Рельсовая цепь переменного тока

 

183240

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.1.1965 (№ 940730/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17Х1.1966. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 13Х111.19бб

Кл. 20i, 38/10

МПК В 61L

УДК 656.259:621.3,025 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Известны рельсовые цепи переменного тока с двухэлементными путевыми реле, в которых для исключения ложного срабатывания путевых .реле от опасного влияния тягового тока местные и путевые обмотки реле получают питание от раздельных двухпроводных цепей, питаемых от двух механических сблокированных машинных преобразователей частоты.

Для упрощения устройства предлагаемая рельсовая цепь переменного тока содержит 10 два параметронных делителя частоты, входы которых подключены к сети переменного тока, а выходы первого — к питающему трансформатору рельсовой цепи и второго — к местной обмотке путевого реле. Такое выполнение це- 15 пи позволило повысить надежность ее работы.

Для обеспечения максимального вращающего момента сектора путевого реле вторичное напряжение одного преобразователя сдвинуто от.носительно напряжения другого на фазовый 20 угол 90, установлено двухобмоточное фазочувствительное контрольное реле, каждая обмотка которого подключена к одному из преобразователей частоты, а контакты фазочувствительного реле включены в цепь соедине- 25 ния вторичных обмоток преобразователей, содержащую емкость или индуктивное сопротивление, и установлено два нейтральных медленнодействующих реле, одно из которых подключено к выходу одного преобразователя, а вто- 30 рое, через контакт первого медленнодействующего реле и контакт фазочувствительного реле — к выходу второго преобразователя.

На чертеже приведена электрическая схема рельсовой цепи.

Схема содержит рельсовую цепь 1, токоограничивающее сопротивление 2, путевой трансформатор 8, двухэлементное путевое реле 4, делители частоты 50L25 гц б и б, реле 7 и 8, конденсатор 9, контрольное фазочувствительпое реле 10 для контроля фазового сдвига между напряжениями на выходах делителей частоты 5 и б.

Для работы делителей частоты б и б используется только один полупериод переменного тока, положительный или отрицательный. Поскольку первичные обмотки делителя частоты гключены навстречу одна другой, то в среднем сердечнике магнитопровода (на чертеже не показан) магнитного потока не создается, а вследствие этого и не передается индуктивным путем энергия переменного тока сети из первичных обмоток в обмотку колебательного контура (на чертеже не показан).

Не происходит передача энергии переменного тока любой частоты и из обмотки колебательного контура в сеть, так как индуктивные напряжения в первичных обмотках взаимно уничтожаются, поскольку эти обмотки включены навстречу. Поэтому передача энергии че183240 рез сеть с выхода одного делителя на выход другого делителя, получающего питание от той же сети, невозможна. Это позволяет для раздельного питания местной и путевой обмоток двухэлементного реле 4 использовать два делителя частоты 5 и б, на выходных обмотках которых получается переменное напряжение с заданным фазовым сдвигом в 90 . Для получения такого сдвига первичные обмотки делителей частоты включены так, что для работы одного делителя используется положительный полупериод переменного тока сети, а для работы второго — отрицательный полупериод тока, При включении делителей частоты 5 и б на параллельную работу от сети переменного тока, угол сдвига фазы напряжения на выходах делителей частоты может получиться 90 или

270, в то время как для работы путевого реле 4 требуется только угол сдвига 90 . Для получения такого угла сдвига вначале включается делитель частоты 5. Колебательный контур этого делителя в момент запуска соединяется с колебательным контуром делителя частоты 6 через емкость 9, вследствие чего в делителе б будут происходить те же колебания, что и в делителе 5, но сдвинутые приблизительно на угол 90 .

После возбуждения реле 7, включенного на выходе делителя 5, к сети подключается делитель 6, в котором продолжаются колебания со сдвигом точно 90 . После возбуждения обоих делителей 5 и 6 срабатывает контрольное фазочувствительное реле 10, после чего связь между колебательными контурами преобразователей 5 и б через емкость 9 обрывается контактами этого реле.

Если по какой-либо причине делитель б возбудится с иным фазовым углом сдвига, то реле 10 не сработает, что приведет к притяжению якоря реле 8. В результате питание делителя 5 будет выключено, реле 7 отпустит якорь, затем отпустит якорь реле 8, и подключение делителей к сети переменного тока будет автомически повторено. Это же происходит в случае изменения по какой-либо причине фа5 зы на выходе работающего делителя частоты.

Предмет изобретения

10 1. Рельсовая цепь переменного тока, питаемая от источника однофазного тока, содержащая,на питающем конце путевой трансформатор и ограничивающее сопротивление, а на релейном конце — двухэлементное путевое реле

15 с местной и путевой обмотками, отличающаясл тем, что, с целью ооеспечения надежной работы рельсовой цепи при электрической тяге переменного тока и упрощения устройства, она содержит два параметронных делителя часто20 ты, входы которых подключены к сети переменного тока, а выходы первого — к путевому трансформатору рельсовой цепи и второго — и местной обмотке путевого реле.

2. Рельсовая цепь по п. 1, отличающаяся

25 тем, что, с целью обеспечения максимального вращающего момента сектора путевого реле, вторичное напряжение одного преобразователя сдвинуто относительно напряжения другого преобразователя на фазовый угол 90, уста30,новлено двухобмоточное фазочувствительное контрольное реле, каждая обмотка которого подключена к одному из преобразователей частоты, а контакты фазочувствительного реле включены в цепь соединения вторичных обмо35 ток преобразователей, содержащую емкостное или индуктивное сопротивление, и установлено два нейтральных медленнодействующих реле, одно из которых подключено к выходу одного преобразователя, а второе через контакт пер40 вого медленнодействующего реле и контакт фазочувствительного реле — к выходу второго преобразователя.

183240

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор И. Г. Карпас Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: M. П. Ромашова и 3. М. Райнина

Заказ 2268/5 Тираж 875 Формат бум. 60X90 /ä Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета пс делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Рельсовая цепь переменного тока Рельсовая цепь переменного тока Рельсовая цепь переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования в устройствах интервального регулирования движения поездов на станциях при электрической тяге переменного тока

Изобретение относится к системам железнодорожных переездов, а более конкретно к автоматическому обнаружению присутствия и движения железнодорожного транспортного средства в пределах зоны обнаружения железнодорожного пути и управлению системой дорожных переездов

Изобретение относится к способу фазочувствительной оценки тока (КР) проводимости рельсовой цепи (КО), в котором его течение исследуют на наличие первой частоты (1К), второй частоты (2К), вплоть до последней частоты (РК), и упомянутым частотам присваивают соответствующие временные окна (1СО, 2СО, вплоть до РСО), с помощью которых осуществляют деление тока (КР) проводимости на временные сегменты, чтобы установить значения всех первоочередных, второочередных парциальных амплитуд, вплоть до парциальных амплитуд последней очереди (1РА, 2РА, вплоть до РРА) действительных значений (ОН) тока (КР) проводимости, а также значения всех соответствующих первоочередных, второочередных парциальных фаз, вплоть до парциальных фаз последней очереди (1PF, 2PF, вплоть до PPF) действительных значений (ОН) тока (КР) проводимости, при этом значения всех первоочередных, второочередных действующих составляющих, вплоть до действующих составляющих последней очереди (US1, US2

Изобретение относится к системе обнаружения излома рельса, обнаружения транспортного средства, обнаружения излома длинно-блочного многозонного рельса или обнаружения транспортного средства и к способу обнаружения излома рельса и/или транспортного средства с помощью такой системы

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), и может быть использовано в системах автоматического управления поездом с применением кодовых тональных рельсовых цепей без изолирующих стыков
Наверх