Судно

 

Использование: относится к судостроению , в частности к судам-контейнеровозам, Сущность: контейнеровоз содержит установленную на палубе надстройку. На палубе размещены поперечные направляющие и продольные направляющие с криволинейными участками. Надстройка смонтирована на этих направляющих с помощью поворотных приводных тележек со стопорными захватами , размещенных в нишах надстройки. Направляющие имеют возможность смещения относительно палубы на вспомогательных направляющих. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В63 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4496613/11 (22) 21.10.88 (46) 07.03.93, Бюл. М 9 (75) О.А.Мороцкий (56) Патент ФРГ М 2945978, : кл. В 63 В 15/00, 1979. (54) СУДНО (57) Использование: относится к судостроению, в частности к судам-контейнеровозам.

Сущность: контейнеровоз содержит устаИзобретение относится к судостроению, а конкретно к передвижным надстройкам судов, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей судна, На фиг,1 изображена кормовая часть контейнеровоза с последовательными позициями откатывания надстройки на борт и с направляющими; на фиг,2 — корпус контейнеровоза до откатки надстройки на борт; на фиг.3 — корпус контейнеровоза после откатки надстройки на борт; на фиг,4 — узел! на фиг.2; на фиг.5 —; на фиг.6— узел И на фиг.2.

Контейнеровоз 1 включает продольные криволинейные направляющие с и d, прямую поперечную направляющую b и криво. линейную поперечную направляющую а.

Концевые участки направляющих дз, Я, дв и а1, а2, аз имеют вспомогательные направляющие 2, на которых расположены с возможностью бокового перемещения относительно палубы 3 направляющие а и d.

По направляющим а, Ь, с, d прокатываются тележки 4: с катками 5, смонтированные в Ы 1799801 А1 новленную на палубе надстройку. На палубе размещены поперечные направляющие и продольные направляющие с криволинейными участками. Надстройка смонтирована на этих направляющих с помощью поворот- . ных приводных тележек со стопорными захватами. размещенных в нишах надстройки. Направляющие имеют возможность смещения относительно палубы на вспомогательных направляющих. 6 ил. нишах 6 надстройки 7 на вертикальных осях

8 в подшипниковых опорных устройствах 9.

На тележках 4 также смонтированы захваты

10, скрепленные с винтовыми штангами 11, находящимися в зацеплении с червячными парами 12 с приводами. Контейнеровоз 1 имеет трубу 13 на правом борту, а надстройка 7 снабжена дополнительным командным пунктом 14 управления судном и пунктом 15 управления полетами. Известные приспособления для крепления контейнеров íà палубе 3 под надстройкой 7 в штатном положении на чертеже не показаны, а относительные ординаты точек направляющих а, Ь, с, d в качестве конкретного примера приведены в таблице, где 1 — номера точек направляющих (см, фиг.1);

Хх — абсциссы" точек направляющих от миделя, - Хамад — абсциссы носовой стенки надстройки (расстояние от миделя, см. фиг,1);

L . =. половина длины судна между пер-:

2 пендикулярами;

1799801

X„i — абсциссы точек направляющих от, носовой стенки надстройки;

Ь д — длина надстройки (см. фиг,1);

Yg — ординаты точек направляющих.от

Контейнеровоз 1 эксплуатируется следующим образом.. 35

Нормальное положение захватов 10— прижатое к направляющим а, b, с, d, а так как червячные пары 12 — самотормозящиеся приспособления, то дополнительные тормоза для винтовых штанг 11 не требуются. При 40 необходимости откатить настройку 7 на борт винтовые штанги 11 подаются вниз, захваты 10 освобождают направляющие а, b, с, d, включаются приводы тележек 4 на направляющих с, б и правая сторона надстройки 7 откатывается в положение с2, 02, проходя над трюмными люками 16,выполненными заподлицо с палубой 3.При этом тележка 4 а совершает небольшое поперечное по отношению к направляющей а движение. Направляющая а1, аг, аз смещается 50 по вспомогательным направляющим 2 и, аварии не происходит, При этом тележки 4 поворачиваются на осях 8 в подшипниковых опорных устройствах 9 в нишах 6 надстройки 7. По достижении надстройкой 7 точек с4, d4 45О к ДП судна включаются приводы тележек 4 на направляющих а, Ь, По дости жении надстройкой 7 точек бу, ds направля,ющая d под действием тележки 4 диаметральной плоскости (ДП) судна (см. фиг.1);

Внад д — полуширина надстройки (см. фиг,1). незначительно смещается в поперечном направлении по вспомогательным направляющим 2 и аварии не происходит, одновременно контейнеровоз балластируется для устранения крена от смещения надстройки 7 на борт судна 1. После установки надстройки 7 на борту путем воздействия на приводы червячных пар 12 посредством винтовых штанг 11 захваты 10 плотно поджимаются к направляющим à, b, с, d и над- стройка 7 надежно фиксируется от любых смещений и на палубе 3 контейнеровоза 1 можно монтировать взлетно-посадочную полосу, как это описано в журнале "Судостроение за рубежом", 1985, hL 22, с. 14-34.

Откатка надстройки 7 на свое штатное место поперек контейнеровоза 1 производится в обратной последовательности. Концевые участки направляющих de, d7, d6 и а1, а2, аз могут быть выполнены аналогично железнодорожным.или трамвайным стрелкам.

Эксплуатация предложенного судна позволяет очень быстро переоборудовать его в судно-авианосец, так как его надстройка может быть откатана на борт, а освободившаяся палуба на всей длине судна может,быть превращена во взлетно-посадочную полосу.

I

Формула изобретения

Судно, преимущественно контейнеровоз, содержащее корпус. надстройку, установленную с возможностью. перемещения по продольным направляющим палубы посредством тележек с катками, люковые закрытия и крепежные элементы для контейнеров,отл ичаю щееся тем,что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительны ми направляющими, размещенными на

1799801 палубе поперек судна, и двумя вспомогательными направляющими. на которых расположены с возможностью бокового перемещения соседние друг с другом поперечная и продольная направляющие, причем три из упомянутых продольных и поперечных направляющих выполнены с криволинейными концевыми участками, а указанная надстройка выполнена с нишами, 1О в которых с возможностью поворота относительно вертикальных осей установлены указанные тележки с катками, а люковые закрытия расположены заподлицо с палубой.

1799801

1799801

1799801 .

Составитель О;Мороцкий

Техред М.Мо ргентал Корректор А.Обручар

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судно Судно Судно Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Краспица // 1796537

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна

Изобретение относится к конструкции узлов крепления гика к мачте виндсерфинга и позволяет повысить надежность крепления посредством того, что скоба 1 в продольном сечении выполнена S-образной формы, с одной стороны которой выполнены два продольных паза для размещения бейфута 3, пропущенного через сквозное отверстие 2

Изобретение относится к судостроению в частности к судовым мачтам, и может быть использовано на речных ледоколах

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов
Наверх