Двухдвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вала. Целью изобретения является увеличение жесткости механических характеристик. Указанная цель достигается эа счет подключения трехфазных дросселей 3, 4 параллельно резистору 5 в роторных цепях электродвигателей 1 и 2 соответственно. При этом синхронизация скоростей электродвигателей 1 и 2 осуществляется путем сравнения напряжения выпрямителей 6 и 7 на общем резисторе 5 и подпитки трехфазных дросселей 3 и 4 постоянным током. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 Н 02 Р 5 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4137825/24-07 (22) 16.09.86. (46) 15.07.88. Бюл. И 26 (71) Липецкий политехнический институт (72) В.Н.Мещеряков, Л.В.Вавилов, Л.Я.Теличко, В.И.Фарафонов и Ю.Н.Сумин (53) 621.313.2.58 (088.8) (56) Чиликин N.Ã. и др. Теория автоматизированного электропривода. М.:

Энергия, 1979, с. 547.

Авторское свидетельство СССР

9 1176436, кл. H 02 P 5/50, 1982.

„Л0„„1410258 А1 (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вала. Целью изобретения является увеличение жесткости механических характеристик.

Указанная цель достигается за счет подключения трехфазных дросселей

3, 4 параллельно резистору 5 в роторных цепях электродвигателей 1 и

2 соответственно. При этом синхронизация скоростей электродвигателей 1 и 2 осуществляется путем сравнения напряжения выпрямителей 6 и 7 на общем резисторе 5 и подпитки трехфазных дросселей 3 и 4 постоянным током.

1 ил.

i4i0258

Формула изобретения

Составитель В.Грапонов

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор Н.Горват

Заказ 3494/56 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4 Изобретение относится к электроте хнике и может быть использовано в системах электрического вала.

Целью изобретения является повы5 ш ние жесткости механических характеристик.

На чертеже представлена принципиаг ьная электрическая схема двухдвиг тельного электропривода. ! Двухдвигательный электропривод с держит два асинхронных электродвиг теля 1 и 2, два трехфазных дросс я 3 и 4, одни выводы обмоток котор предназначены для подключения 15 к фазам роторных обмоток электродвиг телей 1 и 2 соответственно, резист р 5 и два трехфазных выпрямителей

6 и 7, которые выполнены в виде трехф зных схем выпрямления со средней 20 т чкой, входы которых подключены к ф зам роторных обмоток электродвигат лей 1 и 2 соответственно, а выходы т ехфазных выпрямителей 6 и 7 объедин ны и через резистор 5 подключены 25 к общей точке соединения других выв дов обмоток трехфазных дросселей

Зи4.

Устройство работает следующим обр зом. 30

При пуске двигателей 1 и 2 по мер изменения их скоростей изменяется ч стота ЭДС роторов и соответственн изменяются сопротивления трехфаздросселей 3 и 4, что обеспечивае механические характеристики экск ваторного типа.

В начале пуска сопротивление трехф зных дросселей 3 и 4 велико из-за б )лысой частоты тока в роторе и

40 почти весь ток идет через, резистор

5) При ускорении по мере увеличения с1 орости двигателя уменьшается частота тока ротора, соответственно падает реактивное сопротивление трех45 ф зных дросселей 3, 4 и ток ротора переходит с резистора 5 в дроссели

3 H 4. IIpH CKOpOCTH 5JIH3ICOH K CHHX ронной, частота тока ротора снижаетсщ до 1-2 Гц, реактивное сопротивление падает почти до нуля и почти весь ток ротора идет через дроссели, имеющие малое активное сопротивление.

Синхронизация скоростей двигателей 1 и 2 осуществляется путем сравнения напряжения выпрямителей 6 и 7 на общем резисторе 5 и подпитки трехфазных дросселей 3 и 4 постоянным током. В случае неравенства скоростей двигателей 1 и 2 увеличивается

ЭДС, наводимая в роторе двигателя, имеющего меньшую скорость, и начинает протекать постоянный ток подмагl ничивания по дросселю, включенному в цепь ротора этого двигателя, что приводит к уменьшению эквивалентного сопротивления дросселя, в результате чего скорости двигателей 1 и 2 выравниваются.

Таким образом, путем сравнения на общем резисторе 5 выходных напряжений выпрямителей и автоматического регулирования тока подмагничивания дросселей достигается синхронизация скоростей двигателей 1 и 2 и увеличение жесткости механических характеристик.

Двухдвигательный электропривод, содержащий асинхронные электродвигатели, два трехфазных дросселя, одни выводы обмоток которых подключены к фазам роторных обмоток электродвигателей соответственно, резистор и два трехфазных выпрямителя, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения жесткости механических характеристик, трехфазные выпрямители выполнены в виде трехфазных схем выпрямления со средней точкой, входы которых подключены к фазам роторных обмоток электродвигателей соответственно, а выходы трехфазных выпрямителей объединены и через резистор подключены к общей точке соединений других выводов обмоток трехфазных дросселей.

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к намоточным устройствам, снабженньм регулятором натяжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автоматизированных электроприводах конвейеров волочильных станов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к элек гротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильиой промышленности

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения .по авторскому свидетельству № 845254

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области управления многодвигательньми электроприводами (ЭП) с несколькими источниками питания электродвигателей (ЭД), .применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов , состоящих из нескольких ходовых тележек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемнотранспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления пуском многодвигательного тиристорного электропривода шахтного подъема при питании его от сети ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения по опорному импульсному сигналу, и может быть использовано в системах записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для многодвигательного электропривода постоянного тока, работающего на общую нагрузку, в частности в двух двигательном электроприводе черпаковой цепи земснаряда

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводах общепромышленных механизмов
Наверх