Перегрузочное устройство для сыпучего материала между конвейерами

 

Сущность изобретения: устройство включает бункер и соединенный с ним желоб с нижней, верхней и двумя боковыми стенками и с входным и выходным отверстиями . Одна из боковых стенок выполнена в виде нескольких расположенных под углом одна к другой граней, а другая боковая стенка выполнена в виде трапеции с большим основанием для входного и с меньшим для выходного отверстия желоба, при этом нижняя стенка выполнена в виде расположенных под углом друг к другу рабочей и вспомогательной граней, а отношение рабочей грани к вспомогательной по ширине равно отношению большего основания трапеции к меньшему, причем рабочая грань равноудалена от верхней стенки. 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В 65 G 47/52

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862824/03 (22) 03.07.90 (46) 28.02.93. Бюл. ЛЬ 8 (71) Институт геотехнической механики АН

УССР (72) Е.Е.Новиков, В.Ф.Монастырский, Э.Г.Кайтанджан, В.И.Бесчастный, В,А.Филонов и В.Ф.Дулгер (56)Лолунин В.Г. и Гулен ко Г, Н. Эксплуатация мощных конвейеров. М,: Недра, 1986, с. 94.

Спиваковский А.О, и Дьячков B,К;

Транспортирующие машины. M.: Машиностроение, 1983,с. 432, рис 162. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА МЕЖДУ КОНВЕЙЕРАМИ

Изобретение относится преимуществе)1но к конструкциям ленточных конвейеров, транспортирующих насыпные грузы на горнорудных предприятиях и в которых напрввление потока груза не совпадает с продольной осью загружаемого конвейера. При этом загрузка с конвейера на конвейер производится, как правило, под углом к оси загружаемого конвейера.

Целью изобретения является повышение долговечности и износостойкости.

Поставленная цель достигается техническим решением, в котором к бункеру крепится желоб, состоящий из нижней, верхней и двух боковых стенок и с входным и выходным отверстиями.

Отличие технического решения состоит в том, что одна иэ боковых стенок выполнена в виде нескольких, расположенных под углом друг к другу граней, а другая боковая (57) Сущность изобретения: устройство включает бункер и соединенный с ним желоб с нижней, верхней и двумя боковыми стенками и с входным и выходным отве рстиями. Одна иэ боковых стенок выполнена в виде нескольких расположенных под углом одна к другой граней, а другая боковая стенка выполнена в виде трапеции с большим основанием для входного и с меньшим для выходного отверстия желоба, при этом нижняя стенка выполнена в виде расположенных под углом друг к другу рабочей и вспомогательной граней, а отношение рабочей грани к вспомогательной по ширине равно отношению большего основания трапеции к меньшему, причем рабочая грань равноудэлена от верхней стенки. 3 ил. стенка выполнена в виде трапеции с большим основанием на входном и с меньшим а на выходном отверстиях желоба, при этом с нижняя стенка выполнена в виде расположенных под углом друг к другу рабочей и вспомогательной граней, э отношение рабочей грани к вспомогательной по ширине равно отношению большего основания тра-, 4 пеции к меньшему, причем рабочая грань,. О равноудалена от верхней стенки. i

На фиг. 1 изображено перегрузочное уо- тройство, общий вид; нэ фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вид сверху

Перегрузочное устройство состоит иэ загрузочной воронки 1, жестко закрепленной с загрузочным желобом, состоящим из криволинейной боковой стенки 2, выполненной в виде нескольких, расположенных подуглом друг к другу граней а, в, с, с ребрами MM u NN . Сверху желоб снабжен вер! 1

1798279

45 хней стенкой 3, а снизу вспомогательной d и рабочей I гранями нижней стенки 4. Верхняя 5 и нижняя 4 стенки желоба соединены между собой боковой стенкой 5, выполненной в виде трапеции с большим основанием на входном и с меньшим на выходном отверстиях желоба. На выходе из загрузочного желоба верхняя 3, нижняя 4 и боковые стенки 2 и 5 образуют выходное отверстие, состоящее из двух частей: меньшего сечения и вспомогательной гранью d (заштриховано) и большого сечения над гранью !. Меньшее сечение образовано вспомогательной гранью d, параллельной верхней стенке 3, и боковой стенкой 2. Большее сечение образовано рабочей гранью !, верхней 3 и боковой 5 стенками, При этом вспомогательная грань d и рабочая нижней стенки 4 образуют между собой угол а, а отношение рабочей грани к вспомогательной по ширине равно отношению большего основания трапеции к меньшему, причем рабочая грань равноудалена от верхней стенки.

Вспомогательная грань d и рабочая грань! нижней стенки 4 снабжены на выходе загрузочным лотком 6. Размеры меньшего сечения регламентируется воэможностью создания самозатягивающего клина у загружаемого материала, а большего сечения— пропускной способностью перегрузочного устройства, Поэтому ширина рабочей и вспомогательной граней выбираются из условий работоспособности устройства.

Материал 7 с загрузочного лотка 6 загружается на приемный ленточный конвейер 8. Перегрузочное устройство работает следующим образом.

Транспортируемый материал, разгружаясь с барабана. попадает в загрузочную воронку 1, Под действием сил тяжести и инерции материал скользит по нижней стенке 4 и криволинейной стенке 2-загрузочного желоба (граням а, в, с,), Так как грани а, в, с расположены под углом Р друг к другу, а давление потока материала на боковую стенку 2 имеет значительную величину вследствие центробежных сил, мелкая фракция теряет скорость и залегает в местах стыковки граней а, в, с. Это приводит к уменьшению коэффициента трения материала о боковую стенку 2 и его зависанию первоначально в наиболее узких местах криволинейного желоба (на выходе из устройства) с последующим уплотнением нарастающей части до размеров самозатягивающего клина, по которому в дальнейшем скользит весь поток материала.

Наличие ребер MM NN способствует

1 удержанию материала на стенке 2, так как при гладкой поверхности происходит периодическое самообрушение материала. Самозатягивающийся клин расширяется в сторону верхней части соответственно сечению желоба. Каждый отрезок загрузочного желоба а, в, с является своеобразной напорной стенкой для самозатягивающего клина, Достоинством изобретения по сравнению с прототипом является снижение износа криволинейной стенки желоба материалом и уменьшение простоев горнотранспортных комплексов из-эа ремонта футеровки загрузочного устройства.

Формула изобретения

Перегрузочное устройство для сыпучего материала между конвейерами, включающее бункер и соединенный с ним желоб с нижней верхней и двумя боковыми стенками и с входным и выходным отверстиями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и износостойкости, одна из боковых стенок выполнена в виде нескольких расположенных под углом друг к другу граней, а другая боковая стенка выполнена в виде трапеции с большим основанием для входного и с меньшим для выходного отверстия желоба, при этом нижняя стенка выполнена в виде расположенных под углом друг к другу рабочей и вспомогательной граней, а отношение рабочей грани к вспомогательной по ширине равно отношению большего основания трапеции к меньшему, причем рабочая грань равноудалена от верхней стенки.

1798279

1798279

Составитель В.Бесчастный

Редактор Т.Ходакова Техред М,Моргентал Корректор С. Юско

Заказ 748 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Перегрузочное устройство для сыпучего материала между конвейерами Перегрузочное устройство для сыпучего материала между конвейерами Перегрузочное устройство для сыпучего материала между конвейерами Перегрузочное устройство для сыпучего материала между конвейерами 

 

Похожие патенты:

Шлюз // 1724545
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройству для пропуска механизмов в зону повышенного (или пониженного ) давления

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы и снизить его массы

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх