Способ формирования упругофрикционных элементов для тросовых виброизоляторов

 

Использование; машиностроение, изготовление упругофрикционных элементов. Сущность изобретения: трос навивают на полые стержни и втулки, установленные на оправке, е последовательным огибанием их. На полых стержнях образуют основные возвратные петли. На втулках формируют чередующиеся с основными дополнительные возвратные петли. Возвратные петли стягивают замыкающими петлями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (в) (st) (st)s F 16 F 7/14

ГОСУДЛРСТВЕННОЕ OATEHTHOE

ВЕДОМСТВО СССР б (ГОСПАТЕНТ .СССР)

Оп И САН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

1 (2 1) 4912097/28 (22) 19.02.91. (46) 28.62,93. Бюл. М 8

P1) Самарский авиационный ийститут им акад.С.ПбКоролева (72) В.А.Безводин и Г.B.Ëàçóòêèí (56) Авторское свидетельство СССР

hh 889964, кл. F 16 F 7/14, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1703884, кл, F 16 Г 7/14, 1989.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к защите приборов и оборудования от воздействия динамических нагрузок, и может быть использовано при изготовлении упругофрикционных элементов (УФЭ) для тросовых виброизоляторов.

Целью,изобретения является повыше. ние демпфирующей и несущей способности

УФЭ, На фиг.1 схематично изображена оправка. на которой формируют УФЗ, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1, Справка содержит основание 1 с установленными на нем с шагом вдоль линии контура УФЗ штифтами 2 и крайними полыми сьемными стержнями 3 и 4, закрепленными на основании 1 с помощью винтов 5.

Перед навивкой троса на каждый из штифтов 2 надевают втулки 6 первой секции с фланцами на торцах, Навивку троса производят в челночном порядке и начинают с крайнего полого стержйя 4 с последующей укладкой троса между втулками 6 петлеобразными рядами 7 с ос2 (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УПРУГОФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ТРОСОВЫХ ВИБРОИЗОЛЯТОРОВ (57) Использование: машиностроение, изготовление упругофрикционных элементов.

Сущность изобретения: трос навивают на полые стержни и втулки, установленные на оправке, е последовательным огибанием их.

На полых стержнях образуют основные возвратные петли. На втулках формируют чередующиеся с основными дополнительные возвратйые петли. Возвратные петли стягивают замыкающими петлями, 2 ил. новными возвратными петлями 5, огибающими стержни 3 и 4, После навивки нескольких петлеобразных рядов 7 таким же образом навивают петлеобразные ряды 9 с дополнительными возвратными петлями f 0, огибающими втулки 6, смежные с полыми стержнями 3 и 4

Таким образом,.в каждой секции навивку рядов 7 g основными возвратными петлями 8, огибающими стержни 3 и 4, чередует с навивкой рядов 9 с дополнительными возвратными петлями 10, огибающими втулки

6, смежные с полыми стержнями 3 и 4

После навивки необходимого количества секций винты 5 ослабляют, полые стержни 3 и 4 и втулки 6 вместе с навитым на них тросом снимают с основания 1.

Затем начальный участок троса продевают чере3 внутреннюю полость стержня 4 со стороны, противоположной месту схода с него начального участка троса; а конечный участок троса продевают через внутреннюю полость стержня 3 со стороны, противоположной месту схода с него конечного участка троса. после чего оба стержня удаляют при смещении каждого из стержней с конца

1798Я4 троса и одновременном высвобождении стержня иэ-под возвратных петель. Каждой из двух образованных такйм образом замыкающих петель (не показаны) смещенные йа нее со стержня 3 или 4 основные возвратные петли Q стягивают до их взаимного прилегания. При этом образуется УФЗ объемной формы с продольной осью, проходящей через центры обеих замыкающих петель, с равно расположен ными по окружности секциями,. каждая из которых имеет дополнительные петлеобраэные ряды троса 9 с возвратными. петлями 10, расположенными на смежных с замьгкающими петлями втулках 6.

Предлагаемый способ обеспечивает воэможность формирования дополнительных рядов троса за счет образования дополнительных возвратных петель йа втулках, что обеспечивает УФЭ большую демпфирующую и несущую способность.

Формула изобретения

Способ формирования упругофрикционных элементов для тросовых виброизоляторов, заключающийся в навивке троса на установленные íà оправке полые стержни и расположенные между ними втулки с последовательным огибанием последних в пло1О скостях, перпендикулярных втулкам, образовании основных возвратных петель на полых стержнях, последующем снятии втулок и полых стержней с навитым на них тросом с оправки, образовании замыкаю15 щих петель и стягивании ими возвратных петель, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей и несущей ciioсобности, формируют чередующиеся с основными дополнительные возвратные

20 петли на втулках.

17985Ò4

Фиг. 8

Составитель В. Безводин, Техред M.Moðãåíòàë . Корректор М, Самборская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 762 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ формирования упругофрикционных элементов для тросовых виброизоляторов Способ формирования упругофрикционных элементов для тросовых виброизоляторов Способ формирования упругофрикционных элементов для тросовых виброизоляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции объектов

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх