Патентно- 1 г:iii» '- с^^ п'.-кническая '^' библиотека

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I8I4O5

CoNs Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 170219

Заявлено 06,V II.1964 (№ 910235/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1Ч.1966. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 28Х.1966

Кл. 42п, 11/50,ЧПК 6 09b

УДК 65.012.7.007.3.002. .54 (07) (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЬС 1.1 Ю t! r-.

Авторы изобретения

ПАТ НТН0Т1:.7. Н11 ЧЕС1ИЯ

6ИЬЛИОТЕКА

А, Г. Михнушев и А. С. Фошкин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ

ПРОГРАММИРОВАННЫХ УЧ ЕБНИ КО В

По основному авт. св. № 170219 известно устройство, содержащее индикаторное табло и программированный учебник, составленный из отдельных листов, помещенных между оокладками-контактами, изготовленными из металлической фольги, покрытой с одной стороны изоляционным материалом.

Индикаторное табло подключено к упомянутым обкладкам и сигнализирует о последовательности действий учащегося при извлечении им страниц (листов) учебника для ознакомления.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно расширяет контроль знаний учащихся путем дополнительного получения письменных ответов на поставленные им вопросы. Для этого устройство снабжено оумажной лентой, установленной внутри корпуса устройства на двух валиках с возможностью ее перемотки учащимся с одного валика на другой относительно двух имеющихся в корпусе окон, одно из которых открыто и предназначено для записи на ленте ответов учащимся, а другое закрыто стеклом и служит для наблюдения ответов и рекомендаций по выбору листов учебника, появляющихся во втором окне при перемотке ленты учащимся, после удаления из первого окна сделанной им записи.

В у.стройстве также применено дополнительно табло с рядом гнезд, закрытых бумагой и содержащих указания по выбору листов программированного учебника, прочитываемых учащимся после прокола им бумаги в выбран5 ном гнезде.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема и расположение частей регистрирующего приспособления; на фиг. 3 — расположение и расцветка

10 полей программной карточки регистрирующего приспособления.

Для ввода письменных ответов служит бумажная лента 1, намотанная на двух валиках, установленных внутри корпуса 2. На левой

15 части ленты 1 записаны в определенной последовательности вопросы к учащемуся и выборочные ответы к ним. Правая часть ленты предназначена для записи ответов, которые учащийся производит в обычнй форме через

20 окно 8.

Перемещается лента одновременно с помощью выведенной наружу корпуса ручки 4, закрепленной на ведущем валике. Лента перемещается только в одном направлении, что

25 осуществляется храповиком, вмонтированным в один из валиков. Перемещение ленты в обратном направлении можно осуществить лишь после вскрытия корпуса устройства.

В нижней части корпуса размещено регист30 рирующее приспособление 5, в котором сделацо 10 рядов Отверстий Но 4 B ка)кдом ряду.

Число рядов определяется количеством проI P31III hl, IoJ.lH)I 3Incé II3PIcHHIo Н3 J3HHoil 33н5!тии. Inc.10 0TBcpcTH1I В кс!)кдом ряду р3ВНо !ИСЛУ BblOOPO !НЫХ ОТВСТОВ, HPHB03H IHI) K l30просам. Ме)кду верхней панелью 6 (см. фиг. 2) ввода ответов на корпусе с отверстиями и матрицей 7 с таким же количеством аналогично расположенных отверстий несколько меньшего диаметра размещается регистрационный бланк 8 (чистый лист бумаги с указанием фамилии учащегося). Между матрицей 7 и прижимной планкой 9 расположена программная карточка 10, которая представляет собой таблицу (см. фиг. 3), число клеток которой и их расположение полностью соответствует числу и расположению отверстий в приспособлении б. Ка)кдая клетка ее соответствует определенному ответу, причем в зависимости от характера ответа она имеет определенную расцветку. Например, красный правильно, желтый частично правильно, зеленый совершенно неправильно, синий обращение за помощью.

В каждой клетке приводится цифра, указывающая номер листа, который должен быть извлечен учащимся при данном ответе.

Учащийся может увидеть цифру лишь тогда, когда оп проколет отверстие в регистрационном бланке 8.

Программные листы 11 размещены между листами контактной книжки, которая состоит из большого числа пар контактных пластин, изготовленных из металлической фольги. Замыкание сигнальной цепи происходит при соприкосновении фольги каждой контактной пары.

При заправке всех программных листов (число последних равно числу контактных пар) все контакты разомкнуты и ни одна из лампочек светового табло не горит. Световое табло, предназначенное для отображения хода проработки материала, состоит из 10 рядов сигнальных лампочек по 4 лампочки в ряду. Каждый ряд отображает проработку материала по данному вопросу. Верхняя лампочка ряда сигнализирует о правильном ответе, вторая и третья о неправильных ответах и получении соответствующих наводящих указаний (подсказок), четвертая лампочка указывает на обращение учащегося за помощью.

Последовательность работы учащегося по разветвленной программе производится следующим образом.

После проработки определенного количества материала, учащийся должен ответить на вопрос № 1. Сформулировав ответ, учащийся записывает его в произвольной форме в правом окне корпуса устройства. После этого оН поворачивает ручку и тем самым передвигает свой ответ под стекло настолько, что он не может быть изменен. В это время в левом окне появляются приведенные к вопросу ответы.

Учащийся сравнивает свой ответ с приведенными ответами и выбирает из них тот, который, по его мнению, является правильным.

ЗО

Затем извлекает нз машины лист, номер которого указан напротив выбранного нм ответа.

При этом на световом табло загорается соответствующая xap;II

Если учащийся написал правильный ответ, то загорается верхняя лампочка в первом ряду, а на извлеченном листе будет указано, чтобы он перешел к вопросу № 2 (извлечен соответствующий лист). Если ответ неправильный, то в зависимости от допущенной ошибки загорятся лампочки или вторая или третья, учащемуся на извлеченном листе будут даны наводящие указания и рекомендация повторно дать ответ на первый вопрос. В этом случае учащийся, не производя записи полученного им ответа, сравнивает его с приведенными и делает вторую попытку дать правильный ответ.

В том случае, если учащийся на полученный вопрос не может дать ответа или если его произвольный ответ, записанный на ленте, не имеет ничего общего с приведенными ответами, он обращается за помощью к устройству.

Для этого он извлекает лист, номер которого указан напротив слова «Помощь». На последнем он получает полное исчерпывающее разьяснение по данному вопросу и указание переходить к следующему вопросу.

Ответ на следующие вопросы происходит аналогично. Преподаватель по показаниям светового табло устройства наблюдает за характером работы учащегося по каждому вопросу.

При работе учащегося с программированным учебным пособием устройство используется для обеспечения последовательности проработки материала и для регистрации характера ответов по каждому вопросу. Изучение материала при этом фиксируется на устройстве регистрации. Работа учащегося при этом происходит следующим образом.

После получения вопроса М 1 учащийся записывает свой ответ на ленте устройства через правое окно, затем поворачивает ручку до тех пор, пока в левом окне не появятся приведенные к вопросу ответы, причем номера листов учебника в этом случае не указываются, а каждый из них обозначен лишь номером по порядку.

Сравнив свой ответ с приведенными и выбрав тот, который, по его мнению, является правильным, учащийся делает прокол в соответствующем номеру вопроса и ответа отверстии регистрирующего приспособления, При этом он увидит цифру, указывающую номер страницы (листа) учебного пособия, которую он должен раскрыть (извлечь лист). Расцветка прокола будет соответствовать характеру ответа.

Дальнейшие действия учащегося аналогичны с работой, описанной выше, и определяются программой учебного пособия. Преподаватель в любое время по числу и расцветке отверстий мо)кет получить сведения о количестве и качестве проработки учебного материала

181405 учащимся, Проверив произвольные ответы, записанные на правой ленте, можно судить о полноте и глубине знаний обучаемого.

1. Устройство для контроля процесса изучения программированных учебников по авт. св. № 170219, отличающееся тем, что, с целью расширения контроля знаний учащихся путем дополнительного получения письменных ответов на поставленные им вопросы, устройство снабжено бумажной лентой, установленной внутри корпуса устройства на двух валиках с возможностью ее перемотки учащимся с одно— красный — синий - мелп ый zen

Предмет изобретения

10 валика на другой относительно двух имеющихся в корпусе окон, одно нз которых открыто и предназначено для записи на ленте ответов учащимся, а другое закрыто стеклом и служит для наблюдения ответов и рекомендаций по выбору листов учебника, появляющихся во втором окне при перемотке ленты учащимся, после удаления из первого окна сделанной им записи.

10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем дополнительно применено табло с рядом гнезд, закрытых бумагой и содержащих указания по выбору листов программированного учебника, прочитываемых учащимся

lS после прокола им бумаги в выбранном гнезде.

Патентно- 1 г:iii» - с^^ п.-кническая ^ библиотека Патентно- 1 г:iii» - с^^ п.-кническая ^ библиотека Патентно- 1 г:iii» - с^^ п.-кническая ^ библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях

Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в сфере образования при составлении программы обучения и ее совершенствовании, а также при составлении учебных пособий
Наверх