Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I852I5

Союз Советскиз

Сопизлистическиз

Респуолие

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.V111.1964 (№ 916104/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.VII.1966, Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 26.IX.1966

Кл. 63с, 20/01

МПК В 62d

УД К 669.113-585.121-514. .2 (088,8) Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ф. В. Шевченко и Ю. М. Боровков

Кременчугский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ

Уже известны устройства для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси, содержащие рычаг ручного управления, подвижно установленный в шаровой опоре, расположенной между верхним и нижним концами упомянутого рычага, связанный с рамой кронштейн, внутри которого размещен нижний конец рычага ручного управления, соединенный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач.

Особенностью описываемого устройства является то, что шаровая опора рычага установлена в поворотном корпусе, шарнирно закрепленном на кронштейне, снабженном установленным в нем фиксатором, удерживающим корпус на раме при опущенной кабине. Такое выполнение устройства уменьшает вибрацию рычага ручного управления.

Кроме того, для автоматического освобождения поворотного корпуса при подъеме кабины фиксатор выполнен в виде подпружиненного толкателя, взаимодействующего с полом кабины и перемещающего подпружиненный палец, входящий в отверстие поворотного корпуса шаровой опоры.

На фиг. 1 изображено устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной в продольном разрезе, на фиг. 2 — то же, вид спереди с частичным разрезом.

Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной расположено между полом 1 кабины и рамой

2 автомобиля и крепится к последней, Устройство содержит рычаг ручного управления 3, подвижно установленный в шаровой опоре 4; связанный с рамой кронштейн 5, внутри которого размещен нижний конец рычага ручного управления, связанный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач. Эта связь представлена на чертеже в виде серьги б, шарнирно связанной с нижним концом рычага ручного управления, которая, в свою очередь, шарнирно закреплена на поводке 7. Он жестко связан с валиком 8, соединенным с тягой 9 механизма переключения, расположенного на коробке передач (на чертеже не показана). Шаровая опора рычага установлена в корпусе 10, поворотном вокруг осей 11, установленных в кронштейне 5. Для уменьшения вибрации рычага ручного управления в кронштейне расположен фиксатор, выполненный в виде толкателя 12 с пружиной И, взаимодействующего с пластиной 14, прикрепленной к полу кабины, который при опрокидывании кабины во30 круг шарнира 15 освобождает подпружиненl85215 ный палец 16. При опускании кабины толкатель 12 перемещает подпружиненный палец в отверстие поворотного корпуса 10 шаровой опоры.

Рычаг ручного управления проходит сквозь отверстие в полу. кабины, защищенное от попадания грязи резиновым уплотнителем 17.

На поворотном корпусе 10 закреплены две возвратные пружины 18, связанные с кронштейном 5. 10

В рабочем положении кабины нажи ми а я пластина 14 удерживает толкатель 12 в крайнем нижнем положении. Правильное положение толкателя устанавливается на машине путем ввер ыва» или вывертыва1 я его пако- 15 нечника. Пру>кина толкателя находится в сжатом состоянии.

При этом палец 16 упирается в цилиндрическую повехрность толкателя, которая удерживает его в крайнем левом поло>кении. Пру>кипы пальца сжаты и фиксирующая коническая поверхность пальца плотно входит в отгерстие поворотного корпуса, удерживая его в неподвижном относительно кронштейна положении.

Таким образом, поворотный корпус, в котором установлена шаровая опора 4 рычага 8, в зафиксированном положении представляет собой неподвижную опору рычага переключения передач.

При опрокидывании кабины относительно шарнира 15 нажимная пластина 14 освобо>кдает толкатель 12. Пру>кина 18, разжимаясь, поднимает толкатель, и его клиновая поверх- 35 ность дает возможность фиксирующему пальцу 16 перемещаться вправо и поворотному

Kopl13 с> 10 освооодиться.

После полной расфиксации корпуса 10 кромка отверстия под рычаг 8 в нажимной пластине и в полу кабины подходит к стержшо этого рычага и, нажимая на него, поворачивает рычаг относительно оси крепления его к серьге 6, а так>ке корпус 10 относительно осей 11.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси, содержащее рычаг ручного управления, подвижно установленный в шаровой опоре, располо>кенпой между верхним и нижним концами упомянутого рычага, связанный с рамой кронштейн, внутри которого размещен нижний конец рычага ручного управления, соединенный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач, orëè÷à oùååñÿ тем, что, с целью уменьшения вибрации рычага ручного управления, шаровая опора рычага установлена в поворотном корпусе, шарнирно закрепленном на кронштейне, снабженном установленным в нем фиксатором, удерживающим корпус на рамс при опущенной кабине.

2, Устройство по и. 1, отлича ощееся тем, что, с целью автоматического освобождения поворотного корпуса. при подъеме кабины, фиксатор выполнен в виде подпру>киненного толкателя, взаимодействующего с полом кабины и перемещающего подпружиненный палец, входящий в отверстие поворотного корпуса шаровой опоры.

Составитель Э, Жарикова

Редактор Н. А. Джарагетти Техред Г. Е. Петровская Корректор Г. E. Опарина

Заказ 2727, 12 Тираж 1025 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,3 изд. л. Подписное

ЦЧИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография. пр. Сапунова, 2

Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

 // 190218
Наверх