Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея

 

Использование: химические источники тока. Сущность изобретения: устройство содержит 10 аккумуляторов 3 минимальной емкостью 30 А.ч и напряжением 1,2 В, соединенных последовательно и помещенных в сварной металлический контейнер 1 со съемной пластмассовой крышкой 2 с окнами для токовыводов и пазами для стяжек, крепящихся в скобах контейнера. 3 з.л.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 01 M 2/02, 10/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4933936/07 (22) 05.05.91 (46) 28.02.93. Бюл. N 8 (71) Луганский завод щелочнь х аккумулятоРоВ (72) Е.В.Гах (73) Луганский завод щелочных аккумуляторов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 610212, кл, Н 01 М 2/06, 1974.

Авторское свидетельство СССР

t+ 498670, кл. Н 01 M 10/30, 1973, „„5U „„1799489 А3 (54) ЩЕЛОЧНАЯ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВАЯ

СТАРТЕРНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ 6АТАРЕЯ (57) Использование; химические источники тока. Сущность изобретения: устройство содержит 10 аккумуляторов 3 минимальной емкостью 30 А,-ч и напряжением 1,2 8, соединенных последовательно и помещенных в ""âàðèoé металлический контейнер 1 со сьемной пластмассовой крышкой 2 с окнами для токовыводов и пазами для стяжек, крепящихся в скобах контейнера. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

1799489

Изобретение относится к области электротехнической промышленности, а точнее к щелочным никель-кадмиевым стартерным аккумуляторным батареям, предназначенным для пуска двигателя и питания электрического оборудования малолитражных автомобилей для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом, Целью изобретения является упрощение конструкции, улучшение удельных электрических характеристик к условий эксплуатации щелочной аккумуляторной батареи, На фиг,1 изображен общий вид батареи; на. фиг.2 — то же, что и на фиг.1, вид сверху; на фиг.3 — конструкция контейнера; на фиг.4 — конструкция крышки; на фиг.5 — конструкция резиновой стяжки; на фиг.б — конструкция токовывода.

Предложенная конструкция щелочной никель-кадмиевой стартерной аккумуляторной батареи (фиг,1 и 2) состоит из металлического сварного контейнера 1; литой пластмассовой крышки 2; десятки аккумуляторов 3 призматической формы емкостью до

30 А.ч, напряжением 1, 2 В каждый, соединенные последовательно шинами медными

4 с вентиляционными пробками 5; стяжка резиновая с жесткими осями 6; токовывад отрицательный 7; токовывод положительныл 8 с изоляционным чехлом из полиэтилена 9; крепе>кные гайки 10 с шайбами 11 и уплотнительные прокладки из щелочестойкого материала 12, Сварной металлический контейнер (фиг,3) состоит из двух боковых стенок с ребрами жесткости, выступами для основания 13, к которым привариваются в верхней части по одной металлической скобе 14, служащие для крепления крышек. К боковым стенкам привариваются две верхние планки

15 и две нижние планки 16 с выступами для основания.

Съемная крышка батареи (фиг.4) изготовлена из термопластичной пластмассы инженерно-технического назначения, которая обладает высокой механической прочностью и хорошими электроизоляционными свойствами. Внутренняя сторона крышки имеет ребра жесткости 17, расположенные между пазом 18 для захода резиновой стяжки, два окна 19 служат для выхода токоотводов. По периметру крышка имеет выступы

20 для фиксации аккумуляторов в контейнере.

Стяжка резиновая литая 21 имеет жесткие оси-выступы (22) (например металлические) (фиг,5) служит для крепления крышки с контейнером при помощи осей, которые заходят в пазы скоб, расположенных на боковых стенках контейнера.

Для соединения щелочной никель-кадмиевой стартерной аккумуляторной батареи к электрооборудованию автомобиля применены положительный и . отрицательный токовыводы. Положительный токовывод(фиг.6) состоит из планки металлической

23 с отверстиями под вывод аккумулятора

24 с изоляционной трубкой 25, предохраня,ющей батарею от короткого замыкания и конусным выводом 26 аналогичному выводу свинцово-кислотной батареи.

Сборка батареи осуществляется следу15 ющим образом, Аккумуляторы призматической формы

3, максимальной емкостью 30 А,ч и напряжением 1.2 В в количестве десяти штук устанавливают в сварном металлическом контейнере 1 в два ряда, последовательно соединенные между собой медными шинами 4. Съемная пластмассовая литая крышка

2, предохраняющая токоведущие детали ба. тареи от короткого замыкания, механических повреждений и загрязнений, крепится к контейнеру резиновой литой стяжкой 21 осями-выступами 22, которые заходят в пазы скоб 14, расположенных на боковых стенках контейнера 1 и фиксируют аккумуляторы в контейнере 1.

Подсоединение щелочной никель-кадмиевой стартерной аккумуляторной батареи к электрооборудованию автомобиля осуществляется токовыводами. один из ко35 торых выполнен в виде планкл с отверстием с одной стороны и конусным выступом с другой стороны, второй представляет собой изолированный жгут с двумя наконечниками, посредством которого батарея подсое40 диняется к автомобилю.

Батарея в гнезде автомобиля крепится сверху при помощи креплений, предусмотренных конструкцией автомобиля, Простота эксплуатации батареи обеспе45 чивается тем, что при выполнении заряда крышка легко снимается, образующиеся.в процессе заряда газы удаляются из аккумуляторов через вентиляционные пробки, после окончания заряда батарея промывается

50 проточной водой, при этом вода сливается через зазоры между дном аккумулятора и дном контейнера. Имеющееся в батарее пространство между контейнером и аккумуляторами позволяет быстро ее просушить от остатков влаги или протереть ее насухо чистой тканью.

На основе предложенной конструкции разработана батарея аккумуляторная щелочная никель-кадмиевая стартерная

10НКМСТ-30-02. изготовлена и испытана на

1799489 малолитражных отечественных легковых автомобилях, Батарея состоит из десяти последовательно соединенных аккумуляторов номинальной емкостью 30 А.ч, с электродами металлокерамической конструкции, Номинальное напряжение батареи 12 В, Стартерный разрядный ток -- 255 А. Габаритные размеры: 172х176х225 мм. Масса батареи с электролитом 12,5 кг, Срок службы в эксплуатации 7 лет при рабочей температуре от минус 20 до 55 С.

Сосуды аккумуляторов и крышка батареи изготовлены из полиамида 610литьевого, контейнер сварной металлический, Использование указанной батареи позволило повысить срок службы, улучшить удельные электрические характеристики и условия эксплуатации, аккумуляторы взяты с минимальной емкостью 30 А.ч и напряжением 12 В, упростить конструкцию контейнера, крышки, токовыводов и узла крепления крышки, Формула изобретения

1. Щелочная никель-кадмиевая стартернэя аккумуляторная батарея, содержащая последовательно соединенные шинами аккумуляторы призматической формы с токовыводами и вентиляционными пробками, заключенные в металлический контейнер со съемной пластмассовой крышкой, имеющей

5 на внутренней поверхности ребра жесткости, и штепсельным разъемом, о т л и ч а ющ э я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения удельных электрических характеристик и условий эксплуатации, эк10 кумуляторы взяты с минимальной емкостью

30 А ч и напряжением 12 В, крышка имеет окна под токовыводы, один из которых выполнен в виде планки с отверстием с одной стороны и конечным выступом с другой сто15 роны, а контейнер выполнен сварным, 2. Батарея по п.1, отличающаяся тем, что контейнер состоит из двух боковых стенок с ребрами жесткости, выступами для основания и скобами четырех торцовых пла20 нск и стяжек, крепящихся в скобах. .3. Батарея по п.1, отличающаяся тем. что крышка выполнена литой с пазом для стяжки.

4. Батарея по п.1, отличающаяся

25 тем, что стяжки выполнены резиновыми литыми и имеют жесткие оси-выступы для за- хода в скобы контейнера.

1799489

1799489

Составитель Е.Гах

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Коляда

Заказ 794 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается хим

Изобретение относится к электротехнической промышленности в частности к проблеме эксплуатации бзтарэй чз герметичных никелг.-кадмиевых аккумуляторов Целью изобретения является «осстановление первоначальных значений электричесчих параметров и продления срока службы батарей из герметичных «ике/1 кадмиевых аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике
Изобретение относится к электротехнике и касается производства щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве никель-цинковых аккумуляторов
Наверх