Линия для сборки узлов автомобилей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з . 8 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПЙСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855187/27

{22) 23.07.90 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (75) А.M.Ñoëîíûé и А.А.Литвин . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 977135, кл. В 23 Р 19/02, 1981. (54) ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ УЗЛО8 АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: автомобилестроение, сборочное производство. Сущность изобретения: линия содержит транспортные конвейеры 1 и 2, сборочный конвейер 6, расположенный между ними, и исполнительный механизм в виде силового цилинд,, Я2,, 1796399 А1 ра 11. Силовой цилиндр закреплен на гори-. зонтальных направляющих 9 с возможностью перемещения по ним над сборочным конвейером. Горизонтальные направляющие соединены со стойками 10. Кантователь 13 установлен за исполнительным механизмом. Дополнительный кантователь 12 установлен перед исполнительным механизмом. Кантователи выполнены в виде рамы, установленной неподвижно, и Собразной клети. закрепленной на раме с возможностью поворота вокруг своей горизонтальной оси. Противоположные стороны клети снабжены роликами. 5 ил.

1796399

10

40 датчик 18 наличия ступицы в кантователе, приводом кантователя служит пневмоци- 45 линдр двухстороннего действия 19.

Линия работает следующим образом.

На загрузочный транспортный конвейер 1 устанавливают ступицы 3 колес, которые по наклонной роликовой поверхности 50

Изобретение относится к области автомобилестроения, к сборочному производству.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей линии за счет сборки ступиц автомобильных колес.

На фиг,1 изображен общий вид линии; на фиг.2 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.3— вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.4 — вид по стрелке В на фиг.3; на фиг.5 — вид по стрелке

Г на фиг,4.

Линия для сборки узлов автомобилей, преимущественно ступиц колес, состоит из двух одинаковых транспортных роликовых конвейеров 1 и 2, соответственно загрузочного и разгрузочного, Конвейеры 1 и 2 выполнены наклонными, на нижнем конце каждого из которых установлены ограничители движения ступиц 3, упоры 4 и 5, между конвейерами 1 и 2 расположен сборочный конвейер 6, который выполнен шаговым, Тяговым органом сборочного конвейера является штанга 7, имеющая выступы 8 через определенные расстояния, Над сборочным конвейером 6 расположены горизонтальные направляющие 9, установленные на стойках 10, На направляющих закреплен исполнительный силовой механизм — пневмоцилиндр 11, который перемещается по направляющим 9.. В непосредственной близасти от обоих концов (вначале и в конце) сборочного конвейера 6 расположены кантователи 12 и 13, соответственно загрузочный и разгрузочный, Каждый кантователь состоит из неподвижно установленной рамы 14, на которой на подшипниках качения

15 закреплена С-образная клеть 16 с вазможностью поворота вокруг своей горизонтальной оси на 180О, Противоположные стороны клети 16 снабжены роликами 17.

На одной из сторон клети, соединяющей ее противоположные стороны, прикреплен конвейера 1 скатываются до упора 4. Зев клети 16 загрузочного кантователя 12 в исходном положении повернут к загрузочному конвейеру 1. Ближайший к кантователю 12 упор 4 опускается вниз и ступица по роликам 17 скатывается в кантователь 12, а удаленный от кантователя упор 5 поднимается и задерживает следующую ступицу. Ступица 3 воздействует на датчик 18 наличия ступицы в кантователе и клеть кантователя 12

30 со ступицей поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 180 и оказывается повернутой зевом к сборочному конвейеру

6. При атом клеть 16 кантователя 12 воздействует на датчик положения кантователя (на рис. не показан), который дает одновременно два сигнала: первый — на переключение упоров 4 и 5.

Ближайший к кантователю 12 упор 4 поднимается вверх, а удаленный упор 5 опускается вниз и очередная ступица останавливается у упора 4. второй сигнал — на подачу тягового органа сборочного конвейера 6 — штанги 7 в крайнее правое верхнее положение. Штанга 7 снимает ступицу с кантователя 12, т.е, поднимается до уровня клети кантователя и выступом 8 зацепляется на ступицу и передвигается влево на один шаг и опускается вниз, оставляя ступицу на поверхности сборочного конвейера. Срабатывает датчик наличия ступицы в клети кантователя 11 и о пустая клеть поворачивается на 180, зевом к загрузочному конвейеру 12, а штанга 7 движется вправо. Цикл повторяется до контакта с датчиком заполнения сборочного конвейера 6 ступицами, рабочий сборщик выполняет операцию сборки, заключающу-. юся в зэпрессовке обоймы подшипников и сальниковых обойм в тормозной барабан ступицы при помощи исполнительного силового органа — пневмоцилиндра 11. После окончания последовательной сборки всех . ступиц, находящихся на сборочном конвейере, рабочий-сборщик приступает к перегрузке собранных ступиц на разгрузочный конвейер 2 при помощи разгрузочного кантователя 13 и штанги сборочного конвейера, Рабочий включает сборочный конвейер 6 и штанга 7 поднимается вверх, зацепляется своим выступом 8 за ступицу, перемещается влево и переносит крайнюю ступицу со сборочного конвейера в разгрузочный кантователь, а следующая за ней ступица перемещается на один шаг, Срабатывают датчик 18 наличия ступицы в разгрузочном кантавателе и датчик заполнения конвейера(на рис. не показан). Штанга 7 перемещается вниз и вправо и занимает исходное положение. Клеть 16 разгрузочного кантователя 13 поворачивается на 180О, зевом к разгрузочному транспортному конвейеру

2 и ступица выкатывается на него. Срабатывает датчик заполнения разгрузочного конвейера и клеть 16 кантовэтеля поворачивается на 180, зевом к сборочному конвейеру 6.

Разгрузка сборочного конвейера 6 на разгрузочный транспортный конвейер 2 осуществляется одновременно с его загруз1796399 кой с загрузочного транспортного конвейера 1, Кантование ступиц при передаче их с загрузочного конвейера 1 на сборочный конвейер 6 и со сборочного на разгрузочный конвейер 2 необходимо, т,к. транспортировка ступиц по транспортным роликовым конвейерам 1 и 2 производится тормозным барабаном вниз. Другая сторона ступицы неустойчива и нетранспортабельна по роликовым поверхностям 1 и 2, сборка ступицы производится со стороны тормозного барабана.

Формула изобретения

Линия для сборки узлов автомобилей, содержащая транспортные конвейеры, сборочный конвейер, расположенный между ними, стойки с. исполнительным механизМоМ и кантователь, установленный за исЕ-Б полнительным механизмом. о т л и ч à ющ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет сборки ступиц автомобильных колес, она

5 снабжена горизонтальными направляющими, соединенными со стойками, дополнительным кантователем, установленным перед исполнительным механизмом, причем кантователи выполнены в виде рамы, 10 которая установлена неподвижно, и С-образнОй клети, закрепленной на раме с возможностью поворота вокруг своей горизонтальной оси, противоположные стороны которой снабжены роликами. а испол15 нительный механизм выполнен в виде силового цилиндра, который закреплен на горизонтальных направляющих с возможностью перемещения по ним над сборочнымм конвейером.

1796399 бЬ8 .

Составитель О.Семенко

Редактор В.Кузнецова Техред М.Моргентал . Корректор- В.Петраш

Заказ 618 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЭБ, Раушская наб., 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Линия для сборки узлов автомобилей Линия для сборки узлов автомобилей Линия для сборки узлов автомобилей Линия для сборки узлов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх