Патент ссср 181466

Авторы патента:


 

I8I466

Союз Советскнн

Социзлистическин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 12

Заявлено 26Х111 1964 (№ 919195/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1V.1966. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 15.VI.1966

МПК F 06h

УДК 621.831(088.8) Комитет по лелле изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвтор изобретения

В. В. Василевский

Заявитель

,д пп ьт1

СПОСОБ СБОРКИ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Известны способы поьышения точности зубчатых передач, основанные на применении в них зубчатых колес с малой накопленной погрешностью окружного шага. Уменьшение наклонной погрешности окружного шага в таких колесах достпгыется точной их обработкой.

Предложенный способ сборки зубчатой передачи, состоящий и; двух пар цилиндрических колес, в которой ведомые колеса связаны через дифференциал, позволяет значительно повысить ее тонность без применения и ней точно обработанных зубчатых колес, с малой накопленной погрешностью основного шага.

Это достигается использованием в передаче зубчатых колес, которые попарно (одного диаметра) изготовлены за один установ и колеса каждой из этих пар при установке на вал повертывают одно относительно другого на 180= по меткам, выполненным до снятия колес с обрабатывающего станка, что компенсирует накопленную погрешность окружного шага.

При сборке реверсивной передачи в ней устанавливают дифференциал с беззазоршлм зацеплением колес; причем подшипники колес, связанных с дифференциалом подбирают одинаковыми по вели пше максимального суммарного биения внутреннего и наружного колец и устанавлпгаюг так, что максимальное биение у них находится в одной плоско ти, но направлено в противоположные стороны.

На чертеже изображена схема установки колес в передаче по предложенному способу.

Два одинаковых ведущих (левое и правое) колеса !л и 1п, изготовленные за один уста5 нов и перед снятием со станка и разделением заготовки, намеченные в двух диаметрально противоположных гочках, повернуты одно огносительно другого на 180", закреплены на валу и зацепляются с двумя ведомыми колесамп

10 2л и 2п. Колеса 2л и 2п, связанные между собой дифференциало.» 8 и изготовленные помеченными, и повернутые одно относительно другого при сборке таким же образом, как и ведущие колеса.

15 Точками на схеме обозначены технологические метки на торцах колес, по которым опн устанавливаются при сборке.

Предмет изобретения

1. Способ сборки зубчатой переда ш, со. стоящий из двух пар цилиндрических колес, в которой ведомые колеса связаны между собой через дифференциа:i, orëè÷àþùøic тем, 25 что, с целью созда пя передачи повышенной точности, в ней используют зубчатые колесы, которые попарно (одного диаметра) изготовлены за один устынов и колесы каждой из этих пыр при установке па вал повертывают

30 одно относительно другого на 180 по меткам, выполненным до снятия колес с обрабатываю :Г!

С оста в и тел ь В, А. Л и фанов

Редакгор Т. В. Данилова Текред Л. К, Ткаченко

Корректоры: С. Н. Соколова и О, Б, Тюрина

Заказ 1546,9 Тираж 1400 Формат бум, 60Х90 /а Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 щего станка, что компенсирует накопленную погрешность окружного шага.

2. Способ по п. 1, отличагощийся тем, что при сборке реверсивной передачи устанавливают дифференциал с беззазорным зацеплением колес.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличагощийся тем, л что подшипники колес, связанных с дифференциалом, подбирают одинаковыми по величине максимального суммарного биения внутреннего и наружного колец и устанавливают так, что максимальное биение у них находится в одной плоскости, но направлено в противоположные стороны.

Патент ссср 181466 Патент ссср 181466 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных системах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным коробкам передач

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в т.ч
Наверх