Устройство для управления разгоном и торможением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сенатских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

1 л. 21с, 59,/20

21с1, 38

Заявлено 22.11.1965 (№ 943972/24-7) с присоединением заявки №

Комитет па делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР.11П1(Н 02р

Н 02р

УДК 621.313.2.077.3-57-59 (088. 8) Приоритет—

Опубликовано 09.V1.1966. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 1 И11 191 б

Авторы изобретения

В, Г. Базилевский и

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПО СИСТЕМŠà — Д С КРИТИЧЕСКИМ

САМО ВОЗБУЖДЕН И ЕМ ГЕН ЕРАТОРА

Известные устройства для управления разгоном и торможением электропривода по системе à — Д с критическим самовозбуждепием генератора выполнены с применением инерционных элементов и не могут быть использова ы для приводов с резко меняющейся нагрузкой, так как не обеспечивают ограничения момента двигателя при ударной нагрузке.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокое быстродействие привода и ограничивает момент двигателя при ударной нагрузке. Это достигается тем, что параллельно добавочному сопротивлению в цепи параллельной оомотки возбуждения генератора включен быстродействующий ключ, состоящий из выпрямителъпого моста, основного тиристора и вспомогательного, служащего для запирания основного. Управляющий электрод основного тиристора подключен через диод к выходу дифференцирующего трансформатора, включенного через выпрямитель на напряжение генератора, а управляющий электрод вспомогательного тиристора подключен через диод и стабилитрон к выходу дифференцирующего трансформатора, подключенного через выпрямитель к тахогенератору на валу двигателя привода.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Генератор 1, питающий двигатель 2, имеет две обмотки возбуждения — независимую 3, питающуюся or усилителя 4, например магп|ггпого, и обмотку параллельного возбуждения 5, ьключенную на якорь генератора через добавочное сопротивление. Усилитель генер":тор» пмес-. две обмотки управления: задаю.цую б, trllTBIolUóþcÿ от промежуточного усилителя 7, и обмотку 8 отрицательной обратной связи по току якорной цепи, включенную на падение напряжения в обмотках дополнительи гх полюсов и компенсационной генератора и двигателя. Усилитель 7, например магнитный, также имеет две обмотки управления — задающую 9, подключенную к источнику постоянного напряжения U, и обмотку напряжения

10, осуществляющую отрицательную обратную связь по напряжению генератора. Величина и направление тока в обмотке 9 определяют величину скорости и направление вращения двигателя 2. Благодаря нелинейности характеристики усилителя 7 обмотка l0 действует с отсечкой.

Параллельно добавочному сопротивлению

ll, входящему в цепь обмотки 5, включен диодньш ключ, состоящий из вентильного моста

72 и тиристора 18. Последний отпирается подачей на его управляющий электрод напряжения, снимаемого со вторичной обмотки дифференцирующего трансформатора 14 через

30 вентиль 15, Первичная обмотка этого транс182785 форматорл через выпрямительный мост 1б включена на якорь генератора 1, Тиристор И запирается подачей импульса напряжения отрицлтельной полярности на цепь анод †кат.

Формирование этого импульса осуществляется импул1>спым трансформатором 1/ в совокупности со вспомогательным тиристором 18 и конденсаторами 19 и 20, Тиристор 18 подключен к источнику напряжения в папрявлснии прямой проводимости. Его огпирание, приводящее к запирянпю тпристора И, осуществляется дифференцирующим трансформатором 21. Трансформатор 14 вырабатывает сигнал, пропорциональный скорости изменения напряжения генератора, а трансформатор

2l, подключенный к тахогенератору, — сигнал, пропорциональный ускорению привода.

Благодаря наличию в цепях обмоток трансформаторов вентилей 15, 1б, 22 н 28 отпирание тиристора 18 возможно только в режиме разгона привода, а тиристора 18 — прп замедлении.

Если тиристор 18 включен в режиме разгона привода н сопротивление 11 зашунтпровяпо, обмотка 5 обеспечивает режим критического самовозбуждения генератора. При ударной нагрузке па привод напряжение вторичной обмотки трансформатора 21 превышает напряжение пробоя стабилитрона 24, и тиристор 18 включается. Конденсатор 20 разряжается через тиристор 18. в связи с чем на тиристоре И возникает запирающий импульс.

В цепь обмотки 5 вводится добавочное сопротивление 11, в соответствие с величиной которого резко падает напряжение генератора 1.

При этом всплеск тока якорной цепи не превышает допустимого значения. В связи с наличием стабилитрона 24 тормозные режимы могут протекать и без введения сопротивления 11 в обмотку 5, если замедление приводя происходит под влиянием спокойной нагрузки.

Кроме того, наличие стабилитрона 24 исключает толчки рекуператпвного тока при торможении без нагрузки прп введенном сопротивлении 11.

Прп снятии ударной нагрузки, когда ско1о рость двигателя растет, включается тиристор

13, а тпристор 18 отключается. Работа приводя происходит с крипгпческим слмовозбуждспием.

Предмет изобретения

Устройство для управления разгоном и торможением электропривода по системе à — Д с критическим самовозбужденпем генератора, 2О отличающееся тем. что, с целью повышения оыстродействпя и ограничения момента двигателя при ударной нагрузке, параллельно добавочному сопротивлению в цепи параллельной обмотки возбу кдения генератора включен быстродействующий ключ, состоящий из выпрямительного моста, основного тиристора и вспомоглте.п>ного, с,тужащего для запиранпя основного, причем управляющий электрод основного тиристора подключен через диод и выходу дифференцирующего трапсформлторл, включенного через выпрямитель на напря кение генератор», я управляющий электро вспомогательного тпристора подключен через диод и стабилитрон к выходу дифференцпрующего трансформатора, подключенного через выпрямитель к тахогенератору на валу двигателя привода, Составитель С, Ситникова

Редактор Ц, В. Вербова Техред А. А, Камышннкова Корректоры: Ю. М. Федулова и 3 М Райкина

Заказ 2014j8 Гирагк 2520 Формат бум. 60);90 /з Объем 0,24 изд. л. Подписное

Ц1!ИИПИ Комитета по делам изобретений:s открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2

Устройство для управления разгоном и торможением Устройство для управления разгоном и торможением Устройство для управления разгоном и торможением 

 

Похожие патенты:
Наверх