Спуско-подъемное устройство для малых плавсредств

 

(72) Л вторы изобретения

В. Л. Богданов и h. А. 1>угаенко (71) Заявитель (54) С1!УСКО-ПОД Ь1=.М!1ОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ МАЛЫХ ПЛАВСРЕДСТВ

Изобретение относится к судостроению, а именно к спуско-подъемным устройствам, По основному авт, св. № 413077 известно спуско-подъемное устройство лля малых плавсрелств, содержащее шлюпбалки, например, рострового типа, подъемные тросы которых при помощи направляющих блоков проведеНы через ролик, закрепленный на штоке амортизатора. Амортизатор выполнен в .виде длнпнохоловой пружинной системы, смонтированной s корпусе, прикрепленном .к суловым конструкциям jl)., Недостаток известного устройства заключается в том, что динамические нагрузки погашаются лишь частично, наличие значительных рывков в момент подъема делает опе ацию не безопасной, елью изобретении является уменьшение весогабаритных характеристик устройства за счет снижения динамических нагрузок при . отрыве плавсредств от волны и повышение безопасности работы на волнении.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным амортизатором, выполненным в виде короткохоловой пружинной системы, кинем<этически связанной с основной пружинной системой.

На фиг. 1 показана схема спуско-польемного устройства; на фиг. 2 — амортизатор, общий вил; на фиг. 3 - — гРафик, характеризующий работу амортизатора.

Спуско-полъемное устройство состоит иэ шлюпбалок (не показаны), полъемные тросы которых олним концом соединены с плавсредством 2, проходят через направляющие блоки 3 и; олик 4, установленный на крышке 5 амортизатора 6, и другим концом закреплены на лебедке 7.

Амортизатор 6 состоит из основного 8 и дополнительного 9 корпусов. Крышка 5 соединена со штоком 10 основного корпуlS са 8, внутри которого расположена длннноходовая пружинная система l l, и штоком !2 дополнительного корпуса 9. внутри которого расположена короткоходовая пружинная система 13. Штоки 0 н 12 соединены с

20 поршнями !4 и 15 соответственно. Внутри дополнительного корпуса 9 установлен ограничитель 16, которым регулируется начало включения в работу короткохоловой пружинной системы 13.

8465

Формула изобретения

1ргг2. 2

Составитель В. Трофимов

Редактор Н. Козлова Техред G. Луговая Корректор В. Куприянов

Занда 465/18 Тираж 513 Подписное

ЫИИИП14 Государственного комитета СССР но делам наобретеннй к открыл R

I I3935, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП а Патента. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

У.. ..

",р ...P 64 .; й/ско.подъемное устройство работает следуЫц ни образом.

Застроповайное плавсредство 2 колеблется на волнении и занимает последовательно положение I u II. 11ри этом происходит внбирание слабины в тросовой проводке на участке A (в основном за счет действив длинноходовой пружинной системы 11) н на участке Б короткоходовой пружинной системы l3 через штоки 10, 12 и поршни 14, 15, крышку 5 и ролик 4 на подъемные тросы t

В момент отрыва плавсредства от воды оператор включает лебедку 7 на подъем при подходе плавсредства в положение 1! 1, что соответствует (точка Г) одновременному включению длинно- и короткоходовых пружинных систем 11 и 13. По мере перехода плавсредства из положения 111 в положение 11 происходит нарастание динамических нагрузок на тросы, которые снижаются амортизатором, так как на участке В также соответственно происходит нарастание усилия в амортизаторе 6.

Прн отрыве плавсредства от вершины водны (положение 1Ч) действуют максимальнгме динамические нагрузки, которым соответстиуH)T максимальные усилия аморгизагора.

Вш зрение прс длагасмс го изобретения да3 ет значительный экономя .еский эффект.

Спуско-подъемное устройство для малых плавсредств по авт, св. № 413077, отличающееся тем, что, с целью уменьшения весогабаритных характеристик устройства за счет снижения динамических нагрузок при отрыве плавсредств от волны

I$ и повышения безопасности работы на волнении, оно снабжено дополнительным амортизатором, выполненным в виде короткоходовой пр>жннной системы, кинематически связанной с основной пружинной системой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 413077, кл. В 63 В 23/02, 1969.

Спуско-подъемное устройство для малых плавсредств Спуско-подъемное устройство для малых плавсредств 

 

Похожие патенты:

Шлюпбалка // 1245496

Шлюпбалка // 1379182
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции шлюпбалок

Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, в частности для морских буровых платформ
Наверх