Устройство для проверки соосности валов

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения отклонений от соосности валов приводов, Цель изобретения - повышение точности определения вида несоосности и повышение производительности измерения 2 путем исключения вычислений. Новым в устройстве , содержащем два узла 1 крепления в плоскостях, перпендикулярных базовым поверхностям, и. индикатор, является снабжение его держателем 5с индикатором 4 и державкой 3 с двупл;ечмм рычагом 6, крепящимися к одной из стоек 2. Одно плечо рычага 6 подпружинено, а второе имеет опорнукг площадку .8 и отверстие, сквозь которое проходит регулировочный стержень 9, соединенный с второй стойкой 2 .резьбой и снабженный контргайкой 10-и головкой винта 11. Измерительный стержень 9 индикатора расположен соосно с плечом рычага и имеет возможность воздействия на опорную площадку. 1 ил.

СО 03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4926929/28 (22) 11.04,91 (46) 23.02.93. Бюл. M 7 (75) Н.и, Горевой (55) Авторское свидетельство СССР гв 1350474, кл. 6 01 В 5/24, 198á, Авторское свидетельство СССР

К 1272094,кл, 6 01 Б 5/25, 1904, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СООСНОСТИ-БАЛОВ (57) Изобретение относится к измерительной техникР, а именно к средствам измерения отклонений от соосности валов

- приводов, Цель изобретения- — повышение точности определения вида несоосности и повышение производительности измерения

«Я,, 1796876А1 путем искл4очения вычислений, Новым в устройстве, содержащем два узла 1 крепления в плоскостях, перпендикулярных базовым поверхностям, и индикатор, является снаб>кение era держателем 5 с индикатором 4 и державкой 3 с двуплечим рычагом 6, крепяшимися к одной из стоек 2, Одно плечо рычага 6 подпружинено, а. второе имеет опорную площадку 8 и отверстие, сквозь которое проходит регулировочный стер>кень 9, соединенный с второй стойкой 2 резьбой и снабженный контргайкой 10 и головкой винта 11, Измерительный стержень 9 индикатора расположен соосно с плечом рычага и имеет возможность воздействия на опорну!о площадку. 1 ил.

1796876

Составитель Г.Закипная

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Петрова

Редактор

Заказ 642 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения отклонений от соосности валов. приводов, 1

Цель изобретения — повышение точности определения аида несоосности и повышение производительности измерения путем исключения вычислений.

На чертеже представлено устройство для проверки соосности валов, общий вид. 10

Устройство для проверки соосности валов состоит из двух узлов 1 крепления с базовыми поверхностями, двух стоек 2, закрепленных на узлах 1, крепления в плоскостях, перпендикулярных базовым 15 поверхностям. К стойке 2 жестко прикреплена под углом 90 державка 3 с измерительным индикатором 4 стрелочного типа. К этой же стойке 2 под у лом 90 ниже державки 3 жестко прикреплен держатель 5, на 20 котором шарнирно закреплен двуплечий рычаг 6, Одно плечо рычага 6 соединено со стойкой 2 пружиной 7, стремящейся оттолкнуть рычаг 6 от стойки 2. Другое плечо рычага 6 снабжено опорной площадкой 8 и отверстием, сквозь которое проходит регулировочный стержень 9, соединенный также со второй стойкой 2 посредством винтовой резьбы. Стержень 9 установлен с зазором и снабжен гайкой 10 и головкой 30 винта 11. Измерительный стержень индикатора 4 расположен соосно с плечом рычага

6 с возможностью взаимодействия с опорной площадкой 8.

Устройство работает следующим обра- 35 эом.

Перед проверкой принимаем, что оси валов наклонены один относительно другого. Устройство настраиваем для определения величины наклона валов, для чего 40 стержень 9 завинчиваем в стойку 2 до тех пор, пока двуплечий рычаг 6 поднимет опорную площадку 8 до тех пор, пока не появится зазор между отверстием и стержнем 9. В процессе измерения необходимо поддер- 45 живать зазор. В случае большого наклона валов настройку надо повторить, увеличив зазор.

Затем показания индикатора устанавливается на нуль, Валы с закрепленным на них устройством совместно проворачивают на 180 . По показанию индикатора определяем величину наклона вала в мм.

После устранения наклона вала за счет установки подкладок приступают к определению несоосности валов по высоте. Для этого стержень 9 выкручивают до появления зазора между левой частью двуплечего рычага 6 и стержнем 9. При атом верхний срез отверстия должен лечь на стержень 9. Таким образом, стержень 9 может воздействовать на индикатор 4 непосредственно. Устанавливают индикатор 4 на нуль. Поворачивают валы с закрепленным устройством на 180 .

По показанию индикатора определяется толщина подкладок в мм, которые необходимо подложить или вынуть.

Для определения сдвига валов в сторо.ну устройство располагают горизонтально, устанавливают индикатор в нуль и, повернув валы на 180, снимают показание в мм.

Формула изобретения

Устройство для проверки соосности валов, содержащее два узла крепления с базовыми поверхностями, две стойки, закрепленные на узлах крепления в плоскостях, перпендикулярных к базовым поверхностям, и индикатор с измерительным стержнем;о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения вида несоосности и.повышения производительности измерения путем исключения вычислений, оно снабжено держателем с индикатором и державкой с шарнирно закрепленным на ней двуплечим рычагом, установленными на одной иэ стоек, причем первое плечо рычага подпружинено, а второе выполнено с опорной площадкой на конце и отверстием, в котором установлен с зазором регулировочный стержень, соединенный с второй стойкой резьбой и снабженный контргайкой и винтом, а измерительный стержень индикатора установлен соосно с вторым плечом рычага с возможностью взаимодействия с опорной площадкой;

Устройство для проверки соосности валов Устройство для проверки соосности валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам центровки роторов полумуфт

Изобретение относится к техническим измерениям, а именно к контролю расположения осей вращения валов в собранном механизме, и позволяет проверить взаимное положение длинномерных деталей типа валов в различном пространственном положении

Изобретение относится к измерительной технике для контроля геометрических параметров отверстий

Изобретение относится к обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для измерения углов установки 1 15 -16 /7

Изобретение относится к измеритель1 ной технике

Изобретение относится к разметочным инструментам и может найти применение в строительстве и машиностроении для разметки осей симметрии строительных конструкций и несущих балок машинных агрегатов

Изобретение относится к инструментальному производству и может быть использовано для выверки валов на вертикально-фрезерных станках, например при фрезеровании шпоночных пазов концевыми (шпоночными) фрезами

Изобретение относится к измерительной технике и может.быть использовано для контроля соосности отверстий, Целью изобретения является повышение точности и достоверности контроля соосности отверстий , одно из которых глухое, Калибр состоит из электропроводной обоймы т и диэлектрической обоймы 2, скрепленных с помощью фигурных выступов 3 v законтренных фиксаторами 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для перемещения устройства, определяющего ось симметрии поверхности детали

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх