Конденсаторная система зажигания

 

Изобретение относится к системам за - 1 жигания для двигателей: внутреннего сгорания . Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надёжности работы . Система зажигания содержит генератор , в который входят транзистор и трансформатор, четыре диода, два конденсатора , катушку зажигания, ключ, два резистора , тиристор. Цель достигается включением дополнительной обмотки трансформатора блокинг-генератора последовательно с ключом, аккумуляторной батареей . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я).5 F 02 P 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855813/21 (22):30.07.90 (46) 28;02.93. Бюл, М 8 (71) Омский политехнический институт (72) В,И. Степанов, Д,И. Степанова, А,В. Степанова, А,И. Найдич и Д.Н. Белоусов (56) Электроника (русский перевод), 1964, N 26. с.20.

Авторское свидетельство СССР

N 399151, кл, F 02 P 3/06, 1970. (54) КОНДЕНСАТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам получения искры для поджигания горючей смеси карбюраторных двигателей.

Целью изобретения является упрощение схемы системы и повышение ее надежности.

На фиг. 1 и 2 показаны электрические схемы предлагаемой системы в различных вариантах.

Система зажигания содержит моностабильный блокинг-генератор 1, выполненный на транзисторе 2 и трансформаторе 3, первый диод 4, накопительный конденсатор

5, соединенный последовательно с первичной обмоткой катушки 6, и ключ 7, имеющий синхронную связь с валом двигателя, Трансформатор 3 выполнен с дополнительной обмоткой, один конец которой подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, а другой конец через ограничительный резистор 8 — к клемме ключа 7.

Магнитное поле дополнительной обмотки

» .. Ж 1798529 А1 (57) Изобретение относится к системам за- жигания для двигателей. внутреннего сгорания, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы, Система зажигания содержит генератор, в который входят транзистор и трансформатор, четыре диода, два конденсатора, катушку зажигания, ключ. два резистора, тиристор. Цель достигается включением дополнительной обмотки трансформатора блокинг-генератора последовательно с ключом, аккумуляторной батареей, 2 ил. направлено встречно магнитному полю первичной обмотки.

Система зажигания может содержать дополнительно и другие элементы (см. фиг, 1), например диоды 9 — 11, тиристор 12, конденсатор 13 и резистор 14;

Работает систел1а зажигания следующим образом, При замкнутых контактах ключа 7 через дополнительную обмотку трансформатора 3 и резистор 8 протекает небольшой ток, ограничиваемый сопротивлением резистора

8. Этот ток создает в сердечнике трансформатора 3 магнитный поток, препятствующий открыванию транзистора 2. После размыкания контактов ключа 7 ток через дополнительную обмотку прекращается, вследствие чего в обмотках трансформатора 3 блокинг-генератора возникает ЭДС самоиндукции. Это приводит к лавинообразному открыванию транзистора

2. Трансформатор 3 блокинг-генератора запасается энергией от аккумуляторной батареи до определенной величины. Позднее

1798529 происходит запирание транзистора и энергия, запасенная в трансформаторе, через . диод 4 переходит в накопительный конден-

camp 5, заряжая его также до определенного напряжения.

В системе зажигания по схеме фиг. 1 включение тиристора 12 и, следовательно, формирование высоковольтного импульса на выходной обмотке катушки 6 происходит после очередного размыкания контактов ключа 7 (прерывателя), управляющий импульс от которо)о проходит через конденсатор 13, диод 9. После возникновения искры неиспользованная энергия переходит за счет колебательного процесса в катушку зажигания и вновь возвращается в конденсатор, Во время колебательного процесса открываются диоды 10, 11. Падение напряжения на диоде 11 используется для надежного запирания тиристора 12.

В системе зажигания по схеме фиг, 2 формирование высоковольтного импульса на выходной обмотке катушки 6 происходит после смыкания контактов ключа,7. Неиспользованная энергия накопительного конденсатора переходит в катушку и далее через диод 10 возвращается в аккумуляторную батарею. Диод 9 при замкнутых контактах ключа 7 открыт, ток, определяемый резистором 8, создает магнитное поле„препятствующее открытию транзистора 2. После размыкания контактов ключа 7 и некоторого заряда накопительного конденсатора 5 диод 9 закрывается, ток через резистор 8 прекращается. Изменение магнитного поля в трансформаторе приводит к возникновению ЭДС самоиндукции в обмотках трансформатора и„в конечном счете, к лавинообразному открыванию транзистора 2.

Из принципа работы системы зажигания следует, что ключ 7 не только определяет момент формирования высоковольтного импульса, но также и задает момент открытия транзистора 2 блокинг-генератора, надежно предупреждая случайное открытие транзистора и надежно открывая в необходимый момент за счет возмущений магнитного поля трансформатора блокинггенератора, При этом отпадает необходимость в использовании цепей смещения для транзистора 2, что приводит к упрощению схемы блокинг-генератора и тем самым к упрощению конструкции системы зажигания.

Формула изобретения

1. Конденсаторная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания. содер"0 жащая блокинг-генератор, выполненный на транзисторе, разделительный конденсатор, первый и второй резисторы, первый, второй, третий и четвертый диоды, накопительный конденсатор, катушку зажигания, 15 тиристор и ключ, имеющий синхронную связь с валом двигателя, причем первый диод, накопительный конденсатор и первичная обмотка катушки зажигания включены последовательно с вторичной обмоткой

45 трансформатора блокинг-генератора, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее в работе и упрощения конструкции, трансформатор блокинг-генератора выполнен с дополнительной обмоткой, включенной между положительной клеммой аккумуляторной батареи и первым резистором, причем магнитное поле дополнитель ной обмотки направлено встречно магнитному полю первичной обмотки трансформатора блокинг-генератора, второй диод включен между управляющим электродом и катодом, третий диод включен между управляющим электродом и анодом тиристора, а разделительный конденсатор через параллельно соединенные второй резистор и первый диод включен между точкой соединения первого резистора и ключа и управляющим электродом тиристора.

2, Система по п.1, отличающаяся тем, что из нее исключены разделительный конденсатор, второй резистор и четвертый диод, второй диод включен последовательно между первым резистором и ключом и точка соединения второго диода и ключа соединена с катодом первого диода, а третий диод включен между положительной клеммой аккумуляторной батареи и точкой соединения накопительного конденсатора с первичной обмоткой катушки зажигания.

1798529

+32

Составитель В.Скегин

Техред М.Моргентал Корректор И,Шмакова

Редактор

Заказ 760 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Конденсаторная система зажигания Конденсаторная система зажигания Конденсаторная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания ДВС

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания автомобильных двигателей с повышенной мощностью и длительностью

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения углового положения детали

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано дгя измерения положения детали, ее скорости перемещения Цель изобретения повышение точности и уменьшение габаритов магнитного датчика электрических импульсов Магнитный датчик электрических импульсов содержит корпус 1, магнитный источник 2, воздушные зазоры - Зв, Зн, магниточувствительный элемент 4, магнитопровод 5, вал 6, спицу 7, магнитный шунт 8

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к системам искрообразов ания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх