Комбинированный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности. Целью изобретения является повышение технико-экономических показателей. Двигатель содержит по меньшей мере бочий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами.. Турбокомпрессор с входными и выходными коллекторами компрессора и турбины соединен входным коллектором компрессора с выходным каналом первого корпуса, в котором на валу турбокомпрессора размещен посредством планетарной передачи внутреннего зацепления пакет концентрично расположенных усеченных конусов с устройствами распределения , сбора и отвода жидкости, а выходной коллектор компрессора соединен с входным каналом второго корпуса, в котором помещен второй вращающийся пакет усеченных конусов с устройствами распределения , сбора и отвода жидкости, причем устройство сбора жидкости выполнено в виде полых профильных лопастей. Устройство отвода жидкости первого пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, устройство отвода жидкости второго пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости первого пакета конусов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ." РЕСПУБЛИК (si>s F 02 В47/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО CCCP Ф (ГОСПАТЕ НТ С С CP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

h (21) 4931762/23 (22) 29.04.91 (46) 28.02,93, Бюл, ¹ 8 (71) Луганский машиностроительный институт (72) В.И.Могила, А,Н.Коняев, А.М.Мамушев и В.П,Требильников (73) Луганский машиностроительныйинститут .(56) Авторское свидетельство СССР

N 1176099, кл. F 02 В 47/02, 1983, Авторское свидетельство СССР

N- 1132043, кл. F 02 M 25/02, 1984. (54) КОМБИНИРОВАНН6IЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности, Целью изобретения является повышение технико-экономических показателей, .Двигатель содержит по меньшей мере одифрар бочий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами. Турбокомпрессор с

Изобретение относится к теплознергетической и транспортной промышленности, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Цель изобретения — повышение технико-зкономических показателей двигателя, Нэ фиг.1 изображен комбинированный двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — узел Il на фиг.1, Комбинированный двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку цилиндра 3 с впускным 4 и выпускным 5

„„ЯЦ „„1799425 А3 входными и выходными коллекторами компрессора и турбины соединен входным коллектором компрессора с выходным каналом первого корпуса. в котором на валу турбокомпрессора размещен посредством планетарной передачи внутреннего зацепления пакет концентрично расположенных усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, а выходной коллектор компрессора соединен с входным каналом второго корпуса, в котором помещен второй вращающийся пакет усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, причем устройство сбора жидкости выполнено в ви- . де полых профильных лопастей. Устройство отвода жидкости первого пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, устройство отвода жидкости второго пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости первого пакета конусов. 1 з,п.ф-лы, 3 ил, каналами, турбокомпрессор 6. Входной кол- О лектор 7 турбины 8 соединен с выпускным каналом 5 головки цилиндра 3. Входной кол- р лектор 9 компрессора 10 соединен с вход,ным каналом 11 корпуса 12. в котором на валу 13 турбокомпрессора 6 установлен с, Л возможностью вращения посредством передачи внутреннего зацепления 14 пакет концентрично расположенных на оси вращения усеченных конусов 15, меньшими ос- . нованиями закрепленных на устройстве распределения жидкости 16, большие же основания закреплены на устройстве сбора жидкости 17, связанном с устройством QTBo1799425 4 да жидкости 18. Выходной коллектор 19 компрессора 10 соединен с входным каналом 20 корпуса 21, в котором установлен с возможностью вращения другой пакет усеченных конусов 22 с устройствами распределения 23, сбора 24 и отвода 25 жидкости.

Устройство сбора жидкости 24 выполнено в виде полых профильных лопастей 26, закрепленных на конусах 22 у большего их основания. Полости профильных лопастей сообщены с каналами, образованными поверхностями конусов 22, и каналом устройства отвода жидкости 25. Устройство отвода . жидкости 19 сообщено через трубопровод

27 с устройством распределения жидкости

23, а устройство отвода жидкости 25 сообщено через трубопровод 28 с устройством распределения жидкости 16. Двигатель также имеет емкость 29 для подпитки и воздушный фильтр 30, При работе двигателя нагретая жидкость, в частности вода, попадает по трубопроводу 20 через устройство распределения 16 на внутренние стороны вращающихся усеченных конусов 15 и, растекаясь тонкой пленкой, отдавая часть тепла контактиру ощему с ней воздуху, движется в сторону их расширения к большему основанию, где попадает в устройство сбора жидкости 17 и отводится отводящим устройством 18. Далее она по трубопроводу

27 подается через распределитель 23 на внутренние поверхности конусов 22, где, также растекаясь тонкой пленкой, движется в сторону их расширения, отводит часть тепла от сжатого в компрессоре воздуха, попадает в устройство сбора жидкости 24 и отводится отводящим устройством 25, откуда под давлением, создаваемым воздушным напором, подается по трубопроводу 28 снова в устройство распределения 16. Трубопровод 27 сообщен с емкостью 29, которая служит для поддержания постоянного количества циркулирующей жидкости. Воздух, проходя через фильтр 30, попадает в полости, образованные поверхностями конусов 15, охлаждает воду, циркулирующую в них; насыщается парами воды, приобретает вращательное движение, противоположное направлению вращения компрессора

10, тем самым увеличивая давление наддува, компрессор. в свою очередь, интенсифицирует теплообмен в первом пакете конусов

15 с помощью вихревых жгутов.

Поступая во входной коллектор 9 компрессора 10, воздух, сжимаясь, выделяет

1Q

55 большое количество тепла, часть которого теряется на перегрев воздуха под давлением в нем водяного пара. Далее нагретый воздух под давлением поступает в полости, образованные поверхностями конусов 22, отдает часть тепла циркулирующей в них водяной пленке, обтекает профильные лопатки 26, закрепленные на конусах 22 у большего основания, и тем самым приводит их во вращение, а затем охлажденный, насыщенный парами воды, дополнительно очищенный от пыли во вращающихся конусах, интенсивно турбулизованный под давлением поступает через впускной канал 4 в камеру сгорания, Существенные признаки предлагаемого комбинированного двигателя внутреннего сгорания обеспечивают повышение технико-экономических и экологических показателей, Формула изобретения

1. Комбинированный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере Один рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами, турбокомпресСОр с входными и выходными коллекторами компрессора и турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей двигателя. Он снабжен двумя корпусами с каналами, входной коллектор компрессора соединен с. выходным каналом первого корпуса, в котором на валу турбокомпрессора размещен посредством планетарной передачи внутреннего зацепления пакет концентрично расположенных усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, а выходнои коллектор компрессора соединен с входным каналом второго корпуса, в котором установлен с воэможностью вращения второй пакет усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, при этом устройство сбора жидкости выполнено в виде полых профильных попастей, закрепленных на больших основаниях конусов.

2, Двигатель по п.1, отличающийся тем, что устройство отвода жидкости первого пакета конусов соединено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, а устройство отвода жидкости второго пакета конусов соедине но с устройством распределения жидкости первого пакета.

1799425

М

f2

29

8F

88

РР-, Щбг.3.

Составитель В.Могила

Техред М,Моргентал Корректор С Лисина

Редактор С,Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 791 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с цилиндрами малых размеров

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно судовым

Изобретение относится к машиностроению и позволяв повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания с высоким наддувом и впрыском воды в цилиндры путем снижения теплонапряженности деталей и улучшения пусковых свойств

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания
Наверх