Шлюпбалка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 63 В 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3773179/27-11 (22) 20.07.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В. П. Соколов (53) 629.12.011.554.8 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1357490, кл. В 7 S 1974.

„„SU„„1245496 А1 (54) (57) ШЛЮПБАЛКА, содержащая стре лу, к верхнему концу которой подвижно присоединен кильблок для размещения в нем шлюпки, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности спуска шлюпки в штормовых условиях, кильблок выполнен в виде плавучей U-образной рамы с рычагом, верхний конец которого подвиж!о связан с верхним концом стрелы, а его нижний конец — жестко с кильблоком.

1245496

10

Фиг. 3

Фиг. 2

Изобретение предназначено для использования в спуско-подъемных устройствах, преимущественно для подъема-спуска катеров и шлюпок в море на судах различного назначения. 5

Цель изобретения — повышение безопасности спуска шлюпки в штормовых условиях.

На фиг. 1 изображена шлюпбалка, установленная на палубе судна, общий вид; на фиг. 2 — шлюпбалка, в исходном положении; на фиг. 3 — то же, в промежуточном положении в процессе спуска шлюпки на воду; на фиг. 4 — то же, в конечном положении, при котором шлюпбалка притоп- 15 лена, а шлюпка на плаву; на фиг. 5 шлюпбалка, установленная на палубе судна, вариант.

Шлюпбалка (фиг. 1) содержит стрелу 1 и кильблок 2. Нижний конец 3 стрелы 1 посредством оси 4 шарнирно связан с опо20 рой 5, установленной на палубе судна. Верхний конец 6 стрелы 1 выполнен в виде вилки с выступами 7 и 8. Кильблок 2 содержит раму 9 с двумя средствами 10, обспечивающими его плавучесть. Средства 10 выполне- 25 ны в виде полых отсеков, между которыми на раме 9 установлены опоры 11 для размещения на них шлюпки. Кильблок 2 снабжен жестким рычагом 12, верхний конец

13 которого размещен между выступами 7 и 8 и посредством оси 14 шарнирно соединен с верхним концом 6 стрелы 1. Нижний конец 15 рычага 12 жестко связан с рамой 9 кильблока 2.

На стреле 1 присоединен рым 16, который посредством троса 17 связан с лебедкой 18, имеющей центробежный тормоз. Шлюпбалка снабжена стопором 19, фиксирующим стрелу 1 в исходном положении. На кильблоке 2 (фиг. 2 — 4) размещенаа шлю п ка 20.

На фиг. 5 показана шлюпбалка, выполненная согласно варианту изобретения. Кильблок 21 снабжен двумя жесткими рычагами

22 и 23, между которыми размещен верхний конец 24 стрелы 25, шарнирно соединенный посредством оси 26 с рычагами 22 и 23.

Для осуществления спуска шлюпки 20 выводят стопор 19 из зацепления со стрелой 1.

Под действием силы веса шлюпбалки со шлюпкой 20 стрела 1 поворачивается вокруг оси 4 в опоре 5, при этом стрела 1 вытягивает трос 17 лебедки 18, центробежный тормоз которой ограничивает максимальную скорость опускания стрелы 1 (фиг. 3).

При достижении поверхности воды кильблок 2 со шлюпкой 20 погружается в воду до тех пор, пока выталкивающая сила, создаваемая средствами 10 и шлюпкой 20, не уравновесит сил тяжести соответственно шлюпбалки и шлюпки 20. Шлюпка 20 всплывает, что обеспечивается выбором величины об.ьемов средств 10. При полном опускании стрелы 1 шлюпбалки шлюпка 20 удерживается на безопасном расстоянии от корпуса судна, что предотвращает возможность ударов шлюпки 20 о корпус судна, могущих привести к гибели людей, особенно в штормовых условиях. Когда экипаж готов к движению, шлюпка 20 безпрепятственно выходит из кильблока 2.

При подъеме шлюпки 20 на борт судна посредством привода лебедки 18 стрела l возвращается в исходное положение.

1245496

Редактор П. Коссей

Заказ 3953/12

Составитель Г. Луценко

Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлюпбалка Шлюпбалка Шлюпбалка 

 

Похожие патенты:

Шлюпбалка // 1379182
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции шлюпбалок

Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, в частности для морских буровых платформ

Изобретение относится к средствам спасения людей на море с использованием гидроавиации
Наверх