов

Техред М.Моргентал Корректор А;Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 399 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, в частности для морских буровых платформ

Шлюпбалка // 1379182
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции шлюпбалок

Шлюпбалка // 1245496

Изобретение относится к средствам спасения людей на море с использованием гидроавиации
Наверх