Устройство для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (Ю4 В 63 В 2302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV.Я i$

«1 .аДЫ13 ГЕРД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3556400/27-11 (86) РСТ/NO 82/00037 (23.06.82) (22) 21.02.83 (31) 812152 (32) 24.06.81 (33) NO (46) 07.09.86. Бюл. У 33 (71)и (72) Ола Кристоффер Далсбе (NO) (53) 629.125.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 364495, кл. В 63 В 23/18, 1970. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА

СПАСАТЕЛЬНОЙ 111ЛИПКИ С ПРИБРЕЖНОЙ

ПЛАТФОРМЫ ИЛИ СУДНА, содержащее внутреннюю стрелу, шарнирно связанную . коренным концом с корпусной конструкцией платформы ипи судна посредством горизонтальной оси, внешнюю стрелу, шарнирно связанную с внешним концом внутренней стрелы осью, а также один или несколько тросов для подвески шлюпки, запасованных на шкивы, смонтированные на внешней стреле, и заведенных на лебедку с приводом, и гидроцилиндры, один из которых шарнирно связан одним концом с корпусной конструкцией, другим — с внутренней стрелой, а посредством второго гидроцилиндра внешняя стрела связана с внутренней, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции внешняя стрела связана с внешним концом внутренней своим внутренним концом, а ось, связывающая эти стрелы, расположена вертикально, 12566

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что внутренняя стрела выполнена в виде коробки, в которой расположена лебедка с приводом.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гидроцилиндр внутренней стрелы снабжен дроссельным клапаном, установленным в сливном отверстии корпуса этого гидроцилиндра.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено аккумулятором давления, .с кото97 рым сообщена рабочая полость гидроцилиндра внутренней стрелы.

5. Устройство по пп.I и 4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что аккумулятор давления сообщен через маятниковый клапан с гидроцилиндром внешней стрелы, 6. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что гидроцилиндр внешней стрелы снабжен концевым переключателем, выполненным с возможностью взаимодействия с приводом лебедки.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна., 1!ель изобретения — iупрощение конструкции устройства для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна.

На фиг.1 схематически изображено устройство для спуска шлюпки в положении по-походному, вид со стороны борта судна; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — устройство с опущенной внутренней стрелой, вид со стороны борта судна; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 — устройство, рабочее положение, план; на фиг.б — то же, вид сбоку; на фиг.7 гидравлическая система управления устройством.

Устройство для спуска шлюпки содержит внутреннюю 1 и внешнюю 2 стрелы, установленные с возможностью поворота.

Внутренняя стрела 1 установлена на корпусной конструкции 3 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 4, которая расположена вдоль корпуса судна. Конструкция 3 может быть частью судна или прибрежной платформы.

Внутренняя стрела 1 выполнена вилкообраэной формы или снабжена двумя лампами 5, каждая из которых шарнирно соединяется с кронштейном 6 с помощью болта 7, при этом кронштейны 6 являются частью конструкции 3.

Внутренняя стрела связана с конструкцией 3 гидроцилиндром 8, который одним своим концом прикреплен к кронштейну 9,а другим концом .

5 к кронштейну 10 конструкции 3, Внешняя стрела 2 крепится к внутренней стреле I с возможностью поворота вокруг оси 11, которая расположена перпендикулярно продольной оси

1О обеих стрел 1 и 2 и лежит в плоскости, перпендикулярной оси 4.

Поворот стрелы 2 осуществляется с помощью цилиндра 12, установленного между стрелами 1 и 2.

Внутренняя стрела 1 имеет коробчатую форму, внутри которой расположен механизм управления,а внешняя стрела выполнена в виде решетчатой балки.

На внешней стреле 2 посредством тросов 13 и 14 подвешена спасательная шлюпка 15. Тросы 13 и 14 крепятся к шлюпке известным способом. Тросы запасованы на внутренний 16 и наружный 17 шкивы и заведены на двойной барабан 18 лебедки, установленной на внутренней стреле 1, а в представленном примере — между лапами. Икивы 16 и 17 шарнирно прик

ЗО реплены к внешней стреле 2 с целью обеспечения поворота спасательной шлюпки 15 иэ положения (фиг.I), в котором тросы 13 и 14 расположены параллельно внутренней стреле 1, в конечное положение (фиг.б), которое расположено под 90 к первому.

97 4

12, когда внутренняя стрела достигает горизонтального положения, независимо от наклона конструкции 3.

Сторона нагнетания привода 19 лебедки при.разматывании тросов 13 и 14 соединяется с масляным резервуаром 22 через клапан 34, который. открывается, когда внешняя стрела 2 достигает своего конечного положения. Это может осуществлятьсл с помощью концевого переключателя 35, который прикреплен к штоку 27 поршня цилиндра 12. Управляемый спуск спасательной шлюпки 15 обеспечивает.= ся с помощью стопорного клапана 36, встроенного в выпускной трубопровод

37 привода 19 лебедки. Во время спуска двигатель 19 работает как насос, приводящийся в действие усилием, действующим на тросы 13 и 14.

Кроме. цилиндров 8 и 12 остальные элементы системы управления размещены во внутренней стреле 1, в ее коробчатой конструкции. Рукоятка 38 управления расположена так, что .ею легко управлять из шлюпки.

Устройство используется следующим образом.

Спуск спасательной шлюпки 15 производится в три этапа. Из исходного положения (фиг.l и 2) внутренняя стрела 1 поворачивается от конструкции 3 в нижнее положение (фиг.3 и 4). При этом внутренняя стрела расположена в горизонтальном положении, даже если судно накреня-.. ется. Достижение этого положения обеспечивается с помощью механизма управления.

Вслед sa поворотом вниз внутренней стрелы 1 начинается поворот внешней стрелы 2. После завершения поворота стрелы I н 2 располагаются в одну линию (фиг.5 и 6) .

На заключительном этапе спуска спасательная шлюпка 15 спускается за счет сматывания тросов 13 и 14.

Желательно иметь автоматическое устройство для сматывания тросов до тех пор, пока шлюпка не коснется во ф! е

Для выполнения указанных операций по спуску шлюпки 15 открывают клапан 20 с помощью рукоятки 38, что приводит в действие соответствующие элементы системы управления, а следовательно, и стрелы 1 и 2, и обеспечивает спуск шлюпки на воду.

20 з 12566

Тросы 13 и 14 запасованы на спа- ренный шкив, установленный рядом с осью ll в стыке между стрелами 1 и 2.

Когда шлюпка 15 находится в положении по-походному, ее ось расположена параллельно боковой стороне конструкции 3.

Основным элементом системы управления устройством, кроме привода 1О

19 лебедки, соединенного с барабаном 18, являются гидроцилиндры 8 и 12.

Цилиндр 8 через выпускной клапан 20 соединен с аккумулятором 21 !5 давления и масляным резервуаром 22.

Соединение между выпускным клаланом 20 и аккумулятором 21, а также резервуаром 22 контролируется трехпозиционным клапаном 23, переключающимся маятником 24. Элемент 25 клапана 23 при смещении в конечное положение соединяет цилиндр 8 с аккумулятором 21 и масляным резервуаром

22. Соединение с резервуаром 22 конт- 25 ролируется также предохранительным клапаном 26, который открывается, когда давление в аккумуляторе 21 превышает установленную величину.

Аккумулятор 21 соединен через клалан 23 с цилиндром 12 для выдвижения его штока 27 наружу.

Для прекращения перемещения штока

28 цилиндра 8 на выходе установлен дроссельный клапан 29, который обеспечивает замедление скорости перемещения внутренней стрелы 1 при известном весе спасательной шлюпки 15.

Стопорный клапан 30 установлен в выпускном трубопроводе 31 цилиндра 40

12, ведущем к резервуару 22, с целью ограничения скорости поворота внешней стрелы 2, С целью предотвращения обратного перемещения стрелы 2, когда начинает- ся ее опускание, в питающем трубопроводе 32, ведущем к цилиндру 12, встроен одноходовой клапан 33. Клапан 23 служит .также для соединения аккумулятора 21 с цилиндром 12, ког- 0 да элемент 25 клапана перемещается . из нейтрального положения в конеч ное под действием маятника 24. Последний служит для переключения клапана 23, т.е. чтобы перекрывать соединение между цилиндром 8 и аккумулятором 21 и открывать сообщение между аккумулятором 21 и цилиндром

5 )256697 6

СпУск осуществляется беэ внеш- обстановке спуск может него источника энергии и с высокой быть проиэведен б

ыстро и беэостепенью самоуправления. В аварийной пасно.

1 256697

1 256697

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю.Немировский

Редактор Н.Рогулич Техред Н.Попович

Заказ 4841/60 Тираж 422

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Корректор А.Зимокосон

1-—

Подписное

Устройство для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна Устройство для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна Устройство для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна Устройство для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна Устройство для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна Устройство для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна 

 

Похожие патенты:

Шлюпбалка // 1245496

Шлюпбалка // 1379182
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции шлюпбалок

Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, в частности для морских буровых платформ

Изобретение относится к средствам спасения людей на море с использованием гидроавиации
Наверх