Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной

 

ОПИСАН И

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.11.1963 (№ 820200/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1Х.1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания IЗ.XI.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. И. Мухо

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ

Известны устройства для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси. Эти устройства включают рычаг ручного управления с шаровой опорой, расположенной между верхним и нижним концом рычага, и ряд шарнирно соединенных .последовательно расположенных рычагов и тяг, связывающих рычаг ручного управления с механизмом переключения, который смонтирован на коробке передач, причем ось вращения одного из шарниров совпадает с осью поворота кабины.

Особенностью описываемого устройства является то, что рычаг управления связан с шасси автомобиля посредством по крайней мере одного рычага с шарнирами на концах, а опора рычага ручного управления установлена на полу кабины и выполнена перемещающейся вдоль рычага.

Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и позволяет более свободно компоновать органы управления машиной.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид устройства по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрезы но Б — Б и

 — В на фиг. 1, условно изображенные в одной плоскости.

На полу откидывающейся кабины 1, поворачивающейся относительно шасси 2 автомобили вокруг ос» 8, установлена шаровая опора 4, которая скользит по рычагу 5. Нижний конец этого рычага соединен посредством рычага б, снабженного шарнирами 7 и 8, оси которых лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях, или универсальных шарниров с вращающимся рычагом 9. Ось 10 этого рычага неподвижна относительно шасси автомобиля и установлена в кронштейне 11. В том же

10 кронштейне установлен ползун 12. На оси 10 неподвижно установлен рычаг 18, а на ползуне 12 также неподвижно установлен рычаг 14, взаимодействующий с рычагом 18.

Ползун 12 посредством двух шарниров, оси

15 которых лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях, или универсального шарнира 15 соединен с продольной тягой 15. Тяга снабжена на одном конце устройством для регулирования длины, выполненным, например, в

20 виде наконечника 17, соединенного с тягой 15 при помощи резьбового соединения. Наконечник 17 связан с валиком 18 механизма переключения 19, установленного на коробке пе. редач, посредством двух шарниров, оси кото25 рых лежат во взаимна перпендикулярных плоскостях, или универсального шарнира 20, валика 21, установленното на кронштейне 22, соединенном с механизмам переключения 19, вилки 28, соединенной с валиком 21, рычага

30 24, соединенного с валик>м 18 механизма пе201924 реключения, и пальца 25, связывающего вил,ку 28 и рычаг 24. Фиксатор 2б фиксирует валик 18,в одежном из положений. Рычаг 27, сочлененный с валиком 18, взаимодействует с Карепками вилок механицизма переключения передач (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При перемещении верхнего конца рычага ручного управления в поперечной плоскости валик 18 механизма переключения передач перемещается также в поперечном на правлении, осуществляя, выбор необходимой каретки.

При перемещении верхнего конца рычага 5 в продольной плоскости валик 18 вращается вокруг своей оси, перемещая соответствующую каретку и тем самым включая заданную передачу.

При откидывании кабины относительно шасси вокруг о си 8 опора 4 скользит по рычагу 5, который вращается вокруг шарнира 8.

Предмет изобретения

Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси, включающее рычаг ручного управления с шаровой опорой, расположенной между верхним и нижним концом упомянутого рычага, и ряд шарнирно соединенных последовательно расположенных рычагов и тяг, связывающих упомянутый рычаг ручного управления с механизмом переключения, расположенным на коробке передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, рычаг ручного

15 управления связан с шасси автомобиля посредством по крайней мере одного рычага с шарнирами на концах, а опора рычага ручного управления установлена на полу кабины и выполнена перемещающейся вдоль рычага

20 ручного упр авления.

201924

Сставитель И. Курзель

Редактор С. Лазарева Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и А. П. Татаринцева

Заказ 3452, 1. Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами
Наверх