Патент ссср 190218

 

l902I8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01 1Н.1965 (№ 949940/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.XII.1966. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 27.II.19

Кл. 63с, 20/01

МПК В 62d

УДК 629.113-585:

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Р. Е. Газаров

Азербайджанский наунно-исследовательский институт нефтяного машиностроения

Заявитель

МЕХАНИЗМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО

РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механизмам непосредственного и дистанционного управления многоступенчатыми коробками передач преимущественно транспортных средств, имеющих два поста управления, например, передвижных установок на шасси автомобилей, учебных автомобилей и т. п.

Известные механизмы подобного типа содержат два рычага ручного управления, установленные с возможностью поворота в двух плоскостях: первый рычаг — на коробке передач, второй — на расстоянии от нее; связывающие оба рычага тяги и рычаги, один из которых выполнен изогнутым и установлен с возможностью поворота вокруг одной оси и поступательного перемещения вдоль той же оси; устройство, соединяющее изогнутый рычаг с первым рычагом ручного управления.

Отличительной особенностью предложенного механизма является то, что изогнутый рычаг выполнен со сферическим наконечником, а устройство, соединяющее изогнутый рычаг с первым рычагом ручного управления, выполнено в виде стакана и штифта. Штифт закреплен в стержне первого рычага, проходит поперек него и имеет концы, выступающие из стержня. Стакан установлен на стержне рычага с возможностью перемещения вдоль него, имеет пазы, оохватывающие концы штифта, и цилиндрическое отверстие, параллельное оси стержня рычага и обхватывающее сферический наконечник изогнутого рычага при соединении рычагов. Такое выполнение облегчает соединение рычагов и их разъединение в случае использования только одного первого поста управления.

На фиг. 1 изображена схема предложенного механизма; на фиг. 2 — часть механизма в месте соединения рычагов.

10 На многоступенчатой коробке передач 1 с возможностью поворота в двух плоскостях, например, на шаровой опоре 2 установлен первый рычаг 8 ручного управления. Второй рычаг 4 ручного управления установлен на расстоянии от коробки передач также с возможностью поворота в двух плоскостях, например, на шаровой опоре 5. Рычаги 8 и 4 связаны между собой шарнирно соединенными тягами б и 7 и изогнутым рычагом 8. Рычаг 8 выполнен со сферическим наконечником

9 и установлен в кронштейне 10 (фиг. 2) с возможностью поворота вокруг оси 11 и перемещения вдоль той же осн. Штифт 12 закреплен в стержне рычага 8, проходит поперек него «

25 имеет концы, выступающие из стержня, На стержне рычага 8 с возможностью перемешешгя вдоль него установлен стакан 18, имеющий пазы 14 и цилиндрическое отверстие 15, параллельное оси стержня рычага 8. При сое30 динении рычагов 8 и 8 стакан 18 обхватывает

190218 пазами 14 концы штифта 12, а отверстием

15 — сферический наконечник изогнутого рычага. Для разъединения рычагов необходимо переместить стакан вверх и повернуть его так, чтобы при перемещении его вниз отверстие 15 располагалось относительно сферической головки с другой стороны стержня рычага 8.

Предмет изобретения

Механизм непосредственного и дистанционного ручного управления многоступенчатой коробкой передач, содержащий первый рычаг ручного управления, установленный с возможностью поворота в двух плоскостях на коробке передач, второй рычаг ручного управления, установленный также с возможностью поворота в двух плоскостях на расстоянии от коробки передач, связывающие указанные рычаги ручного управления тяги и рычаги, один из которых выполнен изогнутым и установлен с возможностью поворота вокруг одной оси и поступательного перемещения вдоль той же оси, и устройство, соединяющее изогнутый рычаг с первым рычагом ручного управления, отличающийся тем, что, с целью облегчения соединения и разъединения изогнутого рычага и первого рычага ручного управления, изогнутый рычаг выполнен со сферическим наконечником, а устройство, соеди10 няющее изогнутый рычаг с первым рычагом ручного управления, выполнено в виде стакана, установленного на стержне рычага ручного управления с возможностью перемещения вдоль него и имеющего пазы, обхватывающие

15 концы штифта, закрепленного в стержне первого рычага ручного управления, и цилиндрическое отверстие, параллельное оси стержня рычага, обхватывающее сферический наконечник изогнутого рычага при соединении ры20 чагов.

190218

Составитель И. Курзель

Техред Л. Ьриккер Корректоры: E. Д. Курдюмова и Г. Е. Опарина

Редактор В. Торопова

Типография, пр. Сапунова, 2

Закан 188,19 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета пс, делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 190218 Патент ссср 190218 Патент ссср 190218 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами
Наверх