Схема температурной компенсации

 

ОЛ ИС АН И Е ааЗаО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокия

Социалистическия

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 46/51

Заявлено 12 т/11.1963 (№847092/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 VII.1966. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 15.IX.1966

МПК G 05g

УДК 621.313.12:531.767. .088.228 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

СХЕМА ТЕМПЕРАТУРНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

Известны схемы температурной компенсации тахогенераторов постоянного тока для следящих систем с регулированием скорости, состоящие из тахогенераторов постоянного тока с независимым возбуждением, обмотки возбуждения которых включены последовательно с задающими потенциометрами.

Описанная схема предназначена для магнитонасыщенных тахогенераторов постоянного тока и отличается от известных тем, что параллельно обмотке возбуждения тахогенератора включено малозависящее от температуры сопротивление.

Это позволяет поддержать первоначальное соотношение между падением напряжения на задающем потенциометре и якоре тахогенератора и получить более совершенную компенсацию температурной ошибки.

На чертеже представлена описанная схема.

Она состоит из тахогенератора 1 с обмоткой возбуждения 2, задающего потенциометра 8 и малозависящего от изменения температуры сопротивления 4.

В следящей системе схема компенсации температурной ошибки тахогенератора работает следующим образом.

Поскольку напряжения, снимаемые с потенциометра 8 и якоря тахогенератора 1, направлены встречно и разность их используется для управления следящей системой, то скорость последней определяется соотношением указанных падений напряжений.

При изменении окружающей температуры изменяются сопротивления обмоток тахогенератора и протекающие через них токи, вследствие чего нарушается первоначальное соотношение между падением напряжения на задающем потенциометре 8 и якоре тахогенератора 1, что приводит к изменению ранее уста10 новленной скорости следящей системы и имеет место температурная ошибка. Для снижения последней в схеме предусмотрено малозависящее от температуры сопротивление 4, которое включается параллельно обмотке возбуждения тахогенератора и может быть выбрано таким образом, что установленное первоначально указанное соотношение напряжений будет сохраняться при изменении температуры окружающей среды в широких пре20 делах.

Схема компенсации температурной ошибки магнитонасыщенных тахогенераторов постоянного тока может быть использована в следящих системах с тахогенераторами в цепях обратных связей.

Предмет изобретения

Схема температурной компенсации для следящих систем с регулировкой скорости, 30 содержащая магнитонасыщенный тахогенера184320

Составитель Л. Орлова

Редакгор Н. Джарагетти Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Е. Д. Курдюмова и С. Н. Соколова

Заказ 2535/2 Тираж 1550 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тор постоянного тока, обмотка возбуждения которого включена последовательно с задающим потенциометром, отличающаяся тем,что, с целью поддержания при изменении температуры первоначально заданного соотношения между падениями напряжений на задающем потенциометре и якоре тахогенератора, параллельно обмотке возбуждения тахогенератора включено малозависящее от темпера5 туры сопротивление.

Схема температурной компенсации Схема температурной компенсации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей

 // 188763
Наверх