Способ диагностики работы ткацкого бесчелночного станка

 

Сущность изобретения: при превышении отклонения глубины проникновения прокладчиков в приемную коробку дополнительно измеряют скорость прокладчиков на выходе и входе соответственно боевой и приемной коробки, сравнивают их со среднестатистическими при нормальной работе станка и по результатам сравнения судят об исправности механизмов боевой коробки, батанного механизма и тормозных механизмов приемной коробки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s 0 03 0 47/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ кладной кромки. Кроме того, правильная фиксация прокладчика обеспечивает четкую работу раскрывателя пружины прокладчика утка и выталкивателя прокладчика утка из приемной коробки. В результате разладок различных механизмов наблюдаются следующие аномалии в процессе попадания прокладчиков в приемную коробку; неприлет и удары прокладчика о передний торец возвратчика (назовем этот случай перелетом), В первом -случае по сигналу контролера прилета прокладчика происходит останов станка. Во втором случае станок продолжает работать, приводя к появлению дефектов прокладчиков, таких как трещины в корпусе, вызывающие смещение захватов пружины, и износ мыска, приводящий к нечетному фиксированию прокладчиков утка в приемной коробке (1).

В обоих случаях дело кончается поломкой пружины прокладчика и аварийным остановом станка. Кроме того, перелеты вызывают повышение уровня шума станка, (21) 4779493/12 (22) 09,01.90 (46) 15.02.93. Бюл. N 6 (71) Институт Геодезия" (72) С.Я.Шутько (56) Т.С.Грановский, Ремонт и наладка текстильных машин. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984, с. 212. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАБОТЫ

ТКАЦКОГО БЕСЧЕЛНОЧНОГО СТАНКА

Изобретение относится к диагностике работы ткацкого оборудования, конкретнее бесчелночного ткацкого станка типа СТБ.

В настоящее время в бесчелночных ткацких станках типа СТБ для контроля правильности функционирования механизмов, обеспечивающих нормальный вход прокладчиков в приемную коробку, существует система контроля прилета прокладчиков, состоящая в том, что она вырабатывает сигнал нэ останов станка в том случае, если датчик контроля прилета прокладчика не выдает сигнал о прилете в определенном промежутке угла поворота главного вала, Если неприлет прокладчика не возникает, дальнейшая работа станка происходит следующим образом, После прилета прокладчика в приемную коробку и его торможения механизма возврата прокладчиков утка выталкивает прокладчик утка к кромке ткани и устанавливает его в определенном положении для того, чтобы у правой кромки получить минимальную длину концов за„„Я2„„1794954 Al (57) Сущность изобретения: при превышении отклонения глубины проникновения прокладчиков в приемную коробку дополнительно измеряют скорость прокладчиков на выходе и входе соответственно боевой и приемной коробки, сравнивают их со среднестатистическими при нормальной работе . станка и по результатам сравнения судят об исправности механизмов боевой коробки, батанного механизма и тормозных механизмов приемной коробки, 3 ил.

1794954

При останове станка из-за неприлета прокладчика возникают затруднения с определением механизма, по вине которого произошел неприлет.

Целью изобретения является предотвращение аварийных остановок и поломок деталей станка, вызванных нарушениями прилета прокладчиков утка в приемную коробку, а также облегчение поиска неисправности в случае неприлета прокладчика.

Способ иллюстрируется фиг. 1-3.

Цель достигается диагностированием момента появления ".перелетов", т.е. ударов прокладчика о передний торец возвратчика и диагностированием причин неприлета, В качестве диагностического параметра при диагностировании момента появления

"перелетов" следует взять величину проникновения прокладчика в приемную коробку, численно равную расстоянию от мыска заторможенного прокладчика до переднего торца возвратчика прокладчиков в положении выстоя.

Диапазон изменения этого параметра при работе станка составляет 50 мм, причем максимум соответствует случаю касания мыска прокладчика переднего торца возвратчика, а минимум (О мм) соответствует точному положению прокладчика после вытал кива ния и ро кладчика возвратчи ком, Случай меньшего проникновения соответствует неприлету прокладчика, Таким образом, диапазон изменения глубины проникновения в точности равен величине хода возвратчика.

При регулировке переднего и заднего тормозов в приемной коробке добиваются такого положения, чтобы мысок прокладчика заходил за дальний срез заднего тормоза на 3-4 мм, Это соответствует глубине проникновения прокладчика в приемную коробку на 34 — 35 мм, т,е. нормальной работе от мыска заторможенного прокладчика до торца возвратчика остается запас 15 — 16 мм.

В процессе работы этот запас может изменяться и величина его может быть использована в качестве диагностического показателя.

Таким образом

Ь=D Оь где Л вЂ” диагностический показатель;

D — предельная глубина проникновения прокладчика в приемную коробку, численно равная величине хода возвратчика;

Di — текущее значение глубины проникновения.

При достижении величиной Л некоторого критического значения Л вырабатывается сигнал останова станка. Для облегчения поиска дефекта необходимо увеличить глубину диагностирования, т.е. выработать признаки; по которым можно сузить круг

5 механизмов, явившихся причиной останова.

Для этого на брусе батана размещают два датчика скорости прокладчика утка, один в начале (на выходе из боевой коробки), второй — в конце(перед входом в приемную коробку).

Замеряемые скорости Vp и Ч» соответственно сравнивают со среднестатистическими значениями, соответствующими

15 нормальной работе боевого механизма и правильной установке бруса батана, Знание значений Vo и Ч» особенно полезно при остаиове станка иэ-эа неприлета прокладчика, т.к. позволяет точно указать на одну из трех

20 причин неприлета: — плохая работа боевого механизма; — неправильная установка бруса батана; — неправильная работа тормозов.

Пример 1. Пусть произошел останов по признаку Л, если V в норме, то причина в тормозах, fl р и м е р 2. Произошел останов из-за неприлета.

Если Чо ниже нормы, то причина в боевом механизме.

Если V< в норме, а Ч» ниже нормы, то причина в неправильной установке бруса бата на.

Если Vo и Ч» в норме, то неисправны

35 тормоза в приемной коробке.

Из приведенного выше описания следует, что Л вЂ” диагностический показатель— является существенным признаком правильности функционирования группы меха40 низмов, обеспечивающих нормальный прилет и торможение прокладчиков.

Анализ публикаций патентной, технической литературы и эксплуатационной доку45 ментации на станки СТБ свидетельствует о новизне предложенного способа диагностики.

Внедрение данного способа повысит

50 надежность работы станков типа СТБ за счет уменьшения поломок прокладчика и других деталей, связанных с аномалиями прилета прокладчиков, повысит производительность труда за счет более быстрого обнаружения и устранения неполадок, ликвидирует повышение уровня звука из-эа ударов прокладчика о передний торец возвратчика.

1794954

Формула изобретения

Способ диагностики работы ткацкого бесчелночного станка, заключающийся в измерении кинематических параметров и определении по результатам измерений неисправного механизма, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, в качестве кинематического параметра измеряют величину проникновения прокладчиков в приемную коробку, сравнивают ее с предельно допустимой и в случае превышения результатов сравнения дополнительно измеряют скорость пролета прокладчиков на выходе и входе соответственно боевой и приемной коробок, сравнивают результаты измерений со среднестатистическими при нормальной работе станка и по результатам сравнения судят об исправности механизмов боевой коробки, батанного механизма и тормозных механизмов.

1794954

Составитель С.Шутько

Редактор Т,Полионова Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н.Кешеля

Заказ 677 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ диагностики работы ткацкого бесчелночного станка Способ диагностики работы ткацкого бесчелночного станка Способ диагностики работы ткацкого бесчелночного станка Способ диагностики работы ткацкого бесчелночного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности Цель изобретения - повышение точности контроля - достигается за счет того, что устройство имеет последовательно расположенные вдоль всей зоны переплетения нитей кольцевые соленоиды и по крайней мере один магнитный элемент, установленный эксцентрично на верхнем фланце катушки каждого челнока, при этом кольцевые соленоиды имеют продольные размеры, равные или меньшие расстояния между двумя соседними челноками

Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к ткацким станкам с волнообразно подвижным зеэс-ад и позволяет повысить производительности механизма

Изобретение относится к текстильному машиностроению, касается прокладчика уточной нити ткацкого станка с волнообразно подвижным зевом и позволяет повысить удобство обслуживания прокладчика

Изобретение относится к текстильной промышленности, касается многозевного ткацкого станка с приводом на постоянных магнитах для пр,.

Изобретение относится к текстильному машиностроения и касается зевообразующего устройства ткацкого станка с волнообразно подвижным зевом, состоящего из пар рычагов, смонтированных в корпусе попарно с возможностью перемещения в противофазе и размещенных по ширине станка с фазовым сдвигом каждой пары относительно соседней с ней пары, пар крючков, установленных группами в открытых пазах направляющих, закрепленных на корпусе с возможностью взаимодействия с рычагами и связанных с помощью полиспастов с подпружиненными галевоносителями и, по числу галевоносителей, двухполюсных электромагнитов для управления положением галевоносителей

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается устройства для торможения уточной нити прокладчика уточной нити ткацкого станка с волнообразно подвижным зевом, содержащего лапку для прижима фланца шпули к корпусу прокладчика, размещенный в глухом гладком отверстии корпуса, соосный отверстию регулировочный стержень с пазами, выполненными со стороны открытого края отверстия, пружину кручения, взаимодействующую одним концом с лапкой, а другим - с регулировочным стержнем и установленную коаксиально пружине кручения пружину сжатия для прижатия стержня к ограничительному штифту, установленному со стороны открытого конца отверстия перпендикулярно оси отверстия и входящему в паз стержня, отличается тем, что пазы регулировочного стержня выполнены диаметральными, а штифт установлен так, что его ось пересекает ось отверстия

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается устройства для торможения уточной нити прокладчика уточной нити ткацкого станка с волнообразно подвижным зевом, содержащего лапку для прижатия фланца шпули к корпусу прокладчика, размещенные в глухом гладком отверстии корпуса регулировочный стержень, центрируемый в отверстии за счет своей наружной поверхности, с многогранным призматическим концом, выполненным со стороны открытого края отверстия, пружину кручения, взаимодействующую одним концом с лапкой, а другим с регулировочным стержнем, и установленную коаксиально пружине кручения пружину сжатия для прижатия регулировочного стержня к ограничивающему штифту, запрессованному в корпус прокладчика со стороны открытого края отверстия перпендикулярно оси отверстия на расстоянии от оси отверстия до периферийной поверхности штифта не менее радиуса вписанного цилиндра и не более радиуса описанного цилиндра многогранного призматического конца регулировочного стержня

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается зевообразующего устройства ткацкого станка с волнообразно подвижным зевом, состоящего из размещенных по ширине станка под зевом нитей основы галевоносителей, связанных с помощью рамных шнуров и крючков с приводом устройства, галев, надетых одними концами на галевоносители и растянутых эластичными элементами

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается устройства управления жаккардовым зевообразующим механизмом ткацкого станка с волнообразно подвижным зевом, имеющего сектор, вычислительный блок, регистр зевной волны, с числом выходов, соответствующим числу ремизных секций в зевной волне станка, дешифратор регистра зевной волны, пульт ввода и вывода информации, блоки ключей для электромагнитов ремизных секций станка, датчики крайних положений приводных ножей ремизных секций, по числу ремизных секций в зевной волне, при этом выходы датчиков соединены с вычислительным блоком, пульт ввода и вывода информации соединен также с вычислительным блоком, стробирующий выход записи вычислительного блока соединен с разрешающим входом дешифратора регистра волны, адресные выходы вычислительного блока соединены с входом дешифратора регистра волны и блоками ключей, выходы данных вычислительного блока соединены с входами регистра волны и блоками ключей, выход дешифратора регистра волны соединен с разрешающим входом записи регистра волны, выходы регистра волны соединены с входами блоков ключей, в свою очередь блок ключей включает регистры данных, модули ключей и по их числу секции электромагнитов ремизных секций станка, и дешифратор регистров данных, входы которого соединены с адресными выходами вычислительного блока, стробирующий выход записи вычислительного блока соединен с разрешающим входом дешифратора регистров данных, выходы дешифратора регистров данных соединены с входами разрешения записи регистров данных, входы регистров данных соединены с выходами данных вычислительного блока, а выходы регистров данных соединены с входами модулей ключей так, что конкретной ремизной секции поставлен в соответствие модуль ключей и регистр ключей, а каждому модулю ключей и регистру ключей -датчик крайних положений приводных ножей ремизных секций, однофазных с данной ремизной секцией, при этом модуль ключей принимает коды данных от регистра данных, когда срабатывает соответствующий датчик, а загрузка регистра данных осуществляется, когда этот датчик выключен
Наверх