Патент ссср 181150

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I8I ISO

Союз Соеетоких

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 201, 2

Заявлено 14.1.1963 (¹ 813420/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.IV.1966. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 28Х.196б

МПК В 61п

УДК 621.335.2-833.6:621. .316.719.2(088.8) Комитат по целом изобретений и открытий при Соеете Микистрое

СССР

Авторы изобретения

С. Ф. Дробязко, К. М, Юдин и Б. H. Мацко

Заявитель

СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА

На транспортных машинах с дизель-электрическим приводом широко применяется способ реостатного торможения, при котором тяговые электродвигатели отключают от генератора, переводят в режим генераторов и эперггпо, вырабатываемую двигателями, работающими в генераторпом режиме, гасят в тормозных сопротивлениях.

Предлагаемый способ торможения отличается от известных тем, что систему электропередачи «тяговый генератор смешанного возбуждения — тяговые двигатели последовательного возбуждения» переводят в режим торможения за счет обеспечения устойчивого режима поглотительного равновесия, при котором к валу исполнительного двигателя прикладывается активный отрицательный статический режим, т. е. двигатель переводят в режим генератора последовательного возбуждения, а поступающая энергия полностью рассеивается в системе на тепловые потери в якорной цепи и на вращение дизель-генераторного агрегата.

Согласно предлагаемому способу, магнитодвижущая сила параллельной и последовательной обмоток генератора направлены встречно, причем определяющей является магнитодвижущая сила последовательной обмотки.

Такое включение обмоток обеспечивает получение устойчивого тормозного момента, так как встречное действие приводит к снижению

1р потока генератора, росту тока якорной цепи и увеличению тормозного момента тягового двигателя.

Предмет изобретения

15 Способ электрического торможения тепловоза с генератором смешанного возбуждения и двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, отлича ощийся тем, что, с целью повышения устойчивости тормо20 жения, тяговые двигатели переводят в режим генераторов последовательного возбухкдения и их энергию в тормозном режиме расходуют па вращение дизель-генераторной установки и на тепловые потери в силовой цепи.

Патент ссср 181150 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу и устройству эффективного использования рекуперированной электроэнергии
Наверх