Компенсационная безлюфтовая муфта

 

Использование: машиностроение, соединение валов машин и механизмов в условиях повышенных требований к точности передачи углового движения. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные шариками 5, установленными с возможностью ограниченных перемещений в радиальном направлении и подпружиненными к рабочим поверхностям обеих полумуфт 1 и 2 упругими элементами 6. Рабочие поверхности полумуфт 1 и 2 выполнены наклонными под углом к радиусу муфты. Упругие элементы расположены радиально. 1 ил. У и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 03/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (l OCflATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4936184/27 (22) 14.05.91 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (31) Калужский филиал МГТУ им. Н.Э.Баума а (2) H.Ä,Åâñååâà фб) Авторское свидетельство СССР

N. 348784, кл. F 16 D 3/48, 1972.

Авторское свидетельство СССР ф 1147869, кл. F 16 0 3/04, 1985. (4) КОМПЕНСАЦИОННАЯ БЕЗЛЮФТО5АЯ МУФТА Ц,, 1795177А1 (57} Использование: машиностроение, соединение валов машин и механизмов в условиях повышенных требований к точности передачи углового движения. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные шариками 5, установленными с возможностью ограниченных перемещений в радиальном направлении и подпружиненными к рабочим поверхностям обеих полумуфт 1 и 2 упругими элементами

6. Рабочие поверхности полумуфт 1 и 2 выполнены наклонными под углом к радиусу муфты, Упругие элементы расположены радиально, 1 ил, 1795177

Формула изобретения

Компенсационная безлюфтовая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой телами качения в виде шариков, установленных с возможностью ограниченных перемещений в радиальном направлении и подпружиненных к рабочим . поверхностям полумуфт упругими элемейтами. отличающаяся тем, что. с целью сокращения габаритов и повышения кинемвтической точности, рабочие поверхности полумуфт выполнены наклонными под углом к радиусу муфты, упругие элементы расположены радиально, а каждый шарик установлен s контакте с рабочими поверхностями обеих полу муфт.

Изобретение относится к машиностро- На чертеже изображена принципиальению и можетбытьиспользованодля соеди- ная конструкция предлагаемой муфты. нения валов машин и механизмов в Муфта содержит полумуфту 1 и полуусловиях повышенных требований к кине- . муфту 2 с секторными хвостовиками. Одна матической точности. 5 из нолумуфт закрепляется на ведущем валу, Известны компенсационные муфты для другая — на ведомом, Между клиньями 3 и 4; безлюфтовой передачи крутящего момента, образующими между собой угол 2 а, нахосодержащие промежуточный элемент в ви- дятся шарики 5, прижимаемые пружинами де крестовины с секторными хвостовиками, 6; на которых жестко укреплены упоры (шари- 10 Муфта работает следующим образом. ки). Хвостовикисвбимиупорамиподдавле- При вращении ведущей полумуфты, напринием обоймы прижимают пальцы поводков мер1, крутящиймоментпередаетсячерездва к упорам крестовины, что исключаетлюфт в одинаково нагруженных тела качения полуэтом звене. муфте 2. При разложении передаваемого усиИзвестные компенсационные муфты 15 лия на клине нормальная составляющая для безлюфтовой передачи крутящего мо- передаваемого усилия уравновешивается мента имеют. большие габариты. нормальной составляющей силы сопротивлеИзвестна также крестово-кулисная муф- ния пружины, а тангенциальная составляюта, предназначенная для обеспечения рабо- . щая уравновешивается силой трения между тоспособности при наличии перекосов и 20 шариком и клином, пропорциональной норсмещения валов, содержащая две палумуф- мальному давлению. Пружины восприниматы и расположенные между ними тела каче- ют усилие. зависящее от коэффициента ния, поджатые к сопрягэемым поверхностям трения между шариком 5 и поверхностями полумуфт и крестовины упругими элемента- 3 и 4, пройорциональное передаваемому ми, и узел ограничения перемещения тел ка- 25 усилию и синусу угла, образованного ради. чения,, . - усом полумуфт с клиньями 3 или 4.

Известная крестово-кулисная муфтаоб- Использование клиньев в качестве flo ладает большими габаритами, а также име- верхностей полумуфт, соприкасающихся с ет мертвый ход вследствие технологической . телами качения, позволяет применить прупогрешности изготовления шариков. 30 жину, рассчитанную на небольшое усилие, Цель изобретения - уменьшение габа- вычисляемое по формуле: ритов муфты и повышение кинематической М,-К . точности. % 1+К

Для этого рабочие поверхности кулач- где Q - наименьшая рабочая нагрузка пруков полумуфт выполнены наклонными под 35 жины; углом к радиусу муфты; в контакте с раба- Мт- момент трогания; чими поверхйостями установлены шарики, R — радиус касания; прижатые к рабочим поверхностям полу- . К- коэффициенттрения. муфт радиально расположенными упругими . Предлагаемая муфта позволяет полэлементами, что исключает люфт, обуслов- 40 учить точную передачуугла с одного вала на ленныйтехнологическойпогрешностьюизго- другой при несоосности валов до 1,5 мм и товления шариков, и позволяет передавать перекосе 1-2 имеет в два раза меньшие газначительные моменты при:небольшихгаба- бариты по сравнению с прототипом; поритах муфты. В качестве упругих элементов . грешность передачи угла определяется могут быть использованы Пружины сжатия. 45 упругими деформациями и составляет 1-2,.

Компенсационная безлюфтовая муфта Компенсационная безлюфтовая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвижным соединениям валов, и может быть применено в приводах машин, а именно в приводе вальцов длядробления сахарного тростника

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в условиях радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин

Муфта // 2437007
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх