Устройство для автоматического контроля заполнения помещения транспортом

 

ОП АНИЕ

ИЗОЫЕт ЕН ИЯ

355642

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28,VI I.1969,(¹ 1351972/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.X.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 1З.XII.1972

М. Кл. G 08c 19/16

В 611 1/18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.398:654.94 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Гаврилюк, К. А. Мамчиц, М. Е. Глушко, П. И. Шестак, Б. И. Елиокумсон и А. М. Болтовский

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЗАПОЛНЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ

Предложенное устройство относится к области автоматизации процессов производства на промышленных предприятиях и предназначено для сокращения времени на выгрузку пр!ибывающих вагоно!в с мерзлыми грузами.

Известны устройства для автоматиче ского контроля заполнения помещения транспортом, содержащие приемники информации, соединенные через формирователи им!пульсов с реверсивными счетчиками импульсов, к выходам которых подключены деш!ифрирующие матрицы, управляющую и дешифрирующие схемы совпадения, элементы «ИЛИ» и

«ИЛИ вЂ” НЕ», линию задержки, усилители и управляющие реле.

Однако известные устройства не обес печивают автоматический !выбор на илучшего варианта заполнения, когда пода.ваемые транспортные установки различны по конструкции и имеют, в частности, различное количество осей. Кроме того, из вестатые устройства недостаточно надежны в сложиblx климатических условиях.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем ра боч ие выходы дешифрирующих матриц попарно через деши фрирующие схемы совпадения соединены со входами многовходового элемента «ИЛИ», выход которого через пер!вый усилитель подключен к одному из управляющих реле и через линию задержки — к .первому входу управляющей схемы совпадения, со вторым входом которой через элемент «ИЛИ» соединены выходы формирователей импульсов. Запрещающие выходы

5 дешифрирующих матриц попарно через дешифрирующне схемы совпадения подключены ко входам трехвходового элемента «ИЛИ».

Выходы управляющей схемы совпадения и трехвходо вого элемента «ИЛИ» через эле10 мент «ИЛИ вЂ” НЕ» и второй усилитель соединены с другим управляющим реле.

Это позволяет повысить надежность контроля за полнения. Применительно п Iìåòàëëóðгическим предприятиям, где предусмотрены

15 .специальные гаражи размораживания вагонов с сыпучими грузами, данное устройст!во обеспечивает автоматический выбор наилучшего варианта по заполнению камеры гаража четырехосными .и шестиосными вагонами

20 и осуществляет автоматическое оповещение ма шиниста локомотива о ходе устано вкп вагонов в гараж.

На,фиг. 1 представлена часть устройства, осуществляющая раздельный счет подавае25 мых в камеру гаража четырех и шестиосных вагонов. В ее состав входят, приемники информации 1, 2, расположенные по обеим сторонам камеры 8, формирователи импульсов

4, б, реверсивные счетчики импульсов 6, 7 и

30 дешифрирующие матрицы 8, 9.

355642

15

Приемники информации 1, 2 содержат соответственно путевые датчики 10 — 12 и 13 — 15, установленные так им образом, что реборды крайних колес четырехосных вагонов в зави; симости от направления движения одновременно перекрывают датчики 11, 12 или 13, 14, а реборды крайних колес шестиосных вагонов — датчики 10, 12 или 18, 15.

В приемниках применены датчики типа магнитной педали, дополненные усилителями

16 — 21. Выходы схем совпадения 22, 28 непосредственно подключены к формирователю импульсов 5, а выходы схем совпадения 24, 25 — к формирователю импульсов 4 через элементы «Запрет» 26, 27.

Счетчик б предназначен для счета четырехосных вагонов, а счетчик 7 — для счета шестиосных вагонов.

Направление счета в счетчиках 6, 7 устанавливается с помощью контактов 28,и 28, вс.помогательного реле.

Матрица 8 имеет выходные шины 29 — 50, причем шины 29 — 84, 36 — 41, 48 — 47, 49 — 50 являются рабочими, а шины 85, 42, 48 — запрещающими. Матрица 9 имеет выходные шины 51 — 69, причем шины 58, 58, 64 выполняют и рабочие, и запрещающие функции.

На фиг. 2 приведена структурная схема части устройства, осуществляющей обработку выдаваемой матрицами информации.

Подключение рабочих шин матриц ко входам дешифрирующих схем совпадения 70 — 88 про изведено таким образом, что при реализации любой из указанных схем совпадения имеет место заполнение .камеры гаража с максимально возможным количеством вагонов. Если в камеры подают оя только четырехосные или только шестиосные вагоны, то в данном случае реализуется та из дешифрирующих схем совпадения, которая связана по одному из входов с нулевым выходом матр ицы неработающего счетчика (схемы совпадения 70 илн. 88), При отсутствии возможности помещения последнего вагона в камеру гаража реализуются дешифрнрующие схемы совпадения

89 — 91.

Обрабатывающая часть устройства содер>кит также элементы «ИЛИ» 92 — 94, «ИЛИ—

НЕ» 95, лин ию задержки 96, управляющую схему совпадения 97, а также транзисторный

98 и тиристорный 99 усилители, на выходах которых включены соответственно управляющие реле 100 и 101.

Устройство ра ботает следующим о бразом.

Для установки вагоно в в камеру гаража для размораживания находящихся в них грузов, дежурный по гаражу открывает ворота камеры (с левой или правой стор оны) и открывает разрешающий огонь на светофоре, расположенном над воротами. При срабатывании одного из сигнальных реле (на схемах не показаны) возбуждается вспомогательное реле, которое своими контактами 8„28> Я

65 счетчики б, 7 в положение устанавливает

«сложение».

При подаче вагонов в камеру гаража, например, с правой стороны, схема совпадения

25 реализуется при проходе над путевыми датчиками четы рехосн1 !х Вагонов, а схе>на совпадения 28 — при проходе шестиосных вагонов.

С выхода схем совпадения 25, 28 сигналы в определенной последовательности поступают на формирователи импульсов 4, 5 и далее на счетчики б и 7.

Одновременно сигнал с формирователей импульсов 4, 5 через элемент «ИЛИ» 94 (выxoI формирователей п.мпульсов 4, 5 включен на вход элемента «ИЛИ» 94 при помощи шпн

102, 108), поступает на один из входов управляющей схе»bk совпадения 97. Однако схема совпадения 97 не может реализоваться до поступления сигнала на ее другой вход.

По мере заполнения счетчиков при совпадении на одной из деш и фрирующих схем совпадения 70 — 88 сигналов от матриц 8, 9 выходной импульс соответствующей схемы совпадения через элемент «ИЛИ» 92 поступает,на вход усилителя 98 и после задержки в линии 96 на другой вход управляющей схемы совпаде ния 97.

Реле 100 срабатывает и переключает сигнал на светофоре с более разрешающего на менее разрешающий, что указывает маш и ° нисту на установку в камеру, последнего вагона.

Необходимо отметить, что сигнал с выхода сработав щей деши фрирующей схемы совпадения поступает на вход элемента «ИЛИ» 92 только в момент вступления последнего вагона, который должен быть подан в камеру гаража, в зону путевых датчиков.,Поэтому управляющая схема совпадения 97 в рассматриваемый момент также не реализуется, поскольку данный сигнал задерживается на

0,2 сек.

По истечении указанного времени к схеме совпаден ия 97 подводится сигнал с выхода линии задер>кки 96, а при подаче в камеру гаража последнего вагона находящийся за ним в составе следующий вагон при проходе над датчиками вызывает появление сигнала па входе данной схемы совпадения и с выхода элемента «ИЛИ» 94. Схема совпадения

97 реализуется, и сигнал с ее выхода через элемент «ИЛИ вЂ” -IE» 95 поступает на вход ускорителя 99. Последний открывается и в его цепи возбуждается реле 101,,которое своими контактами перекрывает сигнал на светофоре»а за прещающее положение.

Если же вагоны идут в такой последовательности, что последний не может быть помещен в камеру гаража, то одна из дешифри.рующих схем совпадения 89 — 91, к которым подключены запрещающие выходы матриц, выдает сигнал непосредственно на,вход переключающего усилителя 99 через элемент

355642

Предмет изобретения

29 31 33 35 37 И Ч 43 45 47 4950 51 53 55 57 59 61 б3 б5 07 К

Риа 1

«ИЛИ» 98, минуя линию задержки 9б и управляющую схему;совпадения 97.

Устройство для автоматического контроля заполнения, помещения транспортом, например, гаража размораживания вагонами, содержащее приемники информации, соединенные через формирователи импульсов с реверсивными счетчиками импульсов, K выхода vt которых подключены деш ифрирующHp. матри цы, управляющую и дешифрирующие схемы совпадения, элементы «ИЛИ» и «ИЛИ—

1Е», линию задержки, усилители и управляющие реле, отличаюшееся тем, что, с целью повышен ия надежности контроля заполнения, в нем рабочие выходы дешифрирующих матриц попарно через дешифрирующие схемы совпадения соединены со входамп многовходовoго элемента «ИЛИ», выход которого через первый усилитель подключен к одному из управляюшнх реле и через линию задержки — к первому входу управляющей cxeMt.t совпадения, со вторым входом которой через элемент «ИЛИ» соединены выходы формирователей .импульсов; запрещающие выходы дешифрируюших матриц попарно через дешифрирующпе схемы совпадения подключены ко входам трехвходового элемента «ИЛИ»; выходы управляющей схемы совпадения и трехвходового элемента «ИЛИ» через элемент «ИЛИ вЂ” IE» и второй усилитель соединены с другим управляющ|им реле.

355642

Составитель Л. Морозов

Техред А. Камышникова Корректор Н. Стельмах

Редактор Л. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3965/1 Изд. Хв 1543 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретсш и и открь,тпй прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Устройство для автоматического контроля заполнения помещения транспортом Устройство для автоматического контроля заполнения помещения транспортом Устройство для автоматического контроля заполнения помещения транспортом Устройство для автоматического контроля заполнения помещения транспортом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования в устройствах интервального регулирования движения поездов на станциях при электрической тяге переменного тока

Изобретение относится к системам железнодорожных переездов, а более конкретно к автоматическому обнаружению присутствия и движения железнодорожного транспортного средства в пределах зоны обнаружения железнодорожного пути и управлению системой дорожных переездов

Изобретение относится к способу фазочувствительной оценки тока (КР) проводимости рельсовой цепи (КО), в котором его течение исследуют на наличие первой частоты (1К), второй частоты (2К), вплоть до последней частоты (РК), и упомянутым частотам присваивают соответствующие временные окна (1СО, 2СО, вплоть до РСО), с помощью которых осуществляют деление тока (КР) проводимости на временные сегменты, чтобы установить значения всех первоочередных, второочередных парциальных амплитуд, вплоть до парциальных амплитуд последней очереди (1РА, 2РА, вплоть до РРА) действительных значений (ОН) тока (КР) проводимости, а также значения всех соответствующих первоочередных, второочередных парциальных фаз, вплоть до парциальных фаз последней очереди (1PF, 2PF, вплоть до PPF) действительных значений (ОН) тока (КР) проводимости, при этом значения всех первоочередных, второочередных действующих составляющих, вплоть до действующих составляющих последней очереди (US1, US2

Изобретение относится к системе обнаружения излома рельса, обнаружения транспортного средства, обнаружения излома длинно-блочного многозонного рельса или обнаружения транспортного средства и к способу обнаружения излома рельса и/или транспортного средства с помощью такой системы

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), и может быть использовано в системах автоматического управления поездом с применением кодовых тональных рельсовых цепей без изолирующих стыков

Изобретение относится к системам передачи информации и может быть использовано, в частности, для передачи сигналов устройства, находящегося на расстоянии

Изобретение относится к схеме для обмена сигналами ввода-вывода между устройствами для работы в одном из множества режимов с использованием одного канала и может быть использовано в измерительной электронике кориолисового массового расходомера
Наверх