Устройство для управления коробкой передачавтомобиля

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

203492

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.VI! 1.1962 (№ 791468/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.1Х.1967. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 13.XII.1967

Кл. 63с, 20/01

МПК В 62d

УДК 621.43-2 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Невзоров и В. Б. Реутов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

АВТОМОБИЛЯ

Предмет изобретения

Известны устройства для дистанционного управления ступенчатыми коробками передач автомобиля, содержащие установленный в шаровой опоре рычаг переключения передач, два вала, имеющих на одном конце вилки, в которые входит конец рычага переключения передач, и систему рычагов и тяг, соединяю. щую эти валы с муфтами переключения передач или скользящими шестернями, Известны также устройства для управления коробками передач, включающие рычаг переключения передач, установленный на шаровой опоре, смонтированной в крышке коробки передач и вынесенной за ее габариты.

Описываемое устройство для управления коробкой передач автомобиля, отличается от известных тем, что валы привода .переключения передач расположены перпендикулярно к продольной оси коробки передач и установлены концентрично один в другом, Такое расположение валов позволяет сохранять стандартную схему переключения передач при установке устройства на автомобиле с правым рулевым управлением и,передним продольным расположением двигателя.

На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

В литом стартере 1 на шаровой опоре установлен двуплечий рычаг 2 переключения передач, нижний конец которого входит в .пазы вилки 8,второй и третьей передач и вилки 4 первой передачи и заднего хода. Вилки жестко закреплены на концентрично расположенных один в другом валах 5 и б, смонтированных в стартере перпендикулярно к продольной оси коробки передач. Валы установлены на пластмассовых втулках 7 и 8, не требующих смазки. На противоположных концах валов жестко крепятся рычаги 9 и 10, соединенные с рычагами 11 и 12 управления коробкой передач с помощью регулируемых тяг 18 и 14.

Рычаг 2 переключения .передач постоянно удерживается в положении второй и третьей передачи пружиной 15. При нейтральном положении пазы, вилок 8 и 4 находятся друг против друга и рычаг 2 переключения передач свободно перемещается в поперечном,направлении. Для включения передачи нижний конец двуплечего рычага 2 вводится в паз вилки 8 (или 4) и его верхний конец, поворачивает вал 5 (или б) с рычагом 9 (или 10). Одновременно рычаг 10 (или 9) через тягу 14 (или 18) поворачивает соответственно рычаг 12 (или

11) на коробке передач, включая тем самым нужную передачу.

Устройство для управления коробкой пере30 дач автомобиля, включающее рычаг переключения передач, установленный в шаровой опо203492

/

-(/

Техред Jl. Я. Бриккер

Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. И, Быстрова

Редактор P. Киселева

Заказ 3845/8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ре, смонтированной в кронштейне, жестко соединенном с картером коробки передач, два вала,,снабженных на одних концах вилками, соединенными с рычагом переключения передач, а другими концами связанными посредством рычагов и тяг с рычагами управления коробкой передач, отличающееся тем, что, с целью сохранения стандартной схемы включения,при расположении рулевой колонки и рычагов управления с разных сторон продольной оси коробки передач, валы выполнены концентрично расположенными один в другом и установлены перпендикулярно к продольной оси коробки передач.

Устройство для управления коробкой передачавтомобиля Устройство для управления коробкой передачавтомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами
Наверх