Планетарная передача

 

Использование: машиностроение, Сущность изобретения: планетарная передача содержит по меньшей мере два планетарных ряда, каждый из которых включает эксцентрик , сателлит. неподвижно закрепленные в корпусе цевки и образованный равномерно расположенными по окружности втулками, вставленными в отверстия сателлитов, механизм параллельных кривошипов, зазоры между втулками и отверстиями сателлитов в котором отличны друг от друга между планетарными рядами и выбираются по определенному соотношению . 4 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4931275/28 (22) 23.04.91 (46) 23.02.93. Бюл, ¹ 7 . (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) Н,Г.Янкевич и С.Г.Хватов . (56) Кудрявцев В. Н; Планетарные передачи. — М. — Л.: Машиностроение, 1966 г., с,252, 269.

Патент ФРГ ¹ 2835 973, кл, F 1.6 Н, 1981. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, а именно. к передачам с цевочным зацеплением, и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах машин и механизмов, Известна планетарная передача с цевочным циклоидным зацеплением, содержащая два планетарных ряда, каждый иэ которых включает эксцентрик, сателлит, взаимодействующий с неподви>кно закрепленными цевками, В отверстия сателлитов . вставлены равномерно расположенные по окружности пальцы, образующие механизм, аналогичный по кинематике механизму nàраллельных кривошипов.

Недостатком этой передачи являются не равные значения моментов, передаваемых планетарными рядами, вследствие кон. сольного крепления пальцев механизма параллельных кривошипов, что приводит к неравнопрочности элементов каждого планетарного ряда, и как следствие, к снижению долговечности передачи.

„„5U„) 1796812 А1 содержит по меньшей мере два планетар- . ных ряда, каждый иэ которых включает эксцентрик, сателлит, неподвижнозакрепленные в корпусе цевки и образованный равномерно расположенными по окружности втулками, вставленными в отверстия сателлитов, механизм параллельных кривошипов, зазоры между втулками и отверстиями сателлитов в котором отличны друг от друга между планетарными рядами и выбираются по определенному соотношению. 4 ил.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой передаче является циклоидная передача,. состоящая иэ входного вала с закрепленными неподвижно на нем-эксцентриками, смещенными относительно оси вала в противоположные стороны, на подшипниках которых установлены сателлиты, взаимодействующие с неподвижно закрепленными цевками, В механизме параллельных кривошипов на пальцы одеты втулки с упругой прокладкой. Наличие этой прокладки между втулками позволяет несколько перераспределить нагрузку между планетарными рядами, однако в этом случае невозможно достичь равномерного распределения нагрузки.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет создания равнопрочной конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что зазоры между втулками механизма параллельных кривошипов и отверстиями сателлитов в каждом планетарном ряду

1796812

Д (15 д 05b+c ) 5

Д (156+ + 1з

О (05Ь+с ) д (1 5 Ь + + 313

% (05Ь+с ) выпблнены отличными друг от друга и вы. браны от соотношения где д — зазоры между втулками и отверстиями в сателлите ближнего к фланцу выходного вала планетарного ряда выбираются в пределах допуска на изготовление сателлита и сборку механизма параллельных кривошипов, м; д2 — зазоры между втулками и отверстиями в сателлите дальнего планетарного ряда, м;

Ь вЂ” ширина сателлита, м; с — расстояние от фланца выходного вала до ближнего сателлита, и, S — ширина дистанционного кольца между сателлитами, м, что приводит к равномерному распределению передаваемой нагрузки между планетарными рядами, тем самым „"îñòèãàeòñë равнопрочность их эле- . ментов, и, следовательно, способствует повышению долговечности планетарной передачи.

На фиг .1 изобра>кен продольный разрез планетарной передачи; на фиг,2 — узел механизма параллельных кривошийов; на фиг.3 — схемы нагружения пальца механиз-. ма параллельных кривошипов; на фиг.4— совмещенная схема нагружения пальца ме ханизма параллельных кривошипов.

Планетарная цевочная передача содер>кит ведущий вал 1 с закрепленным непод- вижно на нем эксцентриком 2,. на подшипниках которого установлены сателлиты 4 и 5, зубья которых имеют эпициклоидную форму, взаимодействующих с неподвижным солнечным колесом. образованным рядом втулок-цевок .6 с осями 7, равномерно расположенных в обойме 3, заФормула изобретения

Планетарная передача, содержащая корпус, входной и выходной с фланцем валы, по меньшей мере два планетарных ряда, каждый из которых включает эксцентрик, сателлит, неподвижно закрепленные в корпус цевки для взаимодействия с сателлитами и механизм параллельных кривошипов, образованный равномерно расположенными r. о окружности и вставленными в отверстия сателлитов втулками, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью-повышения долговечности путем достижения равнопрочности элекреплен ной между корпусом 9 и фланцем 10 с помощью болтов 11. Во фланец ведомого вала 12 встроены пальцы 13 со втулками 14, которые вставлены в боковые отверстия сателлитов 4 и 5, разделенных . дистанционным кольцом 15, зазоры между втулками 14 и отверстиями сателлита 5 больше; чем эти же зазоры с сателлитом 4, и удовлетворяют услови о

Передача работает следующим образом.

Ведущий вал 1 через эксцентрик 2, благодаря подшипникам 3, приводит в движение сателлиты 4 и 5, которые, обкатываясь

20 по неподвижному солнечному колесу, образованному втулками — цевками 6 с осями 7, совершают сложное плоскопараллельное (планетарное) движение, которое благодаря, механизму параллельных кривошипов, образованному пальцами 13 со втулками 14, вставленными в боковые отверстия сателлитов 4 и 5 и фланец ведомого вала 12, преобразуется при постепейном выборе зазоров во вращательное движение ведомого вала

Итак, в.предложенной планетарной передаче достигается равномерное распределение передаваемой нагрузки между планетарными рядами. уравновешивание

35 суммарной реакции,.действующей на эксцентрик, тем самым равнопрочность элементов каждого планетарного ряда и снижение нагруженности подшипников входного вала, что способствует повыше-, 40 нию долговечности как элементов эксцентрикового узла и механизма параллельных кривошипов, так и всей планетарной передачи в целом. ментов каждого планетарного ряда, зазоры между втулками и отверстиями сателлитов в каждом планетарном ряду выполнены отличными друг от друга и выбраны из соотношения где 6> — зазоры между втулками.и отверстиями в сателлите ближнего к фланцу выходного вала, выбранные в пределах допуска на изготовление сателлита и сборку механизма параллельных кривошипов, м;

1796812 д2 — эазоры между втулками и отверстиями в сателлите дальнего к фланцу выходного вала, м;

Ь вЂ” ширина сателлита, м; с — расстояние от фланца выходного вала до ближайшего сателлита, м;

S ширина дистанционного кольца между сателлитами, м.

1796812

Составитель С.Хватова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Слободяник

Редактор

Заказ 639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечении автономной смазки червячной пере/ ачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх