Тиристорная система зажигания

 

Изобретение относится к системам эажигания двигателей внутреннего сгорания. Система содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное , емкостный фильтр 2, тиристоры 3, 4, диоды 5, 6, 8, 11, резисторы 7, 14, конденсатор 9, катушку 10 зажигания, трансформаторы 12, 15, контакты 13 прерывателя, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 P 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4941929/21 (22) 27.02.91 (46),07.03.93. Бюл. М 9 (75) С.В.Федоров (56) Авторское свидетельство СССР гв 1721283, кл. F 02 РЗ/04,,1990. (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

„„Я „„1800085 А1

2 (57) Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, Система заж вния содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное, емкостный фильтр 2, тиристоры 3, 4, диоды 5, 6, 8, 11, резисторы 7, 14, конденсатор 9, катушку 10 зажигания, трансформаторы 12, 15, контакты 13 прерывателя. 1 ил.

1800085

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности работь1 системы зажига- 5 ния.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема системы зажигания.

Система зажигания содержит преобра-, зователь 1 постоянного напряжения в по- 10 стоянное, параллельно выходу которого подключен емкостный фильтр 2. Анод первого тиристора 3 подключен к первой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное и к плюсу емкостного 15 фильтра 2. Анод второго тиристора 4 соединен с катодом первого тиристора 3, а катод — с минусом емкостного фильтра 2 и с второй шиной преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Кроме того; систе- 20 ма содержит первый диод 5 и второй диод

6, катод которого подключен к первой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Первый вывод первого резистора 7 подключен к первой шине пре- 25 образователя 1 постоянного напряжения в постоянное, а второй вывод — в аноду третьего диода 8, катод которого подключен к. точке соединения первого 3 и второго 4 тиристоров, Первый вывод конденсатора 9 со- 30 единен с первым выводом первичной обмотки катушки 10 зажигания, второй вывод которой подключен к точке соединения первого 3 и второго 4 тиристоров. Система содержит также четвертый диод 11, первый 35 трансформатор 12, начало первой обмотки которого подключено к точке соединения первого 3 и второго 4 тиристоров, а конец подключен к аноду второго диода 6. Первый .вывод контакта 13 прерывателя соединен с 40 второй шиной преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное, Второй вывод конденсатора 9 подкл1очен к первой шине преобразователя 1 постоянного на° пряжения в постоянное, Начало второй об- 45 мотки первого трансформатора 12 соединено с анодом четвертого диода 11,. а конец — с второй шиной преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Катод четвертого диода соединен с управляющим 50 электродом второго тиристора 4. Первый вывод второго резистора14 подключен к положительной клемме, бортовой сети, а второй — к точке соединения второго вывода контакта 13 прерывателя с началом третьей 55 обмотки первого трансформатора 12, конец которой подключен к второй шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Начало первой и начало второй обмоток второго трансформатора 15 соедин нены между собой и подключены к катоду первого тиристора. Конец первой обмотки трансформатора 15 подключен к катоду первого диода 5, анод которого подключен к @торой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное, Конец второй обмотки второго трансформатора 15 соединен с управляющим электродом первого тиристора 3, Система зажигания работает следующим образом.

В исходном состоянии тиристоры 3, 4 заперты, конденсатор 2 емкостного фильтра заряжен, а конденсатор 9 разряжен.

При размыкании контакта 13 прерывателя третья обмотка трансформатора 12 подключается к бортовой сети через резистор 14.. а возникающий при этом пусковой импульс с второй обмотки трансформатора

12 поступает на вход тиристора 4 через диод .11. При отпирании тиристора 4 происходит первое искрообразование и заряд конденсатора 9 до напряжения, значение которого стремится к удвоенному значению напряжения на конденсаторе 2 при малых потерях в катушке 10 зажигания, По окончании заряда конденсатора 9 тиристор 4 закрывается и происходит разряд конденсатора 9 на кон- денсатор 2 через первичную обмотку катуш- . ки 10 зажигания, первую обмотку трансформатора 15 и диод 5, что приводит к отпиранию тиристора 3. После отпирания тиристора 3 перезаряд конденсатора 9 происходит через первичную обмотку катушки

10 зажигания и открытый тиристор 3, что приводит к возникновению второго импульса зажигания на вторичной обмотке. После перезаряда конденсатора 9 тиристор 3 закрывается, а напряжение конденсатора 9 через диод 6 и первичную обмотку катушки

10 зажигания прикладывается к первой обмотке трансформатора 12, формируя импульс управления на его второй обмотке, отпирающий тиристор 4. После повторного отпирания тиристора 4 происходит третье искрообразование. Далее система работает аналогично до момента замыкания контакта

13 прерывателя, шунтирующего третью обмотку трансформатора 12, что исключает возможность возникновения импульса управления на входе тиристора 4. Повторное размыкание контакта 13 прерывателя вызывает повторение описанных процессов. Резистор 7 и диод 8 необходимы для исключения возможности заряда конденсатора 9 током утечки тиристора 4 в исходном состоянии. Для обеспечения надежной работы системы зажигания количество витков третьей обмотки трансформатора 12 должно быть меньше количества витков первой

1800085 обмотки и быть достаточным для надежного образования пускового импульса.

Формула изобретения

Составитель С.Федоров

Техред M.Mîðlåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор Т.Савина

Заказ 1147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениял, и открытиям при ГКНТ СССР

f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тиристорная система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в постоянное с емкостным фильтром на выходе, первый тиристор, анод которого подключен к первой шине преоб- 10 раэователя постоянного напряжения в постоянное и к плюсу емкостного фильтра, второй тиристор, анод которого соединен с катодом первого тиристора, а катод — с минусоМ емкостного фильтра и второй шиной 15 преобразователя постоянного напряжения в постоянное, первый диод, второй диод, катод которого подключен к первой шине преобразователя постоянного напряжения . в постоянное, первый резистор, первый вы- 20 вод которого подключен к первой шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, второй резистор, третий диод, анод которого соединен с вторым выводом первого резистора, а катод — с катодом пер- 25 вого тиристора, конденсатор, катушку зажигания, первый вывод первичной обмотки которой соединен с первым выводом конденсатора, а второй — с катодом первого тиристора, четвертый диод, первый транс- 30, форматор, начало первой обмотки, которого подключено к аноду второго тиристора, а конец подключен к аноду второго диода, контакт прерывателя, первый вывод которого соединен с второй шиной преобразователя, первый вывод которого соединен с второй шиной преобразователя постоянного напряжения в постоянное, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, введены второй трансформатор и третья обмотка первого трансформатора, второй вывод конденсатора подключен к первой шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, начало второй обмотки первого трансформатора соединено с анодом четвертого диода, а конец — с второй шиной преобразователя постоянного напряжения в постоянное, катод четвертого диода соединен с управляющим электродом второго тиристора, первый вывод второго резистора подключен к положительной клемме бортовой сети, а второй — к точке соединения второго вывода контакта прерывателя с началом третьей обмотки первого трансформатора, конец которой подключен к второй шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, начало первой и второй обмоток. второго трансформатора соединены мехсду собой и подключены к катоду первого тиристора, конец первой обмотки второго трансформатора подключен к катоду первого диода, анод которого подключен к второй шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, конец второй обмотки второго трансформатора соединен с управляющим электродом первого тиристора,

Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам за - 1 жигания для двигателей: внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания ДВС

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания автомобильных двигателей с повышенной мощностью и длительностью

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения углового положения детали

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано дгя измерения положения детали, ее скорости перемещения Цель изобретения повышение точности и уменьшение габаритов магнитного датчика электрических импульсов Магнитный датчик электрических импульсов содержит корпус 1, магнитный источник 2, воздушные зазоры - Зв, Зн, магниточувствительный элемент 4, магнитопровод 5, вал 6, спицу 7, магнитный шунт 8

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх