Устройство для очистки кузовов транспортного средства

 

Область применения: изобретение относится к устройствам для очистки кузовов транспортных средств, перевозящих налипающую или намерзающую породу. Цель изобретения - повышение эффективности очистки и снижение металлоемкости устройства . Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно установленную на шасси стрелу, несущую нож с боковинами. Новым является выполнение ножа и боковин с отверстиями и установленными по их краям пластинами, снабженными резцами, причем нож подпружинен относительно стрелы , а .боковины шарнирно соединены с ножом. При наезде кузова транспортного средства на устройство нож и боковины, перемещало по внутренней поверхности кузова, срезают породу, которая пластинами направляется в отверстия. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 Я 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711352/12 (22) 26,06.89 (46) 28.02,93. Бюл. ¹ 8 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И.И,Демченко (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 613935, кл, В 60 S 3/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

N 137820, кл. В 60 S 3/00, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Область применения: изобретение относится к устройствам для очистки кузовов

Изобретение относится к устройствам для очистки кузовов автосамосвалов, перевозящих горную массу, склонную к налипанию и намерзанию.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности очистки и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для очистки кузовов транспортных средств; на фиг. 2 — нож рабочего органа, вид сбоку со снятой боковиной; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — боковина рабочего органа; на фиг, 5 — вид Б на фиг.4.

Устройство для очистки кузовов транспортных средств от намерзшей породы ñîдержит шасси 1 (фиг.1), амортизатор 2, Я)«, 1798227 Al транспортных средств, перевозящих налипающую или намерзающую породу. Цель изобретения — повышение эффективности очистки и снижение металлоемкости устройства. Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно установленную на шасси стрелу, несущую нож с боковинами, Новым является выполнение ножа и боковин с отверстиями и установленными по их краям пластинами, снабженными резцами, причем нож подпружинен относительно стрелы, а .боковины шарнирно соединены с ножом. При наезде кузова транспортного средства на устройство нож и боковины, перемещаясь по внутренней поверхности кузова, срезают породу, которая пластина- ми нап:равляется в отверстия. 5 ил. веюсь шарнирно установленную стрелу 3, на кото- 4 рой посредством проушин 4, оси 5 и пружи- О ны 6 закреплен по касательной к намерзшей Q) породе кузова 7 нож 8, выполненный с отверстиями 9, возле которых с нижней стороны вертикально установлены изогнутые пластины 10 с резцами 11. В нижней части ножа 8 в месте сопряжения с днищем кузова

7 автосамосвала установлен эластичный материал 12, например компанор, сопрален или резина. К ножу 8 посредством проушин

13. оси 14 и пружины 15 присоединены с двух сторон боковины 16, снабженные сквозным отверстием 17, возле которого с наружной стороны установлены изогнутые пластины 18 с резцами 19. В месте сопряжения боковин 16 с боковыми бортами кузова

1798227

7 установлен эластичный материал 20, например компанор, сопрален или резина.

Устройство работает следующим образом.

Автосамосвал с поднятым для разгрузки кузовом 7 наезжает задним ходом на рабочий орган устройства, при этом стрела

3 (фиг.1) поворачивается на шасси 1. Амортизатор 2 обеспечивает усилие прижатия рабочего органа устройства к кузову. Скользя по внутренней поверхности кузова 7, рабочий орган устройства —. нож 8 и GQKQBMHbl

16 встречают сопротивление намерзшей породы, Под действием этой силы нож 8 передает усилие на пружину 6 (фиг. 2), а боковины 16 — на пружину 15 (фиг. 5), которые сжимаются, причем нож 8 поворачивается на оси 5 в проушинах 4, а боковины 16 поворачиваются на оси 14 в проушинах 13.

При этом повороте пластины 10 (фиг.2) с резцами 11, закрепленные в нижней части ножа 8, в местах наиболее подверженных намерзанию (в кузове карьерного автосамосвала это периметр днища) начинают срезать намерзшую породу, не задевая непосредственно днище кузова. Пластины

10 (фиг.3) изогнуты таким образом, что срезанная порода сдвигается и поступает в сквозные отверстия 9 на ноже 8 и высыпается из кузова. Аналогичным образом работают и пластины 18 (фиг. 4,5) с резцами 19, установленными на внешней стороне боковин 16. Срезанная ими порода сдвигается и поступает в сквозное отверстие 17 в боковине 16 и далее ссыпается из кузова, Давление стрелы 3 на намерзшую породу в кузове 7 сосредотачивается на резцах

11 и 19, что способствует концентрации усилий по разрушению намерзшего слоя породы.

При движении стрелы 3 в обратном направлении относительно кузова 7 давление на пружины 6 и 15 ослабевает и они поворачивают соответственно нож 8 и боковины 16 в исходное поло>кение, при котором нижняя часть ножа 8 с эластичным материалом 12 и боковины 16 с эластичным материалом 20 сопрягаются с кузовом автосамосвала. Эластичные накладки 12 и 20 очищают оставшуюся корку намерзшей породы до металла и устраняют скрежет при очистке. В случаях неровностей кузова эластичный материал

12 и 20 предохраняет кузов и само устройство по очистке от поломок.

При необходимости наезды автосамосвала на устройство повторяют.

Предлагаемое устройство для очистки кузовов транспортных средств от намерзшей породы по сравнению с прототипом

"5 имеет следующие преимущества; снижает нагрузку на устройство, сосредоточив усилие по разрушению намерзшего слоя породы на резцах рабочего органа устройства, в связи с этим уменьшается металлоемкость устройства, повышается эффективность очистки в результате применения подпру>киненного ножа и боковин с накладками из эластичного материала, устраняется скольжение металла о металл при очистке, устра-. няется при этом скрежет и возможные поломки устройства или кузова.

Формула изобретения

Устройство для очистки кузовов транспортного средства, содержащее стрелу, 30 шарнирно установленную на шасси и подвижно соединенную с ножом, снабженным боковинами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения эффективности процесса очистки и снижения металлоемкости, боковины выполнены с четырехугольными отверстиями, три края которых снабжены пластинами со сьемными резцами, причем две пластины размещены на противоположных краях отверстия, имеют треугольную

40 форму, а их плоскость перпендикулярна плоскости ножа, а третья пластина примыкает к одной из свободных сторон каждой из треугольных пластин, нож подпружинен к стреле, а боковины шарнирно соединены с

45 ножом.

1798227

1798227

9Ъсг 5

Составитель И.Демченко

Редактор Т.Полионова Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Заказ 745 Тир-:-1ж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для очистки кузовов транспортного средства Устройство для очистки кузовов транспортного средства Устройство для очистки кузовов транспортного средства Устройство для очистки кузовов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моечному оборудованию и предназначено для очистки колесных транспортных средств в среде 7 / моющей жидкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при техническом обслуживании транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для очистки полувагонов от остатков угля, кокса, руды и других сыпучих материалов

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх