Фара для шахтного головного аккумуляторного

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I8II98

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21т, 60/02

Заявлено 26.1Х.1963 (№ 858534/24-7) с присоединением заявки №

Комитет по делам изооретений и сткрмтий при Сосете Министров

СССР

ЧПК Н Olk

УДК, 622.474(088.8) Приоритет

Опубликовано 15.IV.1966. Бюллетень ¹ 9

;1,ата опубликования описания 1.VI.1966 ""- * "ЖЗйл Я

ПА". Е1тТ1!0

l Х111Е Ч1.-т 1., а 1т

БКБЛИОТЕт(,т, автор изобретения

В. Ф. Турбин

Заяипсль

ФАРА ДЛЯ ШАХТНОГО ГОЛОВНОГО АККУМУЛЯТОРНОГО

СВЕТИЛЬНИКА

Фара для шахтного головного аккумуляторного светильника, составляющая предмет изобретения, предназначена для индивидуального освещения подземных выработок угольных шахт и рудников, опасных по газу и пыли, при системе самообслуживания заряда аккумулятора в шахтных лампах.

Основной задачей настоящего изобретения является упрощение и повышение надежности контактной системы, осуществляющей переключение нитей лампы накаливания и отключение фары с переключением ее на заряд аккумуляторной батареи.

Предлагаемая фара отличается выполнением переключателя, который осуществляет как переключение нитей лампы, блокируя при этом цепь заряда аккумулятора, так и подключение аккумулятора к зарядной цепи, Поворотная часть выключателя представляет собой коленчатый рычаг, который в двух крайних положениях замыкает цепь питания той или иной нити накала лампы и снабжен рукояткой, перекрывающей в этих положениях отверстие для ключа, служащего для замыкания цепи заряда аккумулятора, и освобождающей это отверстие в промежуточном положении рычага.

Упрощение обеспечено также использованием одной общей пружины для прижатия контактов токоподводящей цепи к боковой и торцовой поверхноcòè цоколя лампы и одновременно отражателя к защитному стеклу.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая фара в трех проекциях; на фиг. 2—

5 разрез по Л-Л на фпг. 1; на фиг. 3, а, б, в, г, 3, г показаны трн положения переключателя; на фиг. 4 дана электрическая схема фары и на фнг. 5 — схема включения фары на заряд.

На чертеже приняты следующие обозначе10 ния: 1 — пружинное кольцо, 2 — защитное стекло, 3 — уплотпительное резиновое кольцо, 4 — отражатель, 5 — двухнитевая лампа накаливания, б — конусная пружина, 7 в уплотнительное резиновое кольцо, 8 — переклю15 чатель, 9 — резиновый сальник, 10 — фиксирующий контакт, 11- пломбировочный винт, 12 — коленчатый поворотный рычаг переключателя. 18 — рукоятка переключателя, 14 и

15 — выходные контакты для подключения ак20 кумуляторной батареи на заряд, 1б — крючок фары, 17 — пружина, 18 — заслонка, 19 — кабель, 20 — корпус фары, выполненный из пластмассы без металлических арматур и резьб и изготовленный методом литья под

25 давлением, 21 — пружина.

Поворотная часть переключателя 8 выполнена в виде коленчатого контактного рычага

12 из листовой латуни. Рычаг снабжен рукояткой 18, на которой имеются ребро для огра30 ннчення положения переключателя и боковой

181198 вырез для заведения основания рукоятки в паз выступа корпуса фары, обнажения гнезда фары под зарядный ключ станции и отверстия под пломбировочный винт.

Переключатель крепится к корпусу 20 фары поворотным заведением основания рукоятки в и",ç выступа корпуса против часовой стрелки до отказа. При последующем закрытии крючка 1б фары на пломбировочный винт

11 специальный, имеющийся на крючке вы- 10 ступ-ограничитель, фиксирует рукоятку 18 от обратного проворачивания (фнг. 3, г). Резиновый манжет — сальник 9 служит для уплотнения переключателя 8 с корпусом фары.

Предварительно манжет надевают с необхо- 15 димым натягом на цилиндрическую часть переключателя. Прн введении последнего в отверстие фары конусный выступ корпуса фары распирает манжет, обеспечивая надежное уплотнение. Для предохранения манжета от 20 преждевременного истирания гнездо конусного выступа заполнено специальной смазкой.

Переключатель в целом осу ществляет переключение нитей лампы накаливания 5 и является выходным контактом в цепи заряда ак- 25 кумуляторной батареи. Рукоятка 18 служит для перекрытия отверстия под зарядный ключ станции и отверстия под пломбировочный винт при включенной лампе.

Когда фара включена на заряд оатареи, 30 переключатель отключает лампу накаливания.

Включение рабочей или резервной нити лампы накаливания 5 производят поворотом переключателя в левое или правое крайнее 35 положение до упора ребра ручки за выступ корпуса или ограничитель крючка фары. В среднем положении лампа выключена.

По направлению ребра ручки переключа. теля определяют его положение — левое, сред- 40 нее, правое. В левом положении переключателя коленчатый контакт 12 замкнут с левым контактом цоколя лампы, правый контакт цоколя свободен (фиг. 3, а и б:и 4). В среднем положении контакты цоколя лампы изолиро- 45 ваны от коленчатого контакта (фиг. 3, в и 2).

В правом положении замкнут правый контакт, а левый свободен (фиг. 3, д и е).

Пружина 21 обеспечивает прижатие наконечника жилы кабеля к коленчатому контакт- 50 ному рычагу 12.

Система блокировки состоит из двух деталей — пружины 17 и заслонки 18. Последняя перекрывает доступ к выходному контакту 15 для заряда батареи и открывается с помощью специального ключа. Выходной контакт 15 залит битумной массой.

Фара не имеет специального патрона, лампа 5 вставлена в гнездо, отформованное в корпусе фары. Коническая пружина б при>кимает лампу,) к контакту переключателя 8, контакт-фиксатор 10 — к цоколю .чампы и отражатель 4 — — к защитному стеклу 2. С помощью крючка 1б с пружинным кольцом 1 закреплены основные детали фары — защитное стекло 2, кабель 19 и переключатель 8.

Сам крючок закреплен специальным блокироt OLI1IbI Nt B H ICTO31 1 1.

Уплотнение фары со стороны отражателя осуществляется за счет постоянного прижатия защитного стекла 2 пружинным кольцом

1 к уплотнительному резиновому кольцу 8, помещенному в пазе корпуса фары.

Постоянство максимального светового потока фары обеспечено пылевлагонепроницаемым исполнением фары и наличием в ней самозачищающейся контактной системы, в которой отсутствует процесс окис.чения на поверхностях сопряжения переходных контактов.

Предмет изобретения

1. Фара для шахтного головного аккумуляторного светильника с лампой накаливания, имеющей две нити, включаемые переключателем, и с наружным контактом для заряда аккумулятора по системе самообслуживания, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее взрывобезопасности, поворотная часть переключателя выполнена в виде коленчатого рычага, который в своих двух конечных положениях замыкает цепь одной или другой из нитей накала лампы и снабжен рукояткой, перекрывающей в этих положениях отверстие для ключа, служащего для замыкания цепи заряда аккумулятора, и освобождающей это отверстие в промежуточном положении.

2. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что прижатие переключателя к лампе и отражателя к защитному стеклу осуществляется одной общей пружиной.

181198

Фиг 3

Составитель Л. О. Сольц

Заказ 1286/1 Тираж 1100 Формат бум. 60 90 /3 Объем 0,35 изд. л. Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры: Т. Н. Костикова и Л. Е. Марисич

Фара для шахтного головного аккумуляторного Фара для шахтного головного аккумуляторного Фара для шахтного головного аккумуляторного Фара для шахтного головного аккумуляторного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам обеспечения искробезопасности переносных приборов, применяемых в шахтах, опасных по газу или пыли, и во взрывоопасных помещениях предприятий химической, нефтяной, газовой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к светотехнике , а именно к шахтным головным светильникам, и позволяет повысить уровень взрывозащиты фазы головного светильника в момент разрушения рудничной лампочки
Наверх