Устройство для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера

 

Союз Советских

Социвлнстических

Республик

ОПИСАН И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)80!3!

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1.1965 (¹ 937325j27-11) Кл. 81е, 82ет

81е, 145 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 28.11.1966. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 20.IV.1966

МПК В 65g

В 65g

УД К 621.867.154.6.078.64 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

М. А. Рикман, В. A. Липовецкий и О. А. Преображенский

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения, погрузочноразгрузочного и складского оборудования и контейнеров

УСТРОЙСТВО .ДЛЯ ОСТАНОВА ГРУЗОВЬ!Х ТЕЛЕЖЕК

ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Известны устройства для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, выполненные в виде последовательно установленных на трассе механизмов, связанных между собой тягами. Каждый механизм состоит из системы рычагов, включающей поворотный промежуточный рычаг с противовесом и поворотный стопорный рычаг, который взаимодействует с качающимся упором грузовой тележки для разъединения последней с толкателем цепи.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что стопорный рычаг выполнен на конце с вилкой, стопорящей грузовую тележку в прямом и обратном направлениях, и шарнирно соединен с промежуточным рычагом, который связан тягой со стопорным рычагом переднего по ходу тележек механизма.

Это повышает надежность его работы и уменьшает износ элементов конвейера.

Кроме того, для фиксации стопорного рычага в рабочем поло>кении он выполнен с выступом, перемещаемым в фасонном отверстии поворотной серьги. Серьга имеет штырь, взаимодействующий с грузовой тележкой для освобождения стопорного рычага прп выходе тележки с позиции останова.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства при различных положениях механизмов; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг, 1.

Устройство выполнено в виде последовательно установленных на трассе конвейера механизмов 1, П, III, IV и т. д. Каждый механизм состоит из двух симметрично расположенных систем рычагов. Правая и левая системы не связаны между собой и дублируют друг друга.

Система содержит промежуточный рычаг 1 с противовесом 2. Рычаг 1 смонтирован поворотно на оси 8, установленной на кронштейне

4. На промежуточном рычаге закреплена ось

5, на которой устанавливается стопорный рычаг б с вилкой 7 на конце и выступом 8, который перемещается в фасонпом отверстии серь15 ги 9. Серьга свободно вращается на оси 10, закрепленной на хомуте 11. На серьге установлен штырь 12. Промежуточный рычаг шарнирно связан посредством тяги 18 со стопорным рычагом смежного механизма. В головной ча20 сти устройства укреплен рычаг 14, опирающийся на защелку 15, связанную с электромагнитом 1б, который управляет головным механизмом (.

Устройство работает следующим образом.

25 Когда механизм П находится в положении

«на проход» (см. фиг. 1), механизм 1 Не занят, его стопорный рычаг повернут против часовой стрелки и расположен наклонно, благодаря чему промежуточный рычаг механизма II под

30 действием противовеса поворачивается в

10

Зо

40 крайнее положение против часовой стрелки.

В положении «на проход» стопорный рычаг и серьга механизма 11 подняты и не задевают грузовые тележки 17, проходяшие по трассе.

На впередистоящем механизме тележка увлекает стопорный рычаг, переводя его в вертикальное положение. При этом промежуточный рычаг механизма 11 поворачивается по часовой стрелке, а стопорный рычаг занимает нижнее наклонное положение. Вилка стопорного рычага опускается в зону прохождения качающегося упора 18 тележки. Такое состояние рычажной системы обозначено на фиг. 1—

«ожидание тележки». Подходящая к механизму тележка взаимодействует с передним зубом вилки стопорного рычага и поворачивает последний в вертикальное положение. Описывая дугу, стопорный рычаг утапливает качающийся упор тележки, в результате чего тележка расцепляется с толкающим кулаком тяговой цепи и стопорится между передним и задним зубьями вилки стопорного рычага. Вертикальное положение стопорного рычага фиксируется специальной выемкой на серьге, в которую западает выступ рычага.

Выпуск тележки происходит после того, как впередистоящий механизм освободится от тележки, и промежуточный рычаг данного механизма повернется против часовой стрелки под действием противовеса. Стопорный рычаг поднимается, давая возможность поджатому качающемуся упору тележки восстановиться в нормальное положение. Серьга не дает стопорному рычагу повернуться против часовой стрелки. Задний зуб стопорного рычага препятствует возмо>кному откатыванию теле кки назад. Тележка подхватывается толкающим кулаком цепи и при перемещении задевает штырь 12 серьги, поднимая его и позволяя стопорному рычагу повернуться против часовой стрелки под действием противовеса смежного механизма. В результате, рычажная система приводится в исходное положение «ожидание тележки».

Головной механизм управляется с помощью электромагнита 1б. При включении электромагнита защелка 15 освобождает рычаг 14, в результате чего промежуточный рычаг головного механизма поворачивается в положение

«выпуск тележки». Уходящая тележка воздействует на рычаг 14 и ставит его на защелку. возвращая при этом механизм в положение

«ожидание тележки».

В концевой части устройства устанавливается рычаг 19 с противовесом, который служит для возврата стопорного рычага концевого механизма в положение «на проход».

Предмет изобретения

1. Устройство для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, выполненное в виде последовательно установленных на трассе механизмов, связанных между собой тягами, состоящих из системы рычагов, включающей поворотный промежуточный рычаг с противовесом и поворотный стопорный рычаг, взаимодействующий с качающимся упором грузовой тележки для разъединения последней с толкателем цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения износа элементов конвейера, стопорный рычаг выполнен на конце с вилкой, стопорящей грузовую тележку в прямом и обратном направлениях, и шарнирно соединен с промежуточным рычагом, связанным тягой со стопорным рычагом переднего по ходу тележек механизма.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации стопорного рычага в рабочем поло>кении, on выполнен с выступом, перемещаемым в фасонном отверстии поворотпо смонтированной серьги, имеющей штырь, взаимодействующий с грузовой тележкой для освобождения стопорного рычага при выходе тележки с позиции останова.

180131

3яlданиг охад Ы!пцск me

9ъог 3

Составитель И. Я. Конаш

Редактор Н. Громов Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: М. П. Ромашова и Л. Е. Марнсич

Заказ 839 14 Тираж !825 Формат бум, 60Х90 /q Объем 0,24 изд. л. Подписно.

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера Устройство для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера Устройство для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх