Зубчатая муфта привода прокатного стана

 

Использование: оборудование прокатных цехов. Сущность изобретения: зубья на наружной и внутренних полумуфтах и на крышке выполнены прямобочными, размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях и разнесены вдоль продольной оси муфты на расстояние, превышающее длину полумуфты. Такая конструкция может быть использована в качестве универсального шарнира с большим углом перекоса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° °

° ° (21) 4878350/27 (22) 29.10.90 (46) 07,11.92. Бюл. hb 41 (71) Институт черной металлургии (72) П. Я. Скичко и В. А. Скумс (56) Заявка ФРГ bh 2447582, кл. F 16 0 3/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР й. 1551437, кл. В 21 В 35/14, 1986. (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию прокатных цехов и может быть использовано на прокатных станах.

Известны зубчатые муфты привода прокатного стана, содержащие ведущую и ведомую зубчатые полумуфты. и связанный с ними промежуточный вал, причем, зубья каждой полумуфты размещены на двух противолежащих участках и имеют взаимно параллельные оси.

Недостатком известных зубчатых муфт привода прокатного стана является применимость их только при малых углах перекоса соединяемых валов.

Известно устройство принятое в качестве прототипа, содержащее ведущую и ведомую зубчатые полумуфты и связанный с ними промежуточный зубчатый вал, причем, зубья каждой полумуфты размещены на двух противолежащих участках и имеют взаимно параллельные оси.

Недостатком известного устройства является ограниченная возможность применения муфты. Допускаемые радиальные, . Ж 1773521 А1 (si)s В 21 В 35/14, F 16 0 3/04 (57) Использование: оборудование прокатных цехов. Сущность изобретения: зубья на наружной и внутренних полумуфтах и на крышке выполнены прямобочными, размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях и разнесены вдоль продольной оси муфты на расстояние, превышающее длину полумуфты. Такая конструкция может быть использована в качестве универсального шарнира с большим углом перекоса. 3 ил. угловые и комбинированные смещения валов. соединяемых зубчатыми муфтами, определяют по условию, по которому углы перекоса соединяемых валов не должны превышать 0 30. Несущая способность муфт резко падает с увеличением углов перекосов. Вследствии сил трения между зубьями при перекосах валов имеют место изгибающие воздействия. Изгибающий момент составляет около 0,1 крутящего.

Целью изобретения является использование муфты в качестве универсального шарнира с большим углом перекоса и расширения тем самым технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем ведущую и ведомую зубчатые полумуфты и связанный с ними промежуточный зубчатый вал, причем зубья каждой полумуфты размещены на двух противолежащих участках и имеют взаимно параллельные оси, плоскости зацепления полумуфт разнесены вдоль продольной оси на расстояние, превышающее длину полумуфты, а вершины зубьев и ответные по1773521 верхности их очерчены дугами с центром на продольной оси муфты, На фиг, 1 изображена предлагаемая зубчатая муфта, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, вид сверху: на фиг, 3 — сечение А-А на фиг, 2.

Зубчатая муфта привода прокатного стана содержит ведущую 1 в ведомую 2 зубчатые полумуфты и связанный с ними промежуточный зубчатый вал 3, причем зубья 4 и 5 каждой полумуфты размещены на двух противолежащих участках и имеют взаимно параллельно оси, плоскости зацепления полумуфт разнесены вдоль продольной оси на расстояние, превышающее длину полумуфты, а вершины зубьев и ответные поверхности их очерчены дугами с центром на продольной оси муфты, Принцип действия зубчатой муфты прокатного стана состоит в передаче крутящего момента от вала электродвигателя к шпинделям прокатного стана.

Сущность предлагаемой зубчатой муфты состоит в следующем. Конструкция зубчатой муфты привода прокатного стана позволяет ей работать как шарнир Гука, допускающий перекос осей валов по 45О, в то время как при использовании известной зубчатой муфты допускается перекос осей валов только на 0 30 . Обычные муфты, работающие как шарнир Гука в тяжелонагруженных прокатных станах, блюмингах и слябингах, не применяются.

5 Предлагаемая муфта может применяться в тяжелонагруженных станах с перекосом осей валов до 45, тем самым расширив возможность ее применения, Формула изобретения

10 Зубчатая муфта привода прокатного стана, содержащая ведущую и ведомую зубчатые полумуфты и связанный с ними проме>куто ч н ы и зубчатый вал; причем прямобочные зубья каждой полумуфты раз15 мещены на двух противолежащих участках и имеют взаимно параллельные оси, их вершины очерчены дугами с центром на продольной оси муфты, а оси зубьев одной полумуфты перпендикулярны к осям зубьев

20 другой ролумуфты„отличающаяся тем, что, с целью использования муфты в качестве универсального шарнира с большим углом перекоса и расширения тем самым технологических возможностей, плоскости

25 зацепления полумуфт разнесены вдоль про--дольной оси на расстояние, превышающее длину полумуфты, а ответные вершинам зубьев-поверхности обойм очерчены дугами из того же центра, 30

1773521

44/Р 5

Составитель В.Скумс

Техред M.Моргенрал . Корректор Н.Бучок

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3881 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Зубчатая муфта привода прокатного стана Зубчатая муфта привода прокатного стана Зубчатая муфта привода прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвижным соединениям валов, и может быть применено в приводах машин, а именно в приводе вальцов длядробления сахарного тростника

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в условиях радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в механизмах, требующих преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное постоянного направления

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между несоосными валами Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности универсального шпинделя за счет исключения биения при его вращении

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами
Наверх