Электромеханическая передача

 

О П И С А Н И Е 3I7I54

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1.1962 (№ 714377124-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень ¹ 30

Дата опу.бликования описания 1.XII.1971

МПК Н 02р 7/66

В 60k 17/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.335.22 (088.8) Авторы изобретения В. Г. Вовк, Б. 3. Шапиро, П. H. Иванченко и Н. М. Савельев

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОМЕХАН И Ч ЕСКАЯ П ЕР ЕДА ЧА

Предмет изобретения

Изобретение относится к электромеханическим передачам на переменном токе транспортных средств.

На транспортных машинах, в промышленных и лабораторных установках применяются передачи, преобразующие более или менее стабилизированные механические параметры входного вала (момент, скорость вращения) в переменные. Известны передачи, в состав которых входит электропривод на постоянном или переменном токе.

Электропривод на постоянном токе дорог в изготовлении и из-за наличия у всех машин коллекторов недостаточно надежен в эксплуатации. Электропривод на переменном токе имеет весьма сложные системы регулирования частоты и напряжения, и поэтому дает еще более дорогие и менее надежные системы.

Отличие предлагаемого изобретения состоит в том, что применены два электромашинных возбудителя постоянного тока, связанных с входом и выходом, передачи механически, которые питают по встречной схеме обмотку возбудителя электромашинного возбуждения переменного тока, соединенного с входом и выходом передачи посредством дифференциального механизма.

Это обеспечивает упрощение системы регулирования, повышения надежности передач и выполнение ее саморегулируемой.

На фиг. 1 представлена схема электромеханической передачи, где вх — входной вал передачи, 1 — возбудитель постоянного тока, 2— коллекторньш генератор переменного тока с частотои, независимой от скорости вращения, д — дифференциальньш механизм, 4 — возбудитель переменного тока 1сннхронный генератор), 5 — асинхронная машина с короткозамкнутой обмоткой ротора, 6 — возбудитель постоянного тока, вых — выходной вал передачи.

На фиг. 2 — характеристики передачи с постоянной мощностью и график напряжения постоянного тока передачи, где М вЂ” момент на валу, а — и" — пределы регулирования передачи, кривая АЬ вЂ” гипербола постоянной мощности, прямая АЬ вЂ” фактические значения момента. Разница между идеальной и фактической характеристиками передачи в пределах регулирования 1от и до и") невелика.

На фпг. 3 — график напряжений, где Vi— напряжение возбудителя 1 постоянного тока, 1 6 — напряжение возбудителя 6 постоянного тока в пределах регулирования и — n".

Электромеханическая передача на перемен30 ном токе, работающая с постоянной мощ317154

Фпг. !

Состав:.тель В. Попова

Техред Л. A. Камыиникова Корректор H. С. Шевченко

Редактор E. Дайч

Заказ 3343/!7 Изд. М 141.5 Т.рака 473 Подписное

1 11ИИПИ Комитета по делам изобретений н отк1идтий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раугискан наб., д. 4, 5

Типографии, i-.р. Сапунов-:, 2 пастью и выполненная с коллекторным генератором переменного тока, имеющего частоту, не зависящую от скорости вращения, и с асинхронным двигателем, отличаюи1аяся тем, что, с цель|о упрощения системы регулирования, повышения падехкности передачи и выполпе п1я ее саморсгулирусмой, с входом и выходом

Г

Г г

1 передачи механически связаны два электромашинных возбудителя постоянного тока, которь|е пит". ñò по ветре:ной схеме обмотку возбухкдения электромашиппого возбудителя

5 псремснно;о тока, соединенного с входом и выходом переда;..i посредством дифферспцп;1льпого м ". анизма.

Электромеханическая передача Электромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала

Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах
Наверх