Способ ремонта на плаву днищевой части

 

О П И С А Н И Е 188316

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическкв

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х.1963 (№ 861796!27-11) с .присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 12.XII.19áá

Кл. 65ат, 15

МП1, В 63b

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 629.12.004.67:629. .12.011.71:551.326.8 (088.8) СПОСОБ РЕМОНТА НА ПЛАВУ ДНИЩЕВОЙ ЧАСТИ

КОРПУСОВ СУДОВ, ВМЕРЗШИХ В ВОДУ

В ЛЕДЯНОЙ ЧАШЕ

Предмет изобретения

Известен способ ремонта иа плаву днищевой части корпусов судов, вмерзших в воду в ледяной чаше, в «выморозке», при котором работы производят с наружной стороны судна. Этот способ требует затрат труда на выколку и выемку льда и увеличивает технологические сроки ремонта.

Особенностью предлагаемого способа ремонта на плаву диищевой части корпусов судов, вмерзших в воду в ледяной чаше, является то, что с внутренней стороны судна в месте ремонта удаляют поврежденные лис1ы обшивки с набором и часть ль«а, образуя в нем углубление для размещения слоя песка и флюсовой подушки, также с внутренней стороны судна вваривают вставку и испытывают сварные швы сжатым воздухом, нагнетаемым через просверленное в обшивке отверстие.

При таком способе ремонта сокращаются его технологические сроки.

Описываемый способ ремонта иллюстрируется чертежом, Способ закгпочается в следующем. В районе поврежденной части корпуса судна с его внутренней сгоро11ы сверлом диаметром 3 —4 мм сверлят обшивку 1 и слой льда 2 для определения его толщины 13,л едя1гой чаше, используемой I ;II. сстсстиснный сухой док.

Повреждеш1ую часть обшивки вместе с па- 30 бором вырезают с внутренней стороны судна, удаляют лед на глубину около б0 мм 1ш ке обшивки корпуса и подгоняют новую вставку 8 с подготовкой кромок под сварку. Углубление во льду в районе установки встявк: заполняют сухим песком 1 (толщина слоя около 50 л1лт) и покрывают его флюсом 5 (слой около 15 л1л1). Подгоговлеиную вставку устанавливают на место и вваривают с внутренней стороны судна с помощью электросварки иа постоянном токе.

Затем сварные швы испытывают сжатым воздухом, подаваемым через отверстие, просверленное во вставке обшивки сверлом диа»eTpoè 3 лтл1 (на чертеже не показано). Пр 1 недостаточной толщине слоя льда под судном для большей надежности под его корпус подводят пластырь (на чертеже не показан).

Способ ремонта на плаву дищцевой части корпусов судов, вмерзших в воду в ледяной чаше, отлпчаюшийся тем, ITo, с целью сокращения технологических сроков рс 1oпrа судов, с 1и1у1ре11ней стороны судоь уды IHIQT поврежДЕИИЫЕ . 11ICTI>l ООП1ИВКИ С Il<133OPO!31 И ЧтlСТЬ льда H месте рсмо1ггя с обрязовя1шсм углубления в ием для размещения с,юя песка и фл1осоиой подушки и ввариьают вставку с

188316

Сосгавизель В. И. РабиновгЗЧ

Г сдвктор Л. В. Калашникова Техрсд Л К, Ткаченко Коррскторьп Л. Е, Марисич и А. М. Смак

;Заказ 3757, ) Тираж 625 <формат бум. 60Х90/а Обьсм 0,13 изд. л, Г1одппснос

Ц!(ИИПИ Комптста по делам пзобрстс:пш !I открь(тпй прп Совете Министров СССР

Москва, Цс тр, пр. Серова, д. 4

Тппограг)пя, пр. Свп) ювл, 2 внутренней стороны судов с последующим испытанием сварных швов сжатым воздухом, нагпетаемыл(через отверстие, просверленное

1-. обшивке.

Способ ремонта на плаву днищевой части Способ ремонта на плаву днищевой части 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх