Автоматическая пожарная сигнализация для локомотива

 

О П И С А Н И Е !83797

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20b, 18

61а, 12/20

Заявлено 04.1.1965 (№ 938302/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х11.1966. Бюллетень ¹ 14

ЧПК В 61с

Л 62с

УДК 625.282:614.842.4-523.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОЖАРНАЯ СИ ГНАЛ ИЗАЦИЯ

ДЛЯ ЛОКОМОТИВА

Известны автоматические пожарные системы сигнализации для локомотивов, состоящие из биметаллических извещателей, реагирующих на повышение температуры, реле, а также сигнальной и контрольной аппаратуры.

Описываемая автоматическая пожарная сигнализация отличается от известных тем, что, с целью снижения ее инерционности, извещателн выполнены в виде полупроводниковых термосопротивлений. Для контроля работоспособности и повышения надежности последовательно с извещателямн соединены шунтирующее сопротивление и кнопка с ручным приводом.

На черте>ке дана принципиальная электрическая схема предлагаемой сигнализации.

Лвтоматическая пожарная сигнализация состоит из извещателей /, реагирующих на изменение (повышение) температуры в местах их установки на локомотиве; приемной станции 2, расположенной в высоковольтной камере; сигнальной аппаратуры (лампа 8 и звуковой сигнал 4) и контрольной аппаратуры 5 и б (кнопки), расположенной на пульте машиниста локомотива.

Извещатель представляет собой полупроводниковое термосопротивление с омическим сопротивлением 2,7 Мом, которое смонтировано в пластмассовом корпусе и защищено от повре>кдепий металлическим кожухом с прорезями.

Сигнализация получает питание от аккумуляторной батареи напряжением 50 в.

При нормальных условиях термосопротш;ление имеет большое омическое сопротивление и общий ток, протекающий по цепи, ниже тока срабать,вания. Прн повышении температуры окружающего воздуха до 90 С омиче10 ское сопрогивление извещателя резко уменьшается, в результате ток возрастает до величины тока срабатывания реле, которые своими нормально открытыми контактами создают цепь питания сигнальной лампы 8 и звукового

1 сигнала 4.

При срабатывании сигнализации во время пожара извещатели закорачиваются нормально открытыми контактами реле через нормально закрытые контакты кнопки 5, что обес20 печивает предохранение полупроводниковых I ермосопротивлений от перегрева, а также дает возможность локомотивной бригаде нажатием кнопки 5 отключить сигналы о пожаре после его ликвидации. При нажатии кнопки закорачивающая линия разрывается, что обеспечивает отпуск реле, и схема приходит в исходное положение.

Контролируют сигнализацию нажатием кнопки б. При замыкании кнопки линия нзве30 щателей шунтируется сопротивлением 7 и па

183797

Р<7С

Составитель A. Г. Кузьмин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. С. Корик

Заказ 2417/4 Тираж 1075 Формат бум 60 90

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва,-Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 цепи проходит ток, равный току срабатывания реле во время пожара. При исправном состоянии всех основных цепей сигнализация должна сработать.

Предмет изобретения

1. Автоматическая пожарная сигнализация для локомотива, получающая питание от аккумуляторной батареи и состоящая из пзвещателей, реагирующих па изменение температуры окружающей среды, реле, сигнальной и контрольной аппаратуры, отличающаяся тем, что, с целью снижения ее инерционности, извещатели выполнены в виде полупроводни5 ковых термосопротивлений.

2. Сигнализация по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью контроля ее работоспособности и повышения надежности, последовательно < извещателями соединено шуптирующее сопро10 тпвление и кнопка с ручным приводом.

Автоматическая пожарная сигнализация для локомотива Автоматическая пожарная сигнализация для локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Локомотив // 2331535
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на улучшение условий управления локомотивом

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда
Наверх