Патент ссср 183137

 

I83I37

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз eeaatwaa

Социалистических

Республив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ч111.1965 (№ 1026534/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.V1.1966. Вюллстснь № 12

Дата опубликования оппссппгя 28.3 11.1966

Кл. 87а, 22

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК В 25Ь

УДК 621,757(088.8) Автор изобретения

В. П. Нестерович

Ь Ьл11,.:

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ИЗДЕЛИЯ ВОКРУГ

ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ

®

Известны устройства для поворота изделий вокруг горизонтальной оси, в частности для поворота надрессорной балки в стендах для разборки и сборки тележки четырехосных вагонов, с использованием поворотных опор для укладывания изделий.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что поворотные опоры выполнены в виде двух установленных параллельно и с возможностью независимого вращения полуколец, одно из которых имеет меньший внутренний радиус и предназначено для укладки на нем изделия в исходном положении. Кроме того, каждое из полуколец на торце имеет дугообразный паз, в который входит неподвижный штырь-ограничитель. Все это облегчает поворот надрессорной балки, а также предупреждает самопроизвольное опрокидывание изделия после его поворота.

На чертеже показано предлагаемое устройство. Опоры устройства для поворота надрессорной балки состоят из двух неподвиж33ых фигурных щек 1, между которыми на валиках

2 установлены ролики 3, вращающиеся независимо один от другого. На ролики опираются два расположенных параллельно полукольца

4 и 5, разделенных перегородкой б. Ролики, вращаясь на валиках, облегчают поворот этих полуколец на 90 . В одной из торцовых плоскостей каждого полукольца имеется дугообразный паз 7, в который входит неподвижный штырь-ограничитель 8, препятствующий подьему полукольца и ограничивающий его поворот. Внутрешгий радиус полукольца 4 выбран

5 таким, что лежащая на нем надрессорная балка пе касается щек и перегородки. Для увели«ения площади опоры надрессорной балки на полукольце 4 укреплен сегмент 9, соприкасаюшпйся с нижней плоскостью балки. Внутрен10 ний радиус полукольца 4 несколько меньше в! I> Tpe»I!el o радиуса полукольца 5. При повороте надрессорной балки полукольцо 4 вращается вместе с балкой, а полукольцо 5 остается неподвижным. Когда угол поворота до15 стигнет 45, горизонтальная ось надрессорной балки совпадет с точкой опоры балки па полукольцо 4. В дальнейшем балка поворачивается вместе с полукольцами 4, 5, при этом полукольцо 5 воспринимает часть нагрузки от веса

20 балки. При повороте балки на 90 полукольII 0 4 TB K>I<8 33оворач3и3ается на 3ТОТ уl ол, а полукольцо 5 па 45 . Лналог3тчно надрессорная балка может быть повернута па 90 в обратном направлении.

Предмет изобретения

1. Устройство для поворота изделия вокруг

З0 горизонтальной оси, в частности для поворота

183137 г в

Составитель А. Ионова

Редактор П. A. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Е. Марисии п o . М. Коврижкииа

Заказ 2013/17 Тираж 1275 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,13 изд. л. Подппснос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 надрессорной балки в стендах для разборки и сборки тележек четырехосных вагонов, с использованием для укладывания изделий поворотных опор, отличающееся тем, что, с целью облегчения поворота, каждая из опор выполнена в виде двух установленных параллельно и с возможностью независимого вращения полуколец, одно нз которых имеет меньший внутренний радиус и предназначено для укладки на нем изделия в исходном положении.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения самопроизвольного опрокидывания изделия после его поворота, каждое из полуколец имеет на торце дугообразный паз, в который входит неподвижный штырь-ограничитель.

Патент ссср 183137 Патент ссср 183137 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям складных опор и может быть использовано, в частности, в качестве козел для распиловки бревен

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх