Система управления двигателем землеройной машины

 

Использование: в системах управления двигателем гидрофицировэнных землеройных машин. Сущность изобретения: система управления снабжена рычажными и трособлочными механизмами. В направляющей втулке размещен корпус управляющего двигателем гидроцилиндра, Источник гидроэнергий снабжен регулятором мощности . Механизм управления гидрорзспределителя выполнен из имеющей прорези дугообразной вогнутой направляющей и катка. Один конец направляющей сопряжен с плоской поверхностью. Каток установлен на вогнутой поверхности направляющей и тросом связан с рычагом регулятора и с рукоятью подачи топлива. Рукоять соединена с корпусом гидроцилиндра. Со штоком регу- , лирующего гидроцилиндрз регулятора мощности соединено одно плечо двуплечего рычага. Другое плечо сопряжено с вогнутой направляющей с возможностью перемещения по ее поверхности и взаимодействия с катком. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 . Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"4, г (21) 4799340/03 (22) 25,01.90 (46) 15.02,93. Бюл. N 6 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.M.Ùåìåëåâ, M.Á.Ïàïåëü и А.Ф.Фрумкин (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1640308, кл. Е 02 F 9/22, 1989. (54) СИСТЕМА УПPAВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ (57) Использование. в системах управления двигателем гидрофицированных землеройных машин. Сущность изобретения: система управления снабжена рычажными и трособлочными механизмами. В направляющей втулке размещен корпус управляюИзобретение относится к землеройным и строительным машинам, а именно к экскаваторам.

Известно устройство, предназначенное для автоматического регулирования двигателя землеройной или строительной машины, выполненное в виде гидроцилиндра, который может перемещаться относительно неподвижного поршня, преодолевая сопротивление пружины, Недостатком данного устройства является постоянное изменение скоростного режима двигателя, причем частота вращения последнего уменьшается с уменьшением нагрузки, что приводит к уменьшению производительности машины,, Ы,, 1795009 А1 щего двигателем гидроцилиндра. l очник гидроэнергии снабжен регулятором мощности. Механизм управления гидрораспределителя выполнен из имеющей прорези дугообразной вогнутой направляющей и катка. Один конец направляющей сопряжен с плоской поверхностью. Каток установлен на вогнутой поверхности направляющей и тросом связан с рычагом регулятора и с рукоятью подачи топлива. Рукоять соединена с корпусом гидроцилиндра. Со штоком регулирующего гидроцилиндра регулятора мощности соединено одно плечо двуплечего рычага. Другое плечо сопряжено с вогнутой направляющей с возможностью перемещения flo ее поверхности и взаимодействия с катком. 1 ил. и увеличению расхода топлива на единицу

О производительности.

Известно также устройство, предназна- . . ченное для управления двигателем земле- С райной машины. Недостатком такого О устройства, как и первого является уменьшение частоты вращения вала двигателя при снижении нагрузки на рабочих органах.

Например, при повороте платформы с грузом и без него. При этом устройство снизит частоту вращения вала двигателя и соответственно снизится подача насоса, что в конечном счете приведет к снижению производительности. Кроме того, значительную часть времени, например, экскаваторы работают при среднем или малом

1795009 скоростном режиме двигателя, (погрузочные работы), режим определяется реакцией оператора и точностью выполняемых работ, а нагрузка на рабочем органе может быть .знэчительйой, что приведет при использовании системы к увеличению подачи топлива с ее стороны, а со стороны оператора к дросселированию потока жидкости для уменьшения скорости рабочих органов. Таким образом, данная система увеличивает подачу топлива (скоростной режим) не только при увеличении нагрузки на рабочих органах,.но и при дросселировании потока жидкости, что является недопустимым, Цель изобретения — повьипение произ-. 15 водительности машины..

Поставленная цель достигается тем, что . система управления двигателем землеройной машйны, содержащая рукоять подачи

:топлива и рйчэгвсережимного регулятора, 20 управляющий гидроцилиндр с подпружиненным поршнем., источник гидрознергии, напорную и сливную гидролинии и имеющий:механизм управления гидрораспредекитель подключенный к рабочей полости управляющего гидроцилиндра, к напорной и сливной гидролиниям и выполненный с возможностью сообщения при переключении et o зблотника рабочей полости управляющего гидроцилийдра с напорной или 30 сливной гидролиниями и направляющей втулкой, в которой размещен с возможностью продольного перемещейия корпус управляющего гидроцилиндра,, источник гидрознергии снаб>кен регулятором мощ- 35 ности, вйполненным из регулируемого гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, механизм управления гидрораспределителя выполйен из имеющей прорези дугообразной вогнутой направляющей, одним 40 своим концом сопря>кенной с плоской поверхность, из катка, установленного на вогнутой направляющей и тросом связанного через прорези с рычагом всережимного регулятора и с рукоятью подачи топлива, сое- 45 диненной через трособлочный механизм с корпусом управляющего гидроцилиндра, штбк которого выполнен с возможностью взаимодействия с тросом трособлочного механизма, и из двухплечевого рычага, одно 50 плечо которого через трособлочный механизм связано со штоком регулирующего

|-идроцилиндра, а другое плечо сопряжено с вогнутой направляющей с возможностью перемещения по ее поверхности и взаимо- 55 действия с катком.

Соединение выхода штока регулятора мощности трособлочной связью с промежуточным рычагом и соединение промежуточ. ного рычага с тросом управления подачей топлива обеспечивает увеличение подачи топлива и соответственно скоростного режима пропорционально уменьшению рабочего обьема насоса. Это необходимо при работе машины на среднем или малом скоростном режиме и значительных нагрузках на рабочем органе. Так как при срабатывании регулятора мбщности уменьшается подача и в конечном счете производительность машины, а система по- . зволяет стабилизировать подачу за счет увеличения частоты вращения. Выполнение промежуточйого рычага с изогнутой частью, образованной дугой, и установка рычага в направляющей необходимы для изменения величины увеличения подачи в зависимости от скоростного режима заданного оператором. Так как ход штока регулятора мощности постоянный, а оператор может задавать различные скоростные режимы работы двигателя, соответственно и возможность устройства в увеличенйи частоты вращения будет разная и ограничивается положением рычага упрэвлейия при максимальной подаче.

Установка гидроцилиндрэ в направляющей, связь его через блок гидравлического управления с гидросистемой машины, а так å с рукоять о подачи топлива и трособлочной связью необходим для ликвидации провисания трособлочной связи при установке различных скоростных режимов, а также для отключения срабатывания системы при работе регулятора мощности за счет дросселирояания потока жидкости, т,е. когда хотя бы один из золотников распределителя не находится в положении, соответствующем полному включению.

На фиг. 1 изображена комбинированная схема системы.

Система состоит из регулятора мощности, шток 1 которого трособлочной связью 2 соединен с промежуточным рычагом управления подачей топлива 3. Кроме того, трос 2 соединен со штоком„4 гидроцилиндра 5, установленного в направляющих 6, а в поршневой полости гидроцилиндра 5 установлена пружина 7. Сам гидроцилиндр б тросом 8 соединен с рукояткой,9 управления подачей. Рукоятка 9 соединена также с тросом 10, проходящим через прорези 11 рычага 3 и направляющей 12. Рычаг 3 представляет собой пластину, закрепленную к опоре посредством цилиндрического шарнира 13. Нижняя часть пластины изогнута по дуге, описываемой радиусом, равным расстоянию от центра шарнира 13 до точки крепления троса 2, Рычаг 3 установлен в направляющей 12, которая имеет дугообразный участок, переходящий в плоскость.

1795009

10

30

Рычаг 3 и направляющая 12 устанавли. ваются таким образом, чтобы при установке рычага 14 топливного насоса на максимальный скоростной режим, упор 15 находился . на плоскости направляющей 12 в точке перегиба, а рычаг 3, в точке, где рычаг 3 перестает перемещать упор 15, т.е. в точке, после которой рычаг З,перемещаясь вокруг оси шарнира 13, не имеет возмо>кности воздействовать через трос 10 на рычаг 14.

Штоковая полость гидроцилиндра 5 гидравлически через двухпозиционный гидрораспределитель 16 в одном поло>кении золотника соединена с напорной гидролинией, а в другом — со сливом, причем в сливной и напорной полостях установлены дроссели.

Полость гидравлического управления золотником соединена с выходом из логического блока ИЛИ 17, подключенного к блоку

18 гидравлического управления золотниками основного распределителя.

Пружина гидрораспределителя 16 настраивается таким образом, чтобы соединение с напорной гидролинией гидроцилиндра 5 происходило лишь при

Давлении равном давлению, при котором золотник основного распределителя полностью включен.

Система работает следующим образом.

Если оператором устанавливается скоростной режим работы двигателя ниже максимального, рукоятка 9 устанавливается в промежуточное положение, а за счет тросика 10 рычаг 14 всережимного регулятора 35 также займет промежуточное положение, а за счет тросика 8 гидроцилиндр 5 переместится в сторону уменьшения провисания тросика 2.. Провисание тросика будет полностью ликвидировано, причем без воздействия на выходе логического блока ИЛИ 17 максимального давления. Золотник распределителя 16 под действием давления жидкости переместится и жидкость из напорной гидролинии поступит в штоковую полость гидроцилиндра 5. Шток последнего переместится и провисание тросика 2 будет убрано. Если в это время нагрузка увеличится больше заданной,-то за счет повышения давления сработает регулятор мощности.:

Формула изобретения .

Система управления двигателем землеройной машины, содержащая рукоять под ачи топлива и рычаг всережимного регулятора, управляющий гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, источник гидШток 1 регулятора переместится, воздействуя на тросик 2, который в свою очередь будет действовать на рычаг 3.

Последний, перемещаясь воздействует на упор 15 тросика 10, увеличивает подачу топлива, переводя двигатель на новый скоростной режим. Таким образом, пропорционально уменьшению рабочего объема насоса увеличивается частота вращения вала двигателя, а подача насоса и соответственно производительность машины поддерживаются на заданном уровне.

Если ход штока 1 регулятора больше хода рычага 14 регулятора, то под воздействием тросика 2 рычаг 3 переместит упор 15 тросика 10 и рычаг 14 в положение максимальной подачи топлива. Дальнейшее перемещение тросика 2 и поворот рычага 3 не воздействует на упор 15., т.к. упор устанавливается на плоскости направляющей 12, а дугообразная кривая рычага 3 удерживает упор 15 в положении, соответствующем максимальному повороту рычага 14 подачи топлива, Если же давление на выходе из логического блока ИЛИ 17 меньше максимально- . го, то золотник распределителя 16 устанавливается в положение, когда штоковая полость гидроцилиндра 5 соединяется со сливом и под действием пружины 7 он выдвинется на расстояние, равное ходу штока 1 регулятора мощности. Соответственно увеличится провисание тросика 2, а рычаг 3, упор 15 тросика установят рычаг 14 в положение, заданное рукоятью 9. Это необходимо, чтобы предотвратить увеличение подачи топлива при срабатывании регулятора мощности, вызванное повышением давления в напорной гидролинии насоса не за счет нагрузки, а за счет дросселирования потока жидкости, Таким образом, применение системы позволит при работе двигателя экскаватора или же другой машины на среднем и малом скоростных режимах при значительных нагрузках стабилизировать подачу насоса и соответственно повысить производительность машины при одновременном снижении удельного расхода топлива. рознергии, напорную и сливную гидролинии и имеющий механизм управления гидрораспределитель, подключенный к рабочей полости управляющей гидроцилиндра, к напорной и сливной гидролиниям .и выполненный с возможностью сообщения

1795009

Составитель М.Попель

Техред М,Моргентал Корректор Т,Палий

Редактор

Заказ 409 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 при переключении его золотника рабочей полости управляющего гидроцилиндра с напорной или сливной гидролиниями, о т л и ча ю щ а я с я тем, что, с. целью повышения производительности машины; система управления.снабжена рычажным и трособлочным механизмами и направляющей втулкой, в которой размещен с возможностью продольного перемещения корпус управляющего гидроцилиндра, источник гидрознергии снабжен регулятором мощности, выполненным из. регулирующего гидроциКиндра с подпружиненным поршнем, механизм управления гидрораспределителя выполнен йз имеющей прорези дугообразной вогнутой направляющей, одним своим концом сопряженной с плоской поверхностью. из катка, установленного на вогнутой направляющей и тросом связанного через прорези с рычагом всережимного регулятора и с рукоятью подачи топлива, соединенной через трособлочный механизм с корпусом управляющего гидроцилиндра, шток которого выполнен с возможностью взаимодействия с тросом трособлочного механизма,.и из двуплечего рычага, одно плечо которого через трособлочный механизм связано со штоком регулирующего гидроцилиндра, а другое плечо сопряжено с вогнутой направляющей с возможностью перемещения по ее поверхности и взаимодействия с катком.

Система управления двигателем землеройной машины Система управления двигателем землеройной машины Система управления двигателем землеройной машины Система управления двигателем землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе погрузчика

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и повышает надежность работы автогрейдера

Изобретение относится к землеройной технике и снижает затраты энергии в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике,а именно к системам управления гидравлическими экскаваторами

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх