Шлюпбалка

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции шлюпбалок. Целью изобретения является новышение безопасности эксплуатации шлюпбалки путем повышения остойчивости кильблока на плаву . Шлюпбалка содержит стрелу 1, верхний конец 8 которой выполнен в виде вилки и снабжен роликами 19, размешенными в продольных прорезях 17 рычагов 16, шарнирно закрепленных в нижней части концевых переборок 14 кильблока 2, причем на этих переборках установлены упоры 18, ограничиваюп1ие поворот рычагов в одну сторону от диаметральной плоскости кильблока. При положении кильблока на плаву верхний конец стрелы опускается ниже основной плоскости кильблока, что приводит к повышению остойчивости последнего. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< ) 4 В 63 В 23/02 (ВааИОЗБАЯ

ВИЛЮМЮВ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4! 46903/31-11 (22) 25.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. ¹ 9 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В. II. Соколов и А. П. Суслов (53) 629.12.011.554.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1245496, кл. В 63 В 23/02, 1984. (54) ШЛЮПБАЛКА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции шлюпбалок.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации шлюпбалки путем

„„SU„„1379182 A 1 повышения остойчивости кильблока на плаву. Шлюпбалка содержит стрелу 1, верхний конец 8 которой выполнен в виде вилки и снабжен роликами 19, разме ценными в продольных прорезях 17 рычагов 16, шарнирно закрепленных в нижней части концевых иерсборок 14 кильблока 2, причем на этих переборках установлены упоры 18, ограничиваюьцие поворот рычагов в одну сторону от диаметральной плоскости кильблока.

При положении кильблока на плаву верхний конец стрелы опускается ниже основной плоскости кильблока, что приводит к ионышеник> остойчивости последнего. 2 ил.

1379182

Форму.га изобретения

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых шлюпбалок.

Пель изобретения -- повышение безоIIII(ности эксплуатации шлюпбалки путем повышения остойчивости кильблока на плаву.

На фиг. 1 изображена шлюпбалка, установленная на палубе судна, общий вид; на фиг. 2 то же, конечное положение, когда кильблок находится на плаву.

Q;Ig балка сидержит стрелу 1 и киль° ю

fl.ltlK 2. IltlkHрй KoHLll 3 трель ) посрейст4(>м(ееггФ 4 шарнирно связан с опорой 5, у(цоцлен(loH на палубе судна. Стрела 1 с Бомопгьн5 троса 6 связана с лебедкой 7, имей>цгей центробежный тормоз. Верхний конец 8 стрелы 1 выполнен в виде вилки с выступами 9 и 10. Кильблок 2 содержит раму 11 с оортовыми отсеками 12, обеспечивакнцими его плавучесть. На раме 11 устап(>влены опоры 13 для размещения на них шлк>пки. В нижней части концевых переборок 14 кильблока 2 шарнирно через ось

15 3;Ihl>((lлены рычаги 16 с продольными и роре.(ям и 17, та м же установлены упоры 18, ограничивак)щие перемещения рыvI3I ()13 16 Ролики 19 размещены в рычаа» 16 и посредством оси 20 шарнирно сое;гипены с выступами 9 и 0 стрелы 1. Шлюпба lh(1 снабжена фиксатором 21, удерживакнцим стрелу 1 в исходном положении.. . I>I (>(. IIL(. (TI3.1CÍÈ>I II) K3 и1;lюпоалки выводят фиксап>р 2! из зацепления со стрелой

П()д действием силы веса шлн>пбалки стрела 1 поворачивается в()круг оси 4 в опоре

5, при агом стрела 1 вытягивает трос 6 .1 (>(зки 7, центробежный тормоз которой ограничив;>ег максимальную скорость опуск(1иия сг!>(лы 1.

1 lри достижении по13ерхности воды киль0.1(>K 2 фиг. 2) погружается в воду до T(õ пор, Il()h;I выталкивающая сила, создаваемая (шрп>ными отсеками 12, не уравнове llт c è.Ió тяжести кильблока 2. Затем верхнии

25 конец стрелы 1 опускается ниже основной плоскости кильблока 2. Рычаги 16 кильблока 2 под действием своих сил веса вращаются вокруг оси 15 до соприкосновения с нижней стороной упоров 18. При этом ролики 19 перемещаются вдоль прорезей

17 рычагов 16, что исключает передачу силы веса стрелы на кильблок в процессе перехода верхнего конца стрелы 1 в почожение ниже основной плоскости кильблока 2.

Под действием силы веса стрелы 1, передаваемой через ролики 19 на рычаги 16, кильблок 2 погружается в воду до тех пор, пока выталкивающая сила, создаваемая бортовыми отсеками 12, не уравновесит силу тяжести кильблока 2 и стрелы !. При этом центр тяжести кильблока с учетом веса стрелы из исходного положения переместится ниже центра величины кильблока, что повышает остойчивость кильблока.

Подъем шлюпбалки в исходное состояние осуществляется в обратном порядке посредством вытягивания троса 6 через лебедкх 7.

111лк>пбалка, содержащая стрелу, к верхнему концу которой подвижно прикреплен рычаг, связанный с кильблоком, причем верхний конец стрепы выполнен в виде вилки, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности ее эксплуатации путем повышения остойчивости кильблока на плаву, стрела снабжена двумя роликами, оси которых закреплены на ее верхней части, а кильблок снабжен дополнительным рычагом и упорами, причем рычаги выполнены с продольными прорезями, в которых размещены вышеупомянутые ролики стрелы, и шарнирно закреплены одними концами в нижней части концевых переборок кильблока между упорами, которые установлены с возможностью ограничения поворота рычагов в одну сторону от диаметральной плоскости кильблока.

1379182

W«z 7 (.оставитель И. Терехов

Редактор Е. 11апп Техред И. Верее Корректор Л. Обрхчар

Заказ 710 20 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного кояитета ГГГР по делая изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Рах шская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ië. Проектная, 4

Шлюпбалка Шлюпбалка Шлюпбалка 

 

Похожие патенты:

Шлюпбалка // 1245496

Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, в частности для морских буровых платформ

Изобретение относится к средствам спасения людей на море с использованием гидроавиации
Наверх