Патент ссср 183539

 

I83539

Сеаз Советвкик

Сопиелиотичеокив

Реопублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.IV.1965 (И 1005370/25-28) Kë. 47а, 161о

46а||, 2 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.VI.1966. Ьюллетень № 13

Дата опубликования описания 29.VIII.1966

МПК F 06f

F 02b

УДК 621 — 752.2(088.8) Комитет по делом изобретений и открытий ори Совете Миииотров

СССР

В. А. Венедиктов, Ю. A. Васильев, H. И. Попов, Е. В. А фкел1тв, М. Х. Вейнблат, А. П. Дьяков, К, И. IHBIIIRK08, Л. т1. 10сим:, ;

А. М. Скворцов, Ю. А. Киреев, Г. H. Гузанов и С. Г. Герасив1ович

Турбомоторный завод

Авторы изобретения

Заявитель

ЖИДКОСТНЪ|Й ДЕМПФЕР КРУТИЛЪНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Известны жидкостные демпферы крутильных колебаний, состоящие из корпуса и подвижно установленного в нем кольцевого маховика с компенсационной полостью, образованной в корпусе или в теле маховика. Заполнение жидкостью в них производится через отверстие, выполненное в корпусе демпфера.

При такой конструкции демпфер не обеспечивает надежность полного заполнения жидкостью и этот процесс очень трудоемкий.

В предложенном демпфере на торцах маховика или внутренних поверхностях корпуса, напротив отверстия для подачи жидкости, выполнено не менее одной кольцевой канавки, сообщенной с компенсационной полостью каналами, образованными в теле маховика.

Выполнение кольцевых канавок и каналов в теле маховика, сообщающих отверстие для подвода жидкости с компенсационной полостью, позволяет упростить процесс заполнения демпфера жидкостью и повысить надежность его заполнения.

На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемого демпфера; на фиг. 2, 3, 4, 5, 6— возможные варианты выполнения канавок и каналов в корпусе и маховике демпфера.

В корпусе демпфера 1 (фиг. 1) установлен кольцевой маховик 2, на торцовой поверхности которого выполнена кольцевая канавка 8, пасположенная против отверстия 4, служащего для заполнения демпфера жидкостью.

Кольцевая канавка 8 сообщается с компенсационной полостью 5 каналом 6, выполненным в теле махоьика 2. Резьбовые заглушки 7 служат для закрытия отверстия 4 и дополнительного отверстия 8, используемого для выпуска воздуха, вытесняемого из внутренней полости демпфера нагнетаемой в отверстие 4 жидкостью.

Кольцевые канавки 8 могут выполняться на обоих торцовых поверхностях маховика (как показано на фиг. 2). В этом случае они сообщаются между собой каналом 6, а с компенсационной полостью — каналом 9, а также на одной или двух внутренних сторонах корпуса (как показано на фиг. 3 и 4). Кольцевые канавки могут быть расположены различно (см. фиг. 5 и 6).

20 Предмет изо бр етения

Жидкостный демпфер крутильных колебаний, состоящий из корпуса, снабженного отверстием для подачи жидкости, и подвижно

25 установленного в нем кольцевого маховика с компенсационной полостью, отличающийся тем, что, с целью упрощения заполнения демпфсра жидкостью и увеличения надежности заполнения, на торцах маховика или внутрен30 них поверхностях корпуса, напротив отвер183539

Составитель В. А, Лифанов

Редактор T. В. Данилова Техред Г. Е. Петровская Корректор Г. Е. Опарина

Заказ 2295/1 Тираж 1740 Формаг бум. 60 90 /в Обьем 0,16 пзд. л. Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР, 1осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 стив дли подачи жидкости, выполнено не ме нее одной кольцевой канавки, сообщенной с компенсационной полостью каналами, обрааован ыми в теле маховика.

Патент ссср 183539 Патент ссср 183539 

 

Похожие патенты:

Маховик // 49693

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к средствам для демпфирования относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего опорного компонента

 // 411245
Наверх