"цветовая логическая игра-головоломка "дальторадуга"

 

Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: игровой набор содержитпластины с фишками Kl цветов , сгруппированными на пластинах с возможностью составления латинского квадрата. Новым в головоломке является размещение цветовых фишек 7 цветов на 28 пластинах в виде полосок размером 7x1 в порядке чередования компонент столбцов октета симметричных латинских квадратов 7x7, каждая пара которых содержит один повторяющийся столбец, а каждый столбец встречается дважды. В порядке столбцов указанного октета чередуются также разноцветные клеточные поля прямоугольной таблицы, состоящей из 7 полос размером Изобретение относится к настольным играм-головоломкам. Целью изобретения является повышение занимательности за счёт последовательного составления различных вариантов таблицы в виде латинского квадрата 7x7 и обеспечение игры с симметрией распределений фишек двух групп цветов, сохраняющейся при максимальном количестве перестановок составных элементов. 1x28 (1x27 при наличии у полос окраски обратных сторон). Цветовые фишки размещены в углублениях светлых полосок 1x7 и с обратной стороны выполнены темными. Полоски 1x7 с обратной стороны имеют цветовую окраску. При игре латинский квадрат преобразуется в симметричную черно-белую таблицу с 28-значной перестановочностью . Прямоугольная таблица задает перестановки полосок 1x7, что характерно и для следующих двух вариантов головоломки . Один из вариантов - головоломка, содержащая 7 имеющих окраску обратных сторон полосок 1x7 и 28 черных фишек. Другая головоломка содержит 16 разных несимметричных черно-белых полосок 1x7, имеющих с обратной стороны основную окраску, стрелочные указатели с фоновой окраской и.парные уголковые метки. Заключительный вариант головоломки состоит из 7 полосок 1x7, выполненных с возможностью составления на обеих сторонах симметричных таблиц 7x7, обладающих 38-значнрй перестановочностью и отличающихся перестановкой полосок. 6 з.п. ф-лы, 20 ил. . Фиг.1-5 - описывают исходную головоломку с латинскими квадратами, а последующие фигуры описывают дополнительные варианты головоломки, Цвета на фигурах показаны различной штриховкой.. Фиг.6-8 относятся к головоломке со съемными разноцветными фишками. Фиг,9, ТО поясняют игру с заданными перестановками.. . Фиг. 11-16 относятся к головоломке с 1.6 черно-белыми полосками для составления ел с V4 О ю ю V4 4 СО

СОЮЗ COBF TÑÊÈÓ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 F 9/06, 9/00

ГOCYQAPC BFI4I40F ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4879377/12 (22) 31,10.90 (46) 28.02,93; Бюл. N..8 (76) М, В.Харинов (56) Патент Франции N. 2094774, кл. А 63 F

9/00, 1975, (54) ЦВЕТОВАЯ ЛОГИЧ ЕСКАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ДАЛЬТОРАДУГА" (57) Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: игровой набор содержит пластины с фишками N цветов, сгруппированными на пластинах с возможностью составления латинского квадрата. Новым в головоломке является размещение цветовых фишек 7 цветов на 28 пластинах в виде полосок размером 7х1 в порядке чередования компонент столбцов октета симметричных латинских квадратов

7х7, каждая пара которых содержит один повторяющийся столбец, а каждый столбец встречается дважды; B порядке столбцов указанного октета чередуются также разноцветные клеточные поля прямоугольной таблицы, состоящей из 7 полос размером

Изобретение относится к настольным играм-головоломкам, Целью изобретения является повышение занимательности за счет последовательного составления различных вариантов таблицы в виде латинского квадрата 7х7 и обеспечение игры с симметрией распределений фишек двух групп цветов, сохраняющейся при максимальном количестве перестановок составных элементов.. ЫХ, 1799274 А3

1х28 (1х27 при наличии у полос окраски о6ратных сторон). Цветовые. фишки размещены в углублениях светлых полосок 1х7 и с обратной стороны выполнены темными. Полоски 1х7 с обратной стороны имеют цветовую окраску. При игре латинский квадрат преобразуется в симметричную черно-белую таблицу с 28-значной перестановочностью. Прямоугольная таблица задает перестановки полосок 1х7, что характерна и для следующих двух вариантов головоломки. Один из вариантов- головоломка, содержащая 7 имеющих окраску обратных сторон полосок 1х7 и 28 черных фишек, Другая головоломка содержит 16 разных несимметричных черно-белых полосок 1х7, имеющих с обратной стороны основную окраску, стрелочные указатели с фоновой окраской и парные уголковые метки. Заключительный вариант головоломки состоит из 7 полосок

1х7, выполненных с возможностью составления на обеих сторонах симметричных таблиц 7х7, обладающих 38-значной перестановочностью и отличающихся перестановкой полосок, 6 з.п. ф-лы, 20 ил, Фиг.1 —.5 — описывают исходную головоломку с латинскими квадратами, а последующие фигуры описывают дополнительные варианты головоломки, Цвета на фигурах 1 4 показаны различной штриховкой..

Фиг.6-8 относятся к головоломке со съемными разноцветными фишками, Фиг.9, 10 поясняют игру с заданными перестановками, Фиг,11 — 16 относятся к головоломке с 16 черно-белыми полосками для составления

1799274 симметричной черно-белой таблицы, обладающей свойством максимальной перестановочности, Фиг,11 и фиг.12 различаются деталями выполнения 16 полосок, влияющими на сложность игры, Фиг.17 — 19 относятся к головоломке с парой таблиц.

На фиг.20 — на цифровой схеме чередования цветов приводится октет симметричных латинских квадратов, выписанных в виде матриц.

Здесь цифры обозначают цвета..

В представленном октете симметричных латинских квадратов ММ 1-8 насчитывается 28 различных столбцов; каждый столбец встречается в двух и только двух латинских квадратах; каждая пара различных латинских квад- ратов содержит ровно один повторяющийся столбец.

Двадцать восемь пластин 1 — 28 в виде полосок 1х7 с фишками 7 цветов 29-35 изображены на фиг.1. Для правильной ориентации полосок в исходном состоянии на обратной стороне каждой полоски имеется стрелка (фиг,2).

В исходном состоянии полоски ориентированы, как показано на фиг.1. Стрелки на

20 обратных сторонах указывают одно и то же направление, 30

Игра с головоломкой состоит в том, что играющий из полосок фиг.1 составляет вариант латинского квадрата (фиг.З); разделяет 7 цветов на две группы (7 = 3 35

+ 4) из условия, что в каждой строчке таблицы 7х4 иэ полосок с одинаковыми крайними верхними фишками встречаются цвета одной группы (фиг.4); упорядочивает составные алементы ла- 40 тинского квадрата так, чтобы цветовые фишки в верхней строчке чередовались, как в одной из неиспользованных полосок (фиг.5) и при атом убеждается, что.симметричные относительно главной диагонали места не-. 45 изменно занимают цветовые фишки одной группы.

Конструкцию полосок 1х7 головоломки со съемными фишками, обеспечивающую преобразование полосок в черно-белые, поясняет 50 фиг,б.Фишки размещаются в углублениях 36 и с обратной стороны окрашены в темный цвет 37;На обратных сторонах полосок 1х7 также нанесена окраска,а наличие стрелок не обязательно. Цвета окраски обратных сторон полосок совпадают с цветами крайних верхних фишек; Разноцветные полосы 1х28 изображены на фиг,7. В исходном состоянии они образуют прямоугольную таблицу разноцветных клеточных полей, не повторяющихся по столбцам, На фиг,8 показана результирующая черна-белая таблица, Игра с головоломкой состоит в том, что играющий иэ полосок фиг.1 составляет вариант латинского квадрата (фиг.3); упорядочивает его составные элементы так, чтобы цветовые фишки в верхней строчке чередовались, как в одной из неиспользованных полосок (фиг,5); преобразует полученный латинский квадрат в симметричную черно-белую таблицу 7х7, переворачивая фишки трех определенных цветов и удаляя остальные; располагает повернутые на 90 градусов полоски 1х7 (фиг.8) так, чтобы цвета окраски обратных сторон чередовались в порядке следования разноцветных клеточных полей любого из столбцов прямоугольной таблицы

7х28 (фиг.7) и при этом обнаруживает сохра- . нение симметрии квадратной таблицы 7х7.

Исходное состояние головоломки с заданными перестановками дается фиг,7 и фиг.9. На одной из полосок 1х7, по цвету окраски обратных сторон чередующихся в порядке следования разноцветных клеточных полей прямоугольной таблицы 7х28 (фиг.7), установлена фишка (фиг,9).

Для получения симметричной черно-белой таблицы, обладающей 28-значной перестановочностью (фиг;10), достаточно, переставляя пластины 1х7 в порядке, заданном столбцами прямоугольной разйоцвет-, ной таблицы 7х28, устанавливать на них фишки так, чтобы квадратная черно-белая таблица всякий раз оказывалась симметричной.

Следующий вариант головоломки содержит 16 черно-белых полосок. Черно-белые с лицевой стороны полоски 38-53, имеющие окраску 54 обратных сторон, демонстрируются на фиг.11-фиг,12. Полоски фиг;12 выполнены с дополнительными элементами в виде парных уголковых меток5556 и стрелочных указателей 57 с фоновой окраской. На фиг.13 с лицевой и обратной стороны показаны разноцветные полосы

1х27, На фигЛ4 показан вариант выбора 7 полосок для составления таблицы, симметричной относительно одной, но ассиметричной относительно второй диагонали (фиг.15), Горизонтальные полоски фиг.14фиг;15 сориентированы друг относительно . друга так, что в каждом столбце содержится по три фишки.

В исходном состоянии полоски 38-53 не упорядочены, Полосы tx27 образуют прямоугольную таблицу 7х27 с неповторяющимися разноцветными клеточными полями в стоб цах.

1799274

10

Игра заключается в том, что играющий, используя 16 полосок, составляет базовую черно-белую таблицу 7х7 и убеждается в ее

28-значной перестановочности с помощью соответствующей разноцветной таблицы

7х27, составленной из полос размером

1х27, по цвету окраски обратных сторон чередующихся в том же порядке, что и полоски базовой таблицы. Базовая черно-белая таблица 7х7 определяется тем, что симметрична относительно одной и ассиметрична относительно второй диагонали (фиг.15, слева). Составляющие базовую таблицу полоски не повторяются по цвету окраски обратных сторон. Их перестановки, сохраняющие симметрию базовой таблицы, задаются столбцами прямоугольной разноцветной таблицы 7х27 (фиг.16).

При наличии дополнительных элементов на обратных сторонах полосок базовая .таблица характеризуется также тем, что уголковые метки в правом и в левом столбце, не повторяются и стрелочный указатель полоски, цвет основной окраски которой сов падает с цветом фона указателя асимметричной полоски, направлен так же, как указатель ассиметричной полоски, а остальные — противополо>кно (фиг.15, справа), Пример пары таблиц заключительной головоломки, составленных из семи полосок 58 — 64, приведен на фиг.17. Фиг,17 демонстрирует исходное состояние.

Игра с головоломкой начинается с того, что играющий, переставляя полоски, составляет на лицевой стороне симметричные таблицы и обнаруживает на обратной стороне в большинстве своем несимметричные таблицы с совпадающими наборами строчек и столбцов (фиг,18). Затем он получает подобные таблицы без вспомогательного построения (фиг.19) и оценивает количество возможных, Ответ — 168, 1

Формула изобретения

1, Цветовая логическая игра-головоломка, содер>кащая взаимозаменяемые по форме и размерам пластины с клеточными полями на игровых сторонах и расположенными по клеточным полям цветовыми элементами N цветов в общем качестве, кратном N, p B зм еще н ны ми с возмо>кностью образования лицевой таблицы размером NxN в виде латинского квадрата,о т л ич а ю щ а я с я тем, что неповторяющийся порядок цветовых элементов семи цветов на прямоугольных пластинах одинаковых размеров 1х7 в количестве, не меньшем 7 и не большем 28, задан столбцами октета симметричных латинских квадратов 7х7, состоящих из дублированных 28 различных

55 столбцов, имеющих попарно по одному одикаковому столбцу.

2. Игра-головоломка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что цветовые элементы клеточных полей полосок 1х7 выполнены с воз.можностью преобразования их в контрастные и, в случае окрашенных обратных сторон полосок 1х7, головоломка содержит прямоугольную таблицу образца исходного порядка чередования цветовых элементов по закону двадцативосьми различных столбцов октета латинских квадратов 7х7, состоящую из горизонтальных рядов разноцветных клеточных полей на полосах шириной в одноклеточное поле.

3. Игра-головоломка по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что полоски 1х7, выполненные в виде пластин с белыми клеточными полями, имеют окраску обратных сторон, повторяющую цвета клеточных полей одной из полос 1х28 прямоугольной таблицы образца, причем чередующиеся в порядке системы 28 разноцветных столбцов прямоугольной таблицы образца, цветовые элементы клеточных полей полосок 1х7 выполнены в виде съемных фишек с черной окраской обратных сторон, находящихся в углублениях белых клеточных полей полосок 1х7, 4, Игра-головоломка по п,2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что игровой набор содержит

28 черных фишек и 7 имеющих окраску обратных сторон полосок 1х7 с углубгениями для установки фишек. причем одна из фишек находится в углублении, а цвета окраски обратных сторон полосок 1х7 в исходном состоянии чередуются в порядке следования разноцветных клеточных полей одного из 28 столбцов прямоугольной таблицы 7х28, 5, Игра-головоломка по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что головоломка содержит 7 имеющих окраску обратных сторон разноцветных полос 1х27 и набор из 16 имеющих окраску обратных сторон полосок 1х7 с несимметричными относительно середины распределениями на лицевой стороне троек фишек, в котором 4 асимметричных полоски имеют один цвет окраски обратн ых сторон, а остальные 12 попарно — 6 других цветов.

6, Игра-головоломка по п.5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что полоски 1х7 имеют на обратной стороне кроме основной окраски дополнительные элементы в виде парных уголковых меток и стрелочных указателей с фоновой окраской, причем на асимметричных полосках имеются дополнительные элементы обоих типов, на 6 полосках с фишкой в центре иMåþòñя парHûå уголковые метки, а на 6 остальных — стрелочные указатели, из

1799274

1 - 2 3 4 Б 6 7 В Ф i0 которых 3 выполнены на светлом и 3 на темном фоне, 7, Игра-головоломка по п,2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что игровой набор состоит из

7 пластин в виде черно-белых полосок раз- 5 мером 1х7 с клеточными полями на обеих сторонах, размещенными на полосках с возможностью сложения одновременно двух симметричных черно-белых таблиц, характеризуемых 28-значной перестановочностью и связанных одна с другой нетождественной перестановкой полосок.

1799274

1799274

« - .,«

1,<, °,, « " „ « т1 «

«л««««Г 1«лнй Я i + I+i «." «1 «и .. «!«« +««««41. . «+"- .".lj+,,IJi «í 3

""-"Р « " * Ф «" ««*

1799274

1799274

1799274

1799274

1799274

17992?4

Схема чередования цветов в октете симметричных латинских квадратов 7z7

N... .362 .ЖЗ Ж

Х 326754 I 235476 4372615 42 6 I 537

356742 Х 2 573 I 64 356742 Х 2573 I 64

264 I 375 37465 I 2 76I 5234 67I2453

67I3542 536724 Х 2753 I 46 I327645

74352 I 6 4 Х 52637 642 Е753 5I 46372

5274I 63 76 I 4325 I234567 365472 I

4 I 52637 642 I 753 5I 46372 74352 I 6

Яб Мб Ж7 ß6

7526 Х34 3 4756 I 2 6532 47 I 246I357

5 I 472 63 4 I 53726 5 I 472 63 4 I 53726

246I 357 752 6 I 34,34756 I 2 653247

67Х 3542 536724 I 2753 I 46 Х327645

I 235476 67 I 2453 426I 537 37465I2

365472 I Х 234567 76I 4325 5274I 63

43726 I 5 264 I 375 I326754 76Х5234

9>tn ГО

Составитель М.Харинов

Техред М,Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Н.Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101. wv

Заказ 783 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга цветовая логическая игра-головоломка дальторадуга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству игр, является усовершенствованием известной игры и позволяет повысить игровую занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству игр, является усовершенствованием известной игры и позволяет повысить игровую занимательность

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек
Наверх